|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новости МСУ |
|
|
Контакты |
Объединенная промышленная редакция
Журнал "Российская муниципальная практика"
Адрес:
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 39, офис 310
Телефоны:
(495) 778-14-47
+ 7 901 578-14-47
+ 7 964 765 57 06
E-mail:
tagen@bk.ru
doc@promweekty.ru
Интернет: www.russmp.ru
|
|
О журнале |
В настоящем возобновленном издании основной задачей журнала становится
информационное обеспечение развития муниципалитетов через обмен
передовым опытом ведения коммунального хозяйства, знакомство с новейшими
предложениями, разработками, видами продукции и т.д., нацеленными на
повышение качества жизни в городах и поселениях, повышение эффективности
бюджетных расходов, снижение затрат и т.д..
|
|
|
На 2018 год пришлось много юбилейных дат, связанных с местным самоуправлением |
Одна из них – 30-летие первых российских органов
территориального общественного самоуправления,
созданных в 1988 году в Москве (в Братеево).
Вопросы вовлечения населения в местное самоуправление, развитие
территориального общественного самоуправления плотно
вошли в федеральную повестку.м есть пункт о
том, чтобы Правительство РФ представило предложения о
внесении в законодательство изменений, предусматривающих
предоставление территориальному общественному
самоуправлению мер поддержки.
Во исполнение данных
поручений Минюст России подготовил несколько
законопроектов, которые находятся на обсуждении.
Сотрудники Центра местного самоуправления подготовили
первый в России комплексный документ, характеризующий
фактическое состояние территориального общественного
самоуправления в России на современном этапе. ( Шугрина
Е.С., Иванова К.А. О состоянии территориального
общественного самоуправления в Российской Федерации (к
30-летию первых российских ТОС). Спецдоклад.)
В Спецдокладе приводится описание текущего состояния
территориального общественного самоуправления, дается
анализ федерального и регионального законодательства и
наиболее значимых муниципальных правовых актов, знаковых
судебных решений или иной правоприменительной практики,
статистической информации. Значительное внимание
уделяется лучшим практикам в сфере территориального
общественного самоуправления. Приводится информация о
мерах финансовой поддержки территориального
общественного самоуправления по всем федеральным
округам.
Полный текст Спецдоклада на сайте Центра местного
самоуправления:
( http://131fz.ranepa.ru/post/1022 )
Спецдоклад направлен в органы государственной власти и
местного самоуправления, ОКМО, ВСМС, экспертные
организации в сфере местного самоуправления.
Спецдоклад предназначен для представителей органов государственной
власти и местного самоуправления, специалистов и
экспертов в области местного самоуправления, ученых,
преподавателей вузов, студентов, аспирантов, всех лиц,
интересующихся местным самоуправлением.
|
Совет Федерации РФ. Парламентарии отметили деятельность Института муниципального развития |
В верхней палате парламента состоялось заседание
комитета СФ по федеративному устройству, региональной
политике, местному самоуправлению и делам Севера.
В ходе заседания сенаторы рассмотрели вопрос «О
Красноярском краевом государственном бюджетном
учреждении «Институт муниципального развития».
Директор института Алексей Менщиков отметил, что
Институт муниципального развития является большим
ресурсным центром. Он рассказал об особенностях
этого учебного заседания, которое представляет до
тридцати образовательных услуг, в том числе
дистанционных форм обучения в сфере местного
самоуправления. Алексей Менщиков сообщил, что в
Красноярском крае созданы 572 муниципальных образования,
и их руководители и сотрудники нуждаются в повышении
квалификации, получении дополнительного образования и
правовой помощи.
Глава Института проинформировал, что учреждение
заключило договор с Республикой Крым на проведение
выездных обучающих и экспертных сессий для специалистов
в области местного самоуправления.
Сенаторов заинтересовала деятельность Института.
Председатель комитета Олег Мельниченко считает опыт
работы учреждения полезным и рекомендовал познакомить с
ним все субъекты Российской Федерации.
|
Заседание Президиума ОКМО |
17 декабря в Москве в здании «Единой России» в режиме
видеоконференцсвязи состоялось расширенное заседание
Президиума Общероссийского Конгресса муниципальных
образований, которое провел президент Конгресса, первый
заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в
Государственной Думе Виктор Кидяев.
В московской студии собралось свыше 50 человек: члены
Президиума Конгресса, депутаты Государственной Думы,
члены Совета Федерации, представители заинтересованных
органов федеральной исполнительной власти, эксперты и
СМИ. На связь с Москвой вышли 80 региональных студий, из
которых в заседании участвовали около 200 человек..
|
Инициативное бюджетирование как механизм поддержки местных инициатив |
17 декабря 2018 года в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации состоится заседание
«круглого стола» на тему: «Инициативное
бюджетирование как механизм поддержки местных инициатив
и участия населения в решении вопросов местного
значения» с участием депутатов Государственной Думы
и членов Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, представителей федеральных
министерств и ведомств, Счетной палаты Российской
Федерации, Общественной палаты Российской Федерации,
Общероссийского Конгресса муниципальных образований,
Общенациональной ассоциации территориального
общественного самоуправления, законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, межмуниципальных
объединений России, экспертного сообщества.
В ходе данного мероприятия планируется обсуждение
реализации практики инициативного бюджетирования как
механизма поддержки местных инициатив и участия
населения в решении вопросов местного значения,
повышения бюджетной грамотности населения в Российской
Федерации, обсуждение проблемных вопросов при проведении
мероприятий, направленных на реализацию проектов
инициативного бюджетирования, а также разработки
основных направлений его развития в муниципальных
образованиях.
|
В ФСВТС России состоялось заседание Организационного комитета ежегодной Национальной премии «Золотая идея» |
7 декабря 2018 г. в Федеральной службе по
военно-техническому сотрудничеству под председательством
заместителя директора ФСВТС России М.В. Петухова
состоялось заседание Организационного комитета ежегодной
Национальной премии «Золотая идея», на котором подведены
результаты конкурса на соискание премии по итогам 2017
года.
Предварительную рейтинговую оценку поступивших работ провели
эксперты – представители федеральных органов исполнительной
власти и организаций, входящих в состав Организационного
комитета премии: Минобороны России, Минпромторга России,
ФСВТС России, Госкорпорации «Роскосмос», Государственной
корпорации «Ростех», Российского союза промышленников и
предпринимателей, Ассоциации «Лига содействия оборонным
предприятиям», АО «Рособоронэкспорт».
Организационный комитет по итогам обсуждения
предварительной рейтинговой оценки экспертов в ходе
открытого голосования присудил 20 премий и 2 дополнительных
почетных диплома в 6 номинациях:
- 1) «За вклад в области разработки продукции военного
назначения»;
- 2) «За успехи в области производства продукции военного
назначения, внедрение передовых технологий и инновационных
решений»;
- 3) «Лучшее предприятие-соисполнитель» – за вклад в повышение
конкурентоспособности продукции военного назначения;
- 4) «За личный вклад, инициативу и усердие в решении задач
военно-технического сотрудничества»;
- 5) «За вклад в пропаганду военно-технического
сотрудничества, рекламную и информационную поддержку
экспорта продукции военного назначения»;
- 6) «Молодые таланты» – за достижения в области
военно-технического сотрудничества, разработки и
производства образцов вооружения и военной техники.
Лауреатами «Золотой идеи – 2018» стали предприятия
оборонно-промышленного комплекса, их авторские коллективы и
отдельные сотрудники, непосредственно участвующие в
разработке, производстве и продвижении на экспорт вооружения
и военной техники, а также средства массовой информации.
Своими идеями, творческим подходом к работе,
целеустремленностью и трудом все участники Премии
способствовали укреплению военно-политических позиций
Российской Федерации на мировом рынке в сфере
военно-технического сотрудничества.
Победителям будут
вручены дипломы ФСВТС России, памятные подарки и денежные
призы.
Спонсорами «Золотой идеи» в этом году выступают АО «Рособоронэкспорт»,
Банк ГПБ (АО), ООО «Страховая компания «Независимая
страховая группа», ПАО Сбербанк, а информационным партнером
– ООО «Объединенная промышленная редакция».
Торжественная церемония награждения лауреатов Национальной
премии «Золотая идея – 2018» пройдет в
Конгрессно-выставочном центре «Патриот» 19 декабря 2018 г.
|
Минстрой РФ. «Умные города» будут строиться по стандарту |
На заседании рабочей группы при министерстве
строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ был
одобрен проект документа, в котором содержатся базовые
требования к цифровизации городских хозяйств в период
2019-2024 годов.
В основу стандарта «Умный город», который рассматривался
рабочей группой (создана Минстроем России) в начале 2018
года, в ее составе — представители Аналитического центра
при Правительстве РФ, Минэкономразвития, «Ростелекома»,
«Роснано», «Росатома», «Ростеха» и научного сообщества)
положена международная и российская практика, а также
мнение экспертного сообщества.
Одна из главных целей стандарта – повысить способность
российских городов конкурировать за наиболее
экономически и социально активных граждан. В качестве
конкурентов рассматриваются зарубежные города, как
западные, так и восточные, предлагающие таким людям
широкие возможности для самореализации.
Документ определяет общие подходы к цифровой
трансформации городских хозяйств и содержит набор
мероприятий, которые должны быть реализованы во всех
российских городах с населением 100 тыс. жителей и
более. Но при этом стандарт предполагает, что власти
регионов сформулируют приоритеты цифровизации каждого
такого города, исходя из именно его потребностей. Им же
предстоит определить этапы реализации запланированных
мероприятий, т.е. определить сроки, в которые будут
вводиться в строй определенные компоненты «умного»
города.
Первоочередная задача, которую предстоит решать всем
городам уже в следующем году – это внедрение цифровых
платформ, автоматизирующих взаимодействие муниципальных
властей с гражданами и бизнесом, обработку обращений и
реагирование на них. Задача цифровой платформы (ее
примером может служить столичный «Активный гражданин») –
предоставить площадку для обсуждения планов городского
развития, архитектурных проектов. Такие ИТ-системы
должны иметь в своем составе аналитические инструменты
для мониторинга социальных сетей и городских средств
массовой информации.
Для цифровизации управления городским хозяйством в
стандарте предусмотрено создание единой муниципальной
базы данных, которая содержит актуальную и полную
информацию об объектах городской инфраструктуры,
социальных объектах и хозяйствующих субъектах. Иными
словами, каждый «умный» город должен обзавестись
«цифровым двойником», который должен стать основой для
интеллектуального центра управления. Создание таких
единых баз данных – одна из самых сложных задач.
Отдельное направление, которое должно присутствовать во
всех региональных программах цифровой трансформации
городов, – «умное» ЖКХ. Оно включает в себя внедрение
интеллектуальных счетчиков и автоматизированных систем
приема их показаний, предложение тарифных планов оплаты
ресурсов, соответствующих различным сценариям их
потребления. Важен также мониторинг малых объектов
городской инфраструктуры – подстанций, бойлерных и т.п.
Цель повышения «интеллектуального» уровня городских
жилищно-коммунальных хозяйств – переход к планированию
на основе актуальных данных о состоянии инфраструктуры.
В числе других решений, предусмотренных стандартом для
повышения «IQ» городской инфраструктуры:
интеллектуальное энергоэффективное освещение,
автоматизированные системы контроля работы коммунальных
служб, системы совместного использования общественных
пространств, к примеру спортивных и
культурно-развлекательных объектов.
Поскольку «умный» город» по умолчанию должен быть
безопасным, в стандарте указывается на целесообразность
внедрения систем видеонаблюдения с функцией
распознавания лиц, в составе которых предусмотрены
автоматизированные средства мониторинга каждой
видеокамеры. Практика показывает, что, несмотря на
довольно высокую стоимость таких решений, они окупаются
за счет роста капитализации городской недвижимости. В
целом стандарт «Умный город» стимулирует городские
власти выбирать комплексные решения, поскольку
обеспечивает возврат инвестиций в плохо окупаемые
решения.
Для повышения безопасности в «умных» городах
рекомендуется внедрять системы автоматизированного
контроля систем противопожарной безопасности, прежде
всего на объектах социальной инфраструктуры. Также
автоматизированными должны быть в муниципалитетах
системы обращения с отходами.
Предлагаемый стандартом набор мероприятий позволяет
перевести на «цифру» все сферы жизнедеятельности
городов, однако окончательный выбор решений и этапность
их внедрения остается за органами власти субъектов РФ,
которые должны быть зафиксированы в проектах «Умный
город» регионального уровня. Утвердить их планируется в
I квартале 2019 года.
«Государство должно сделать так, чтобы данные во всех
внедряемых в соответствии со стандартом «Умный город»
ИТ-системах были открытыми, представлены в
машиночитаемом виде и доступны для других информационных
систем», – подчеркнул замминистра Минстроя Андрей Чибис.
Для обеспечения правомерности обмена данными между
различными ведомственными ИС может потребоваться
доработка нормативной правовой базы, и Минстрой готов
инициировать разработку таких изменений.
Источник: Xmedia
|
Награждены победители конкурса лучших муниципальных практик |
Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная
практика», учреждённый Правительством России, призван
способствовать выявлению и распространению лучшего опыта
работы в сфере местного самоуправления. В 2018 году
конкурс прошёл во второй раз.
Решением федеральной конкурсной комиссии победа в
различных номинациях и категориях присуждена 24
муниципальным образованиям из 14 регионов. Денежные
средства на премирование муниципалитетов – победителей
конкурса в соответствии с решением Председателя
Правительства Дмитрия Медведева были перечислены в
регионы 7 ноября текущего года. Размер премии зависит от
занятого места (1–3 места победителей) и категории
участников (городские округа и городские поселения,
сельские поселения) и составляет от 480 тыс. руб. до 3,8
млн руб.
На заседании Правительства России принято решение о
предоставлении грантов в объеме около 20 млрд рублей 40
регионам, показавшим наиболее высокие темпы роста своего
экономического потенциала.
Число конкурсных заявок заметно увеличилось – с 500 до
525, география участия муниципальных образований
расширилась до 57 регионов: в конкурсе принимают участие
и города-миллионники, и совсем небольшие поселения.
По итогам очередного конкурса призовые места получили
города Анапа, Новороссийск и Калуга.
Среди сельских поселений 1-е место заняло село Султан
Андроповского района Ставропольского края, 2-е место –
Урманаевский сельсовет Бакалинского муниципального
района Республики Башкортостан.
В номинации «Градостроительная политика, обеспечение
благоприятной среды жизнедеятельности населения и
развитие жилищно-коммунального хозяйства» среди
городских округов победителями стали города Уфа,
Чебоксары и городской округ Жатай Республики Саха
(Якутия), среди сельских поселений – Введенский
сельсовет Липецкого муниципального района (Липецкая
область), Чемодановский сельсовет Бессоновского района
Пензенской области, Егорлыкское сельское поселение
муниципального образования «Егорлыкский район»
Ростовской области.
В этом году впервые конкурс проводился по номинации
«Укрепление межнационального мира и согласия, реализация
иных мероприятий в сфере национальной политики на
муниципальном уровне». Решением конкурсной комиссии в
данной номинации определились следующие победители:
среди городских округов Чистополь (Татарстан),
Ульяновск, Чудово (Новгородская область), среди сельских
поселений – Казацкий сельсовет Елецкого муниципального
района Липецкой области, Орловское сельское поселение
муниципального образования «Орловский район» Ростовской
области, Неверкинский сельсовет Неверкинского района
Пензенской области.
Победителями в номинации «Муниципальная экономическая
политика и управление муниципальными финансами» среди
городов стали: городской округ Октябрьский
(Башкортостан), город Сургут (Ханты-Мансийский АО),
Сорочинский городской округ Оренбургской области. Среди
сельских поселений первое место присвоено Персиановскому
сельскому поселению Октябрьского района Ростовской
области, второе место – Юнгинскому сельскому поселению
Моргаушского района Чувашской Республики, третье место –
Новоникольскому сельсовету Грачёвского района
Оренбургской области.
|
Съезд ВСМС прошел в Совете Федерации |
Общероссийская общественная организация «Всероссийский
Совет местного самоуправления» (ВСМС) 6 декабря 2018
года провела свой VI Съезд.
Мероприятие приурочено к 25-летию принятия Конституции
Российской Федерации – основного закона, закрепившего
право граждан России на осуществление местного
самоуправления, и 15-летию Федерального закона 131-ФЗ,
определившего его основные принципы, а также 25-летию
Совета Федерации - Палаты Регионов Российского
Парламента, высшего Законодательного органа страны,
который законодательно обеспечил развитие системы
местного самоуправления.
На Съезд выступила Председатель Совета Федерации
Валентина Матвиенко, присутствовали Заместитель
Председателя Совета Федерации. В рамках Пленарного
заседания Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации Виталий Мутко вручил дипломы
Правительства Российской Федерации победителям
всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»
в 2018 году.
Более трехсот делегатов и участников Съезда, среди
которых представители федеральных и региональных органов
государственной власти, главы городов, муниципальные
депутаты, руководители объединений муниципальных
образований, эксперты, активные общественники со всей
России, а также главы муниципальных образований и
депутаты представительных органов власти Республики
Беларусь, члены Общественной Палаты Союзного государства
Россия – Белоруссия, обсудили наиболее актуальные
вопросы развития системы местного самоуправления на
современном этапе, обменялись успешным опытом
муниципального управления.
В этот же день сенатор Вячеслав Тимченко вручил награды
победителям и финалистам Конкурса лучших практик
территориального общественного самоуправления,
организованного ВСМС в 2018 году.
|
АСДГ. В Омске прошла конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
Очередная встреча представителей Ассоциации сибирских
и дальневосточных городов (АСДГ) посвящена
правоприменительной практике действующего
законодательства на территории муниципальных
образований. Для участия в форуме приехали руководители
юридических служб 32 муниципалитетов Западной Сибири и
Дальнего Востока.
«В ходе таких встреч представители разных городов
обмениваются практическим опытом и предложениями,
которые впоследствии могут стать основой законодательных
инициатив федерального уровня. Мы обсуждаем пути и
возможности более эффективного муниципального управления
городской средой. Несмотря на то, что повестка дня из
года в год стабильна, в связи с изменениями в правовом
поле меняется и характер решения проблем. Например, в
программе нынешней встречи достаточно актуальный и новый
вопрос — компетенции муниципального управления в сфере
благоустройства, — комментирует мэр Омска Оксана Фадина. —
Происходит передача муниципалитетам дополнительных
полномочий, а это и новые обязательства, в связи с чем
возникает вопрос относительно эффективности применения
норм законодательства, связанных с их реализацией. То же
можно сказать и относительно административной
ответственности за нарушение муниципальных правовых
актов. О существенных законодательных преобразованиях в
сфере градостроительства и т.д. Так что муниципалитетам
всегда есть и будет о чем говорить на таких встречах».
По итогам встречи участники рассчитывают на получение от
экспертов практических рекомендаций в решении
стратегических задач управления городами и эффективной
реализации перспективных проектов.
|
Совет Федерации. На «круглом столе» обсудили государственно-частное партнёрство в сфере развития информационной инфраструктуры |
В России с 2017 года реализуется программа «Цифровая
экономика в Российской Федерации», нацеленная на
поддержку проектов российских компаний по широкому
внедрению сквозных цифровых технологий в экономике. Для
реализации этих мер до 2021 года планируется направить
более 70 миллиардов рублей из бюджета. Однако важным
подспорьем для цифровизации жизни россиян станет участие
в этом процессе бизнеса.
«Цифровая экономика остро нуждается в частных
инвестициях, мы все это хорошо понимаем. Поэтому большое
значение приобретает создание условий для бизнеса на
рынке услуг по хранению и обработке информации, в том
числе с использованием облачных сервисов», — сказал член
Комитета Совета Федерации по конституционному
законодательству и государственному строительству Олег Цепкин.
По словам сенатора, в нашей стране уже накоплен
богатый опыт развития государственно-частного
партнёрства как наиболее распространённого инструмента
привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты.
Успешным примером ГЧП в сфере цифровой экономики
является взаимодействие государства с компанией
«Ростелеком»: в информационной сфере компания реализует
более 60 проектов государственно-частного партнёрства на
общую сумму свыше 12 миллиардов рублей.
О. Цепкин отметил, что с 1 июля текущего года вступили в
силу принципиально важные поправки в федеральные законы.
«Установлена возможность заключать соглашения о
партнёрстве с частными компаниями в сфере развития
информационно-телекоммуникационных систем. Это в
значительной мере позволит ускорить темпы цифровизации
страны, сделает этот рынок более прозрачным. А значит,
улучшит качество конкуренции», — заметил Цепкин.
Исполнительный директор АНО «Национальный центр ГЧП»
Максим Ткаченко рассказал участникам «круглого стола» о
механизмах государственно-частного партнёрства и
концессий в инфраструктуре «умных городов». По его
словам, возможности применения механизмов ГЧП для
«умного города» широко применяются в сферах ЖКХ («умные
счётчики», «умные» водоканалы и котельные),
строительстве и энергетике, уличном и общественном
пространствах (управление городским дорожным освещением,
создание точек доступа Wi-Fi, «умные пешеходные
переходы»), в инфраструктуре транспорта («умные
светофоры», «парковочные места»), в области общественной
безопасности и во многих других сферах.
Однако, внедрению таких технологий по всей России, по
словам М.Ткаченко, мешают два существенных пробела в
законодательстве. Первый — жёсткий запрет на участие
иностранцев в таких проектах (между тем как большинство
применяемых технологий — таких как технологии
распознавания, бесконтактной оплаты и так далее — в
основном зарубежные). А второй — отсутствие в
законодательстве возможности внедрения проектов по цифровизации на уровне муниципалитетов. «Нужно решить
эту техническую проблему», — попросил сенаторов М.
Ткаченко.
В этой просьбе эксперта поддержали директор проектов
продуктового офиса «Умный город» ПАО «Ростелеком» Надежда
Кострюкова и директор по правовым инициативам Фонда
развития интернет-инициатив Александра Орехович.
«Маленькие компании, стартапы хотели бы предложить свои
услуги по созданию информационных систем на
муниципальном уровне. И они столкнулись с тем, что
никаких нет возможностей, установленных
законодательством, как это сделать. Действительно, на
муниципальном уровне необходимо предусмотреть
возможность заключения концессионных соглашений
государственно-частного партнёрства», — подчеркнула А. Орехович.
«У нас в России больше тысячи муниципальных образований,
которые хотели бы внедрить у себя «умный город». Но для
этого нужна система финансирования, — отчасти согласился
с выступавшими Олег Цепкин. — И коль скоро у нас есть
государственная политика по информатизации, то мы должны
говорить и о том, чтобы административные полномочия
муниципалитетов были бы подкреплены финансовыми».
В заключение сенатор отметил, что внедрение новых
подходов при заключении соглашений позволит создать
основания для развития взаимовыгодного сотрудничества
между государством и бизнесом. Через механизмы ГЧП
государство получит возможность широко привлекать
частные инвестиции, передовые технологии и лучший опыт
для решения задач по цифровизации экономики.
|
Эффективный формат реализации «умных» проектов в муниципалитетах |
До конца декабря 2018 года в каждом российском субъекте
должны быть разработаны проекты по внедрению технологий
«умного города». Методические рекомендации в регионы
разослал Минстрой. Предполагается, что в проектах не
будут прописаны конкретные решения и подрядчики, но
будут обозначены ключевые направления работы. В 2019
году Минстрой представит рейтинг IQ муниципалитетов,
который оценит степень проникновения цифровых решений в
городскую среду.
Ключевая задача сейчас – привлечь в эти проекты бизнес,
отметили участники «круглого стола» ФРИИ «Цифровая
трансформация городов: госпрограммы и рыночные
инициативы». Одна из возможностей для разработчиков и
производителей технологий попасть в региональные
программы цифровой трансформации городов – подать заявку
в созданный Минстроем Банк решений «умного» города.
Сейчас в нем более ста проектов, большая часть которых
связана с цифровыми платформами и искусственным
интеллектом, также в тройке лидеров проекты по созданию
«умной» транспортной инфраструктуры и по
энергоэффективности.
Заявки могут подавать муниципалитеты, разработчики,
производители - главное, чтобы им было чем поделиться.
Чтобы то или иное решение включили в банк, оно должно
быть реализовано в каком-то проекте и должно доказать
свою эффективность, рассказал генеральный директор
Национального исследовательского института технологий и
связи НИИТС Александр Минов. После подачи заявки она
уходит на рассмотрение экспертов. Подавать можно проекты
не только по направлениям, рекомендованным Минстроем –
разработчики могут предлагать свои варианты.
Эксперты обращают внимание на то, что у разных городов –
разные возможности. Мегаполисы вроде Москвы и
Санкт-Петербурга могут позволить себе любые технологии,
но большинство городов – средние и маленькие. При этом
муниципалитеты заинтересованы в очень практичных
решениях: нужны проекты по оптимизации вывоза мусора,
улучшению качества воды, энергоэффективности, повышению
безопасности дорог. Еще одна особенность в том, что
водоканал, энергетическая инфраструктура не имеют
отношения к муниципалитетам, и внедрение «умных»
технологий во многом зависит от их «доброй воли».
Самым эффективным форматом для реализации «умных»
проектов в муниципалитетах эксперты назвали
государственно-частное партнерство.
Самым эффективным форматом для внедрения «умных»
проектов эксперты назвали государственно-частное
партнерство. По такой модели реализуется, например,
проект строительства «умного» кампуса университета ИТМО
под Санкт-Петербургом. Он рассчитан на десять лет,
первый из трех этапов планируется завершить в 2024 году,
рассказал начальник управления технологических решений
проектного офиса «ИТМО Хайпарк» Михаил Мастин. Сейчас
проходит конкурс архитектурных решений для будущего
кампуса. В нем будут разрабатывать проекты в сфере ИКТ,
робототехники, фотоники, квантовых технологий.
Впрочем, с количеством собственных разработок в России
нет проблем, не уступают они мировым аналогам и по
качеству. Участники обсуждения отметили, что множество
проектов «умных» городов не удалось реализовать из-за
того, что для них было закуплено много разрозненных,
несовместимых друг с другом решений. А этот фактор
обязательно нужно учитывать. В ИТМО, например, создана
интеграционная платформа, позволяющая контролировать,
как встроить конкретное цифровое решение в «умный»
проект.
|
|
IX Спартакиада пенсионеров России 2024 |
«Российская муниципальная практика» - информационный партнер Спартакиады
|
|
XII Московский международный инженерный форум |
19 ноября 2024 года, отель The Carlton, Москва
|
|
От редактора |
Журнал «РМП» («Российская муниципальная практика») информирует об инициативах и
достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших
муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном
хозяйстве.
РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам
местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании
законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере
местного самоуправления России.
|
|
Журнал «Российская муниципальная практика» |
|
|
Спецпроект «Муниципальная Карта России» |
|
|
Спецпроект «Российская муниципальная практика» |
|
|
Проекты РМП |
|
|
Вестник организаций муниципальных образований |
В каждом номере мы рассказываем о деятельности одной из значимых общественных организаций, объединяющих муниципалитеты.
|
|
Муниципальная карта России |
В данном проекте дается муниципальный портрет региона.
|
|
Проект «Юбилейный» |
Проект дает материалы по городам и районам, отмечающим свои юбилеи.
|
|
Наши партнеры |
|
|