Журнал Российская муниципальная практика

НАВЕРХ

Главная страница
  Последнее обновление: среда, 17 апреля 2024, 00:35
 
Новости МСУ

17.04.2024
В Нижнем Новгороде состоялся форум Ассоциации городов Поволжья «Межмуниципальное взаимодействие контрольно-ревизионных органов»

12.04.2024
Всемирный форум «Новая эпоха – новые пути»

27.02.2024
ПСБ выдал участнику СВО военную ипотеку с использованием новых мер поддержки

5.02.2024
НПО «СПЛАВ» первым удостоено ордена «За доблестный труд»

16.12.2023
Проект «Умный город» обсудят на стратегической сессии на Региональном Дне Минстроя России

12.12.2023
«ИЛАН-Норильск» подвел итоги 2023 года

14.11.2023
В Екатеринбурге стартовал Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек 2023 и III Кубок по рационализации и производительности

10.11.2023
Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек

1.11.2023
VII Общероссийский муниципальный правовой форум

11.10.2023
Муниципальный правовой форум

11.10.2023
25 лет Ассоциации городов Поволжья

26.09.2023
Эффективность системной работы

25.09.2023
Деревня Мокрое – населенный пункт воинской доблести

12.09.2023
Победители премии «Цифровая энергия»

9.09.2023
Аммиачной селитре – старт!

15.08.2023
Лучшие цифровые решения на форуме в Уфе получили сертификаты Центра компетенций «Умный город»

9.08.2023
От цифровизации к цифровой трансформации отраслей: в Уфе прошёл форум «Умный город - Умная страна»

7.08.2023
Умные города Росатома вошли в число лидеров индекса IQ городов

4.08.2023
На форуме в Уфе Сбербанк представил новые технологии

31.07.2023
Югра и Рязанская область отмечены призами форума «Умный город»

28.07.2023
В Уфе состоялось торжественное открытие форума «Умный город - Умная страна»

28.07.2023
ИЭМЗ «Купол» на Форуме Россия-Африка

27.07.2023
Российские предприятия осваивают выпуск незапатентованной продукции

21.07.2023
Росатом представит цифровые разработки на международном форуме «Умный город»

18.07.2023
Ujin выступит генеральным партнёром Международного форума «Умный город - Умная страна»

14.07.2023
Sitronics Group на форуме «Умный город» в Уфе представит умные решения для развития городской интеллектуальной среды

13.07.2023
В Уфе пройдет IV Международный форум «Умный город - Умная страна»

11.07.2023
Участникам форума «Умный город» представят лучшие практики региона

11.07.2023
РМП - информационный партнер форума «Умный город - умная страна»

11.07.2023
Сборник лучших практик по применению доказательного подхода к принятию управленческих решений

11.07.2023
В Пермском крае идет всероссийский форум «Строим цифровой регион»

8.07.2023
Форум «атомных» городов «Радиус доверия»

5.07.2023
Чебоксары претендуют на звание культурной столицы 2024 года

1.08.2022
Константин Торсон: декабрист открывший Антарктиду

Контакты
Объединенная промышленная редакция

Журнал "Российская муниципальная практика"

Адрес:
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 39, офис 310

Телефоны:
(495) 778-14-47
+ 7 901 578-14-47
+ 7 964 765 57 06

E-mail:
tagen@bk.ru
doc@promweekty.ru

Интернет: www.russmp.ru
О журнале
В настоящем возобновленном издании основной задачей журнала становится информационное обеспечение развития муниципалитетов через обмен передовым опытом ведения коммунального хозяйства, знакомство с новейшими предложениями, разработками, видами продукции и т.д., нацеленными на повышение качества жизни в городах и поселениях, повышение эффективности бюджетных расходов, снижение затрат и т.д..

 

18 городов претендуют на звание «Столица детского туризма»

За статус «Столицы детского туризма» будут бороться 18 городов – именно столько заявок было подано на участие в конкурсе. Имя победителя станет известно 1 июня, в Международный день защиты детей.


Конкурс стартовал 1 апреля. К участию приглашались все российские города, без учета количества проживающих в них жителей и административного статуса.

Список участников:
  • 1. Балтийск
  • 2. Великий Устюг
  • 3. Волгоград
  • 4. Евпатория
  • 5. Железноводск
  • 6. Йошкар-Ола
  • 7. Коломна
  • 8. Красноярск
  • 9. Курск
  • 10. Липецк
  • 11. Москва
  • 12. Новосибирск
  • 13. Самара
  • 14. Санкт-Петербург
  • 15. Тольятти
  • 16. Уфа
  • 17. Чебоксары
  • 18. Ярославль

Город-победитель объявляется «Столицей детского туризма» года. Осенью в нем пройдет фестиваль, который включает мероприятия по развитию детского туризма:
  • Презентацию новых маршрутов.
  • Ярмарку инвестиционных проектов в сфере детского туризма (лагеря, санатории, многофункциональные комплексы).
  • Конференции, семинары и мастер-классы на тему детского туризма.
  • Региональные события, ориентированные на семьи с детьми.

Конкурс проводится в рамках реализации Программы «Столица детского туризма», инициированной Ростуризмом и Проектным офисом РСТ по детскому туризму.

Представительскую функцию выполняет Совет Программы. В него входят: федеральные органы власти, стратегические партнеры, проектный офис РСТ по детскому туризму, лидеры общественного мнения и медийные лица.

Оператором Программы выступает Проектный офис РСТ по детскому туризму. Его представители станут региональными координаторами.

О повышении роли МСУ в единой системе публичной власти

20 мая 2021 года в Москве в помещении Дома Союзов состоялось отчетно-выборное Общее собрание Общероссийского Конгресса муниципальных образований. Мероприятие, посвященное празднованию 15-летия системы советов муниципальных образований, провел председатель Высшего совета Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, президент Конгресса Виктор Кидяев.

Собрание открылось дискуссией о роли местного самоуправления в единой системе публичной власти. Основные предложения от муниципального сообщества озвучил в своем докладе Виктор Кидяев.

Содокладчиками стали: глава Красноярска, председатель Палаты городов – центров субъектов РФ Сергей Еремин (тема – городские агломерации), исполнительный директор Совета муниципальных образований Красноярского края Александр Коновальцев (тема – создании отрасли сельского строительства), председатель Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области Константин Кузнецов (тема – развитие муниципальных кадров).

От федерального уровня государственной власти выступили: руководитель фракции «Единая Россия» в Государственной Думе РФ Сергей Неверов, заместитель начальника Управления по внутренней политике Администрации Президента РФ Владимир Мазур, первый заместитель Министра юстиции РФ Юрий Любимов, председатель Комитета Государственной Думы РФ по контролю и Регламенту Ольга Савостьянова, председатель Комитета Государственной Думы РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных связей и религиозных объединений Дмитрий Вяткин.

«Мы отмечаем свой юбилей в новых конституционных условиях, когда местное самоуправление вошло в состав единой системы публичной власти. За пятнадцать лет работы советы муниципальных образований накопили колоссальный опыт синхронизации государственных и муниципальных задач, стали настоящими межмуниципальными проектными офисами, которым по плечу любая задача. Этот опыт высоко востребован именно сейчас, когда создаются механизмы взаимодействия в единой системе публичной власти», – отметил Виктор Кидяев, открывая дискуссию.

Среди озвученных предложений:
  • включение представителей советов муниципальных образований в координационные органы единой системы публичной власти на региональном уровне, а также в федеральных округах;
  • наделение советов муниципальных образований всех субъектов РФ правом законодательной инициативы в региональных парламентах, а также правом проведения «нулевого чтения» региональных законопроектов и нормативных правовых актов о бюджете, межбюджетных отношениях, полномочиях, реализации национальных проектов в субъекте, а также региональных стратегий и концепций;
  • определение в законодательстве механизма обязательного учета выводов и предложений ежегодного доклада Правительству России о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации.

Важным событием в муниципальном мире названо создание Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления.

«Коллеги! Вместе мы можем сделать очень много. Но согласитесь, что создать и вырастить сильное муниципальное сообщество было бы невозможно без понимания и поддержки со стороны государства», – обратился к собравшимся Виктор Кидяев.

От лица муниципального сообщества он поблагодарил за внимание и глубокую проработку муниципальных вопросов и поддержку муниципальной инициативы Председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина, Сергея Неверова, Владимира Мазура, профильный комитет Госдумы и тех депутатов, которые работают в комитетах Конгресса.

«Сегодня на первый план вышли большие проекты по развитию территорий, – отметил Виктор Кидяев. – Владимир Владимирович Путин в своем Послании Федеральному Собранию подчеркнул, что опорная магистральная инфраструктура должна тянуть за собой развитие всех территорий, по которым она проходит, от неё должна расходиться современная региональная сеть. Решение такой жизненно важной задачи требует межрегионального и обязательно – межмуниципального планирования. При этом без повышения роли местного самоуправления в единой системе публичной власти нам не обойтись».

Важнейший муниципальный проект: Перспективы построения и развития

На прошедшей в рамках Салона «Комплексная безопасность» Международной научно-практической конференции «Безопасный город» 2021: перспективы построения и развития» были рассмотрены актуальные вопросы реализации федерального проекта «Безопасный город». Координатором проекта в масштабах всей страны является МЧС России. Совещание прошло с участием представителей муниципальных структур из нескольких десятков регионов России. Работа делегации регионов на Салоне «Комплексная безопасность – 2021» организована в сотрудничестве с Всероссийской ассоциацией развития местного самоуправления (ВАРМСУ).








Обсуждение открыл первый заместитель главы МЧС Александр Чуприян, который подчеркнул, что эта конференция является одним из ключевых мероприятий деловой программы проекта «Комплексная безопасность». По его словам, за семь лет реализации Концепции АПК «Безопасный город» органами власти всех уровней приняты меры предупреждения кризисных ситуаций и разработаны алгоритмы реагирования на них. Однако программа «Безопасный город», как она задумывалась, пока еще не нашла полного воплощения ни в одном регионе и ни в одном муниципалитете страны. Причин этому - несколько. И далеко не ключевой из них является недостаток средств. Главное, что мешает воплощению концепции в жизнь - недопонимание важности и даже необходимости внедрения АПК «Безопасный город» в структуру каждого муниципалитета.

Тем не менее, за семь лет проведена большая работа. Создана база «Безопасного города». Сегодня стоит задача комплексного подхода к реализации проекта и глубокой интеграции всего, что уже наработано. На очереди – налаживание межведомственного взаимодействия и укрепления межуровневых связей. Главное, что нужно добиться - прозрачности поступления информации. Заместитель руководителя МЧС привел в пример норильскую техногенную аварию, где искажение информации привело к экологической катастрофе.

Александр Чуприян подчеркнул, что необходимо изменение нормативной базы, когда такое искажение и сокрытие информации будут просто невозможны. Сегодня информация, поступающая от различных датчиков безопасности, недостаточна для принятия управленческих решений. Необходимы анализ этих данных и отработка различных вариантов решений. Комплекс этих задач и призван решать АПК «Безопасный город».

Первый зам. председателя госкорпорации развития ВЭБ.РФ Александр Браверман рассказал на совещании об инвестиционных программах, которые банк запускает в рамках проекта «Безопасный город».

Сенатор Ирина Рукавишникова, которая подключилась к работе конференции в режиме ВКС, заверила, что законодатели держат вопросы обеспечения безопасности в центре внимания. Рассматриваются возможности расширить полномочия муниципалитетов для того, чтобы они активнее внедряли систему «Безопасный город».

Заместитель министра промышленности и торговли Василий Шпак связался с участниками конференции по пути на заседание Межведомственной комиссии прямо из салона автомобиля. Ведущий конференции спросил, сможет ли наша электронная промышленность обеспечить производство необходимых для АПК «Безопасный город» устройств? По расчетам их потребуется более 1 трлн единиц. Заместитель министра уверенно ответил, что это по силам отечественному производству, и более того - такой заказ станет мощным драйвером развития отечественной электронной промышленности. Василий Шпак подчеркнул, что в конкурентной борьбе победит та страна, у которой будет суверенная база, и российский производитель к решению такой задачи готов.

Генеральный конструктор АПК «Безопасный город» Оксана Якимюк начала свое выступление с диалога с представителем Владимирской области, который рассказал, что за пять лет работы системы в области предотвращено 240 критических ситуаций, это позволило спасти 20 тыс. жизней и не допустить потерь около 2 млрд руб. Однако, по мнению представителя региона, для полноценного внедрения систем безопасности не хватает политической воли. В настоящее время еще 15 тыс. объектов нуждаются в установлении датчиков, для этого необходимо 6 млрд руб., а таких средств у области нет.

В ходе дискуссии, которая развернулась после этого выступления, было отмечено, что в 10 регионах система успешно действует, и очень важен настрой первых лиц региона на внедрение систем АПК «Безопасный город».

Генеральный конструктор проекта Оксана Якимюк подчеркнула, что нужно нацеливаться не на фиксацию кризисных ситуаций и ликвидацию их последствий, а на профилактику, предупреждение, прогнозирование. Именно это является главной целью «Безопасного города». Во многих странах ликвидация последствий катастроф налажена намного хуже, чем в нашей стране, однако хорошо развито прогнозирование и предотвращение. Именно на это нацеливает внедрение комплекса. Как пример был проанализирован случай в казанской гимназии, где множество камер зафиксировали идущего к школе вооруженного человека, однако эти камеры были «без мозгов», поэтому никакого сигнала тревоги не поступило.

Следующие выступавшие на конференции подчеркивали необходимость и безальтернативность внедрения системы «Безопасный город». Разговор о путях внедрения системы, о законодательных инициативах продолжился на межведомственной комиссии, где присутствовали не только разработчики АПК и представители МЧС, но и руководители других министерств и ведомств, депутаты Госдумы РФ, которым предстоит рассматривать новые законопроекты, обеспечивающие внедрение АПК «Безопасный город», а также производство соответствующих электронных компонентов, что сделает «Безопасный город» еще и полноценно «умным» городом.

V Всероссийский водный конгресс 2021 и выставка VODEXPO 2021

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения приглашает вас принять участие в одном из самых представительных мероприятий в России - V Всероссийском Водном Конгрессе, который пройдет с 28 по 30 июня 2021 г. в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» (Москва).


Мероприятие традиционно собирает несколько тысяч представителей профильных министерств и ведомств, региональных властей, руководителей и технических специалистов госпредприятий и коммерческих организаций, задействованных в различных отраслях, связанных с водопользованием.

Участие в V Всероссийском Водном Конгрессе бесплатное.

В рамках Всероссийского водного конгресса состоится межотраслевая выставка VODEXPO, компании-участники которой получат уникальную возможность представить свои разработки, технологии, продукцию и достижения всем участникам Конгресса.

Сайт: https://www.watercongress.ru
Регистрация: https://www.watercongress.ru

С публичной властью лучше не спешить

В Совете Федерации прошел семинар-совещание о новых полномочиях субъектов в свете прошлогодних поправок к Конституции. Собравшиеся обсудили встраивание местного самоуправления в единую систему публичной власти и сочли, что эта норма позволит «стабилизировать государство», а реализовать ее можно, например, в форме согласования кандидатов в мэры с губернатором.


В Госдуме не видят «экстренной необходимости» менять законодательство. Эксперты полагают, что власти еще могут вернуться к корректировке законов об МСУ после выборов в ГД.

С докладом о правовом регулировании при формировании органов местного самоуправления (МСУ) в свете обновленной Конституции выступил завкафедрой государственного строительства и права Университета прокуратуры РФ Игорь Гончаров. Он напомнил, что ни одна из конституционных поправок не вызвала столь оживленной дискуссии, как новая редакция ст. 132 (глава «Местное самоуправление»).


В статье появились слова: «Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти». Сразу после принятия поправок в июле 2020 года Владимир Путин назвал эту поправку чрезвычайно важной, поскольку она включает местное самоуправление в единую систему, которая «перестает быть разорванной». Президент подчеркивал, что для реализации этой нормы предстоит «как следует поработать». Однако до сих пор был принят только федеральный закон «О Госсовете», в ст. 2 которого появилось определение понятия единой системы публичной власти как совокупности федеральных, региональных, муниципальных и других органов власти.

Игорь Гончаров заявил, что уверен — эта норма позволяет «стабилизировать государство и учитывать его исторические традиции»: «Региональный сепаратизм мы уже прожили, но не буди лихо, пока оно тихо! Не всегда взаимоотношения между главами регионов и муниципалитетов складываются гладко. Далеко ходить не надо: Элиста, Калининград, Братск, Екатеринбург, Новосибирск». По его словам, проблемы возникают из-за бюджетных вопросов, поэтому участие органов госвласти в формировании органов МСУ может решить основную проблему «обеспечения жизнедеятельности населения».

«Сейчас закон предполагает только одну форму участия: глава региона назначает половину членов конкурсной комиссии по выборам главы муниципалитета. Почему бы не рассмотреть другие формы, допустим, согласование с губернатором кандидатов в мэрыы,— предложил Гончаров.— Они будут избираться или депутатами, или населением, но согласование определенное может быть». Он сослался на практику назначения глав субъектов парламентами по представлению президента, существовавшую с 2004 по 2012 год, а также согласования региональных министров профильными федеральными ведомствами: «Кому-то покажется, что мы куда-то загоняем ст. 12 Конституции, согласно которой МСУ не входит в систему органов госвласти, но я так не считаю: многие европейские государства спокойно эту модель используют, и после избрания органов МСУ они встраиваются в вертикаль».

Главный советник аппарата комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Екатерина Бадулина заявила, что встраивание МСУ в единую систему публичной власти не говорит о его нивелировании, а напротив — об организации «эффективного взаимодействия»: «Чтобы поправки заработали, важно наладить работу единого государственного механизма». По ее словам, для этого потребуется обновление федеральных законов о принципах организации МСУ и органов власти субъектов, но это большая работа, и она должна включать публичные общественные обсуждения с участием властей, научного сообщества и населения.

Впрочемм, в Госдуме не видят «экстренной необходимости» в корректировке федеральных законов. «Сегодня ничего не мешает исполнению полномочий на муниципальном и региональном уровнях», пояснил глава комитета по федеративному устройству и вопросам МСУ Алексей Диденко. Он не исключил, что участие госвласти в процессе формирования органов МСУ будет «развиваться», однако идею Игоря Гончарова воспринял скептически: «Можно еще придумать, чтобы претендент на должность мэра был потомком губернатора или сами мэры выбирали губернаторов». В то же время господин Диденко считает, что глав регионов целесообразно наделить полномочиями назначения врио мэра в случае, если действующий градоначальник лишается должности по утрате доверия.

Единая система публичной власти давно сформирована, в том числе благодаря многочисленным изменениям закона о МСУ, считает политолог Ростислав Туровский: «Конституционные поправки в этой части скорее подтвердили статус-кво». По его мнению, быстрых шагов здесь и не предполагалось, а вернуться к корректировке законов власти могут и после думских выборов. Политолог Аббас Галлямов не исключает, что Кремль может вернуться к корректировке законов об МСУ после очередного громкого конфликта между губернатором и муниципальной властью. В то же время он считает встраивание МСУ в единую систему власти потенциальной почвой для недовольства на местах.

По материалам «Коммерсант»
От редактора

Журнал «РМП» («Российская муниципальная практика») информирует об инициативах и достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном хозяйстве.

РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере местного самоуправления России.

Журнал «Российская муниципальная практика»
Спецпроект «Муниципальная Карта России»
Спецпроект «Российская муниципальная практика»
Проекты РМП
Вестник организаций муниципальных образований
В каждом номере мы рассказываем о деятельности одной из значимых общественных организаций, объединяющих муниципалитеты.

Муниципальная карта России
В данном проекте дается муниципальный портрет региона.

Проект «Юбилейный»
Проект дает материалы по городам и районам, отмечающим свои юбилеи.

Наши партнеры
Архив номеров Карта сайта © 2009-2024 Российская муниципальная практика
Рейтинг@Mail.ru