Журнал Российская муниципальная практика

НАВЕРХ

Главная страница
  Последнее обновление: среда, 17 апреля 2024, 00:35
 
Новости МСУ

17.04.2024
В Нижнем Новгороде состоялся форум Ассоциации городов Поволжья «Межмуниципальное взаимодействие контрольно-ревизионных органов»

12.04.2024
Всемирный форум «Новая эпоха – новые пути»

27.02.2024
ПСБ выдал участнику СВО военную ипотеку с использованием новых мер поддержки

5.02.2024
НПО «СПЛАВ» первым удостоено ордена «За доблестный труд»

16.12.2023
Проект «Умный город» обсудят на стратегической сессии на Региональном Дне Минстроя России

12.12.2023
«ИЛАН-Норильск» подвел итоги 2023 года

14.11.2023
В Екатеринбурге стартовал Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек 2023 и III Кубок по рационализации и производительности

10.11.2023
Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек

1.11.2023
VII Общероссийский муниципальный правовой форум

11.10.2023
Муниципальный правовой форум

11.10.2023
25 лет Ассоциации городов Поволжья

26.09.2023
Эффективность системной работы

25.09.2023
Деревня Мокрое – населенный пункт воинской доблести

12.09.2023
Победители премии «Цифровая энергия»

9.09.2023
Аммиачной селитре – старт!

15.08.2023
Лучшие цифровые решения на форуме в Уфе получили сертификаты Центра компетенций «Умный город»

9.08.2023
От цифровизации к цифровой трансформации отраслей: в Уфе прошёл форум «Умный город - Умная страна»

7.08.2023
Умные города Росатома вошли в число лидеров индекса IQ городов

4.08.2023
На форуме в Уфе Сбербанк представил новые технологии

31.07.2023
Югра и Рязанская область отмечены призами форума «Умный город»

28.07.2023
В Уфе состоялось торжественное открытие форума «Умный город - Умная страна»

28.07.2023
ИЭМЗ «Купол» на Форуме Россия-Африка

27.07.2023
Российские предприятия осваивают выпуск незапатентованной продукции

21.07.2023
Росатом представит цифровые разработки на международном форуме «Умный город»

18.07.2023
Ujin выступит генеральным партнёром Международного форума «Умный город - Умная страна»

14.07.2023
Sitronics Group на форуме «Умный город» в Уфе представит умные решения для развития городской интеллектуальной среды

13.07.2023
В Уфе пройдет IV Международный форум «Умный город - Умная страна»

11.07.2023
Участникам форума «Умный город» представят лучшие практики региона

11.07.2023
РМП - информационный партнер форума «Умный город - умная страна»

11.07.2023
Сборник лучших практик по применению доказательного подхода к принятию управленческих решений

11.07.2023
В Пермском крае идет всероссийский форум «Строим цифровой регион»

8.07.2023
Форум «атомных» городов «Радиус доверия»

5.07.2023
Чебоксары претендуют на звание культурной столицы 2024 года

1.08.2022
Константин Торсон: декабрист открывший Антарктиду

Контакты
Объединенная промышленная редакция

Журнал "Российская муниципальная практика"

Адрес:
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 39, офис 310

Телефоны:
(495) 778-14-47
+ 7 901 578-14-47
+ 7 964 765 57 06

E-mail:
tagen@bk.ru
doc@promweekty.ru

Интернет: www.russmp.ru
О журнале
В настоящем возобновленном издании основной задачей журнала становится информационное обеспечение развития муниципалитетов через обмен передовым опытом ведения коммунального хозяйства, знакомство с новейшими предложениями, разработками, видами продукции и т.д., нацеленными на повышение качества жизни в городах и поселениях, повышение эффективности бюджетных расходов, снижение затрат и т.д..

 

Россия больше чем Европа


27-28 марта в Кракове проходил III Европейский конгресс местного самоуправления «Местное самоуправление перед лицом вызовов ХХІ века». Уже несколько лет Конгресс является платформой для обмена мнениями и местом встречи региональной элиты и лидеров местного самоуправления с представителями бизнеса, науки, неправительственных организаций, министерств и правительственных ведомств. В этом году было организовано более 60 мероприятий: панельных дискуссий, программных блоков, лекций, презентаций, мастер-классов в шести тематических направлениях.

Исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег Иванов в рамках мероприятия выступил с докладом на тему «Местное самоуправление и история. Как национальное наследие влияет на институт местного самоуправления?».

«Особенности исторического развития страны, ее традиции, обычаи, национальный менталитет необходимо учитывать при определении формы местного самоуправления. Россия не только Европа, Россия больше, чем Европа. Даже если смотреть с точки зрения географического положения, большая часть России находится не в Европе. Поэтому мы не должны слепо копировать европейские нормы и правила, необходимо реализовывать местное самоуправление с учетом наших национальных особенностей», - прокомментировал Олег Иванов.

Республика Саха (Якутия). Вице-президент АСДГ Роальд Бабун: «Государство не понимает, что такое местное самоуправление»

В рамках мероприятий I съезда депутатов представительных органов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) прошла встреча известных экспертов в области муниципального управления Роальда Бабуна и Екатерины Шугриной с представителями органов власти республики и Совета муниципальных образований. На встрече также присутствовала народный депутат Республики Саха (Якутия) Гульсум Бейсембаева.

Роальд Владимирович Бабун — заведующий кафедрой муниципального управления НФИ КемГУ, кандидат экономических наук, профессор. Вице-президент АСДГ.

Екатерина Сергеевна Шугрина - доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права России Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина.

Встречу открыл руководитель департамента по местному самоуправлению Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Василий Сапсай. В своем выступлении он отметил, что Якутия начала переход на местное самоуправление в числе последних регионов и тому было разумное объяснение – в бюджетном кодексе не был предусмотрен механизм финансирования органов муниципальной власти. К тому же изучался опыт других регионов. В 2002 году в Якутии началась муниципальная реформа. Местное самоуправление сначала внедрялось на уровне районов (улусов), что в итоге соответствовало вышедшему в 2003 году Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Зато уже с 1 января 2005 года Якутия в числе немногих регионов перешла на двухуровневую модель, внедрив самоуправление и на уровне поселений, в полном объеме и без переходного периода.

- Мы принципиально решили использовать метод избрания органов МСУ только путем прямых выборов, – подчеркнул Василий Васильевич. Продолжая мысль, он добавил, что в сегодня в республике эта норм закреплена законом без вариативности. Исключением остаются лишь сельские поселения, не являющиеся районными центрами, но там эта возможность оправдана. В 8 муниципальных образованиях была апробирована модель «сити-менеджера», но она себя не оправдала.

Руководством республики уделяется особое внимание местному самоуправлению. Подтверждением тому, является наличие специализированного органа, как департамент по местному самоуправлению, что не в каждом регионе есть. Более того в Якутии существует институт кураторства – за каждым муниципальным образованием (а их 445) закреплен государственный гражданский служащий, который оказывает методическую и консультативную помощь. Помимо сказанного, Правительством Республики Саха (Якутия) оказывается целевая финансовая поддержка муниципалитетов в сфере благоустройства своих территорий. При этом продолжается работа по строительству социальных объектов по все республике.

Свое выступление Роальд Бабун начал со слов «государство не понимает, что такое местное самоуправление». Дело в том, что в стране происходят очень тревожные тенденции, искореняющие местное самоуправление. В Московской области больше нет самоуправления на уровне поселений – там муниципальные районы преобразовали в городские округа, т.е. с единственной администрацией в райцентре. В трети муниципалитетах сегодня мэры назначаются. Фактически мы возвращаемся к авторитарной модели управления, которая тоже может функционировать, но это уже не местное самоуправление. Люди становятся не объектом управления, а субъектом. Но самое печальное, то, что люди зачастую сами не хотят участвовать в управлении, а хотят, чтобы им поставили начальника. И это очень сильно закралось в сознании людей. Пока не будет инициативы от самих граждан, местного самоуправления не будет.
В завершении профессор отметил, что якутские законы и проводимая политика в целом остались верны основным принципам местного самоуправления. «Вы – герои, и у вас нужно учиться остальным регионам России. Но и вам нужно не стоять на месте. Нужно как можно больше вовлекать население в управление на местах. Вовлекать, вовлекать и еще раз вовлекать!»

«Я с Якутией познакомилась 5 лет назад» - начала свою речь Екатерина Шугрина. И с каждым годом Ваша республика все больше не перестает меня удивлять. Будучи в составе жюри всероссийского конкурса на лучшую муниципальную практику, мне казалось, что нет той номинации, в которой не заняла бы призовое место Республика Саха. Проекты «тёплая остановка», «One click», другие проекты - это все очень здорово. Это замечательный пример гражданской инициативы.

На этом работа экспертов не закончилась. Роальд Владимирович встретился со студентами и преподавателями Финансово-экономического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова. Он рассказал о непростых вопросах, которые стоят перед муниципалитетами в бюджетной области, в сфере благоустройства территорий. Отдельно обозначил проблему развития общественных инициатив, ответил вопросы.

А Екатерина Сергеевна тем временем встречалась уже с будущими юристами СВФУ, с которыми обсудила проблемы в сфере муниципального права.

Проект модельного закона СНГ «Об основах общественного контроля» поддержан Конгрессом

27 марта в Таврическом дворце Санкт-Петербурга Постоянная комиссия Межпарламентской ассамблеи СНГ по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления рассмотрела ряд проектов модельных законов СНГ. В дискуссии участвовал Президент Конгресса Виктор Кидяев, который высказался в поддержку модельного закона СНГ «Об основах общественного контроля». Проект модельного закона комиссия готовит к представлению на Межпарламентской ассамблее СНГ.

Также комиссия рассмотрела:
  • проект Методических рекомендаций по правовому регулированию и организации межмуниципального сотрудничества;
  • проекты модельных законов «Об автомобильном транспорте» и «О стратегическом прогнозировании и планировании», модельного Кодекса государственной и муниципальной службы для государств – участников СНГ, а также документов в сфере устойчивого развития.

Члены комиссии подвели итоги работы в 2016 году, обсудили дальнейшие шаги по подготовке проекта юридического словаря терминов, используемых при подготовке законодательных актов в сфере государственного строительства и местного самоуправления. Далее собравшиеся рассмотрели перспективы участия в 14-й Европейской конференции органов администрирования выборов на тему «Эффективные избирательные органы и демократические выборы» (15-16 мая 2017 года).

В повестку заседания также были включены вопросы взаимодействия комиссии с Общероссийским Конгрессом муниципальных образований. С основным докладом выступил Президент Конгресса Виктор Кидяев. Он подчеркнул, что для Конгресса очень важно наблюдать за формированием модельного законодательства для всех стран СНГ и иметь возможность высказать свое мнение, тем более, что актуальные повестки Конгресса и комиссии во многом совпадают.

«Прежде всего, хотел бы отметить тему общественного контроля, которая сегодня находится в зоне внимания Общероссийского Конгресса муниципальных образований. Общественный контроль позволяет снижать социальную напряженность и привлекать критически настроенных граждан к созиданию лучшего качества жизни в муниципалитетах, к совместной работе с органами власти», - сообщил Президент Конгресса.

Также большой интерес для муниципального сообщества России может представлять обширный сравнительно-правовой анализ жилищного законодательства государств – участников СНГ и мониторинг практики его применения.

Со своей стороны Конгресс предложил членам комиссии рассмотреть возможность проведения совместной конференции с участием представителей местного самоуправления стран СНГ. В рамках этого мероприятия предлагается провести тематические дискуссии и круглые столы, в том числе по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса и организации управления в области окружающей среды на муниципальном уровне. Также Конгресс считает важным организовать обмен опытом между муниципалитетами стран СНГ и их национальными ассоциациями по вовлечению жителей в решение вопросов местного значения.

ТОСЭРы привлекут инвесторов в моногорода и ликвидируют безработицу

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера приступил к разработке рекомендаций по итогам парламентских слушаний на тему: «Актуальные задачи развития моногородов», которые состоялись в минувшую пятницу. Документ, который подготовят парламентарии, включит меры по повышению эффективности реализации приоритетной государственной программы «Комплексное развитие моногородов». Данные рекомендации будут направлены в Правительство Российской Федерации и в исполнительные органы субъектов Российской Федерации.

Председатель Комитета Дмитрий Азаров подчеркнул, что сегодня социально-экономическому развитию моногородов федеральная власть уделяет особое внимание: Президент Владимир Путин отнёс поддержку моногородов к числу долгосрочных государственных приоритетов. Это находит отражение и в деятельности парламентариев, работающих в тесной координации с исполнительной властью. «Совсем недавно Совет Федерации в рамках «правительственного часа» с участием Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Игоря Ивановича Шувалова рассмотрел вопрос «О мерах Правительства Российской Федерации по реализации приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов». Игорь Иванович Шувалов обстоятельно проанализировал проделанную Правительством работу по поддержке и развитию моногородов, обозначил основные направления будущей деятельности в заданном направлении. По итогам «правительственного часа» палата приняла Постановление», – рассказал парламентарий.

Дмитрий Азаров напомнил, что сегодня в России насчитывается 319 моногородов, в которых проживает около 14 миллионов людей, то есть десятая часть от общей численности граждан страны. «Экономика моногородов в силу своей узкоотраслевой специфики особенно чувствительна к условиям быстро меняющейся конъюнктуры рынка. Поэтому крайне важно принять эффективные меры по диверсификации экономики таких территорий, включая становление и развитие малых и средних предприятий в непрофильных сферах, внедрение и развитие инноваций, создание рабочих мест по широкому спектру непрофильных специализаций», – пояснил сенатор.

Для развития моногородов были созданы два эффективных инструментария.
  • Первый – некоммерческая организация «Фонд развития моногородов», которая софинансирует расходы регионов и муниципалитетов по созданию инженерной инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов.
  • Второйй – возможность формировать территории опережающего социально-экономического развития во всех моногородах, закреплённая летом 2016 года в Федеральном законе.

Резидентам ТОСЭР предоставляются налоговые льготы, предусматриваются сниженные тарифы по страховым взносам, устанавливается сниженная арендная плата, режим работы свободной таможенной зоны. Всё это способствует притоку инвесторов, увеличению числа рабочих мест и улучшению качества жизни людей на монопрофильных территориях. В то же время Дмитрий Азаров сообщил, что Правительство России пока не внесло изменений в Правила создания ТОСЭР, корреспондирующих законодательным нормам, и призвал коллег из Правительства обратить на это внимание.

Важную роль в социально-экономическом развитии моногородов играет комфортная среда проживания, заявил Дмитрий Азаров. «Вопросы благоустройства территорий сейчас, в Год экологии, особенно актуальны. По Поручению Президента в нынешнем году из федерального бюджета на цели благоустройства выделена беспрецедентная сумма – 20 млрд. рублей. Причём три четверти этой суммы заложены благодаря активной работе Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», реализующей проект «Комфортная городская среда». Данные средства пойдут на обеспечение уюта и комфорта наших населённых пунктов, а распределяться будут с учётом мнений и пожеланий жителей. В апреле ожидается выделение дополнительных средств. Такое внимание руководства страны к сфере благоустройства полностью соответствует запросу общества», – пояснил парламентарий.

Замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис назвал комфортность, уютность и безопасность городской среды важными факторами привлечения инвестиций в моногорода, а также перечислил основные преимущества программы «Пять шагов благоустройства», которая показала высокую эффективность и реализация которой проходит синхронно с проектом «Комфортная городская среда».

Об основных задачах и перспективах реализации приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов» подробно рассказал директор Департамента регионального развития Минэкономразвития России Игорь Егоров: «В ноябре минувшего года утверждён паспорт Программы, обозначены основные проекты и мероприятия. До конца 2018 года планируется привлечь в основной капитал моногородов порядка 170 млрд. рублей инвестиционных средств и создать в моногородах свыше 230 тысяч рабочих мест, не связанных с градообразующими предприятиями». Пока, на текущий момент, инвестиционный оборот моногородов составляет 18 млрд. рублей. А главную цель Программы её руководитель Ирина Макиева обозначила как снижение зависимости социально-экономического благополучия моногородов от градообразующих предприятий.

Важнейшим блоком парламентских слушаний стали выступления представителей российских регионов и муниципалитетов. География гостей простиралась от Дальнего Востока до западных границ России. Целый ряд важных предложений прозвучало из их уст: снижение минимальной суммы вклада в проект с 5 млн. рублей до 2,5 млн. рублей, расширяющее круг потенциальных инвесторов, сокращение количества проверок субъектов предпринимательской деятельности в ТОСЭРах и внесение изменений в Положение о предоставление этим территориям мер поддержки, наведение порядка в статистических данных и многое другое. Наиболее рациональные инициативы Комитет оформит как рекомендации, которые будут направлены в Правительство Российской Федерации, органам власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Совместно с Государственной Думой будет изучена необходимость внесения изменений в действующее законодательство, причём целесообразность этих изменений парламентарии намерены обсудить с жителями и общественными организациями.

Подводя итоги парламентский слушаний, Дмитрий Азаров подчеркнул важность синхронизации всех мер, которые принимаются для социально-экономического развития моногородов. «Устойчивое опережающее развитие моногородов – зона ответственности и федеральной, и региональной, и муниципальной власти. От совместной профессиональной, ответственной и слаженной работы зависят и достижение высоких социально-экономических результатов деятельности моногородов, и создание комфортных условий для граждан нашей страны», – заключил сенатор.

Система мониторинга концессий в ЖКХ

К углубленному мониторингу концессий на коммунальных объектах приступил Минстрой России. Об этом 23 марта сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Правила мониторинга концессионных соглашений были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, в соответствии с ними разработан функционал ГАС «Управление», теперь сотрудники ведомства в режиме онлайн могут контролировать ключевые показатели концессий в водо-, теплоснабжении и водоотведении. Правила мониторинга реализации концессионных соглашений предусматривают анализ концессий на предмет соблюдения сторонами взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий соглашения. В течение 10 рабочих дней с момента заключения концессии и далее каждые полгода концендент обязан предоставлять в электронном виде информацию о соглашении, при этом сведения обо всех юридически значимых событиях, таких, как внесение изменений в соглашение, его расторжение, ввод объектов в эксплуатацию и так далее должны предоставляться концендентом в течение 10 рабочих дней с момента события.

«Открытость информации и прозрачность – важнейшее условие инвестиционной привлекательности отрасли. Мониторинг концессий необходим всем участникам процесса - как региональным и федеральным властям, так и самим концессионерам. При помощи системы мониторинга мы получаем объективные и оперативные данные о реализации концессий в субъектах федерации и можем онлайн получить информацию о возникающих проблемах. Кроме того, мониторинг позволит объективно оценить эффективность работы инвестора - значительная часть работы коммунального предприятия не очевидна потребителю: если вы своими глазами не видели замену коммунальных сетей и не получили отчета о таких работах, вы будете сомневаться в их проведении. А открытый и объективный мониторинг выполнения инвестором своих обязательств, с одной стороны, ужесточит контроль за предприятиями, а с другой - даст им объективную оценку»,- прокомментировал Андрей Чибис.

Губернаторы и депутаты получат право изменять статус городских округов и поселений

Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон, позволяющий губернаторам и депутатам изменять статус городских округов, городских и сельских поселений, что ранее решалось прямым голосованием.

«Закон предполагает наделение полномочиями губернаторов и депутатов всех уровней (от сельского поселения до городского округа, районных центров) самим принимать решение, что будет с поселениями, которые, с нашей точки зрения, являются неперспективными», — приводит ТАСС объяснение первого зампредседателя думского комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Ирины Гусевой, депутата от партии «Единая Россия».

В рамках второго чтения депутаты поддержали норму, которая позволит сохранять на территории городского округа не только сельские населенные пункты (как позволяет действующая редакция), но и городские. «Только губернатор вместе с народно избранными депутатами, которым люди доверили в том числе эти поселения, принимают решение и на себя берут ответственность за то, что с этим поселением делать: объединять, делать это поселение самодостаточным, подтягивать туда федеральные программы. Мы предлагаем схему принятия решения — городские округа»,— сказала депутатт.

По ее словам, изменения служат интересам жителей, которые стремятся к «качеству жизни». «Жители хотят, чтобы в поселении был газ, школа, детский сад, дороги, которые есть не всегда. И поэтому бюджет поселения, не являясь самодостаточным, главную задачу — качество жизни — не всегда может выполнить», — подчеркнула депутат.

Съезд Совета муниципальных образований Красноярского края

В Красноярском крае прошел IX съезд Совета муниципальных образований края, который проходит в Большом концертном зале Красноярской краевой филармонии.

Совет объединяет 575 муниципальных образований, в том числе 17 городских округов, 44 муниципальных района, 27 городских и 487 сельских поселений. Высшим органом управления Совета является общее собрание его членов — съезд, на котором подводятся итоги работы, определяется вектор развития муниципальных образований на ближайшую перспективу, обозначаются приоритетные направления деятельности.

Председатель Законодательного Собрания края, выступая на съезде, отметил, что с прошлого года претворяется в жизнь программа поддержки муниципальных образований, которые предложили комплексные программы развития своих территорий применительно к сельскому хозяйству и социальной инфраструктуре.

Набирает популярность в Законодательном Собрании такая важная форма работы с территориями, как «муниципальный час», когда главы, выступая на сессии, могут поделиться своими заботами, болями, рассказать об опыте, который может быть воспринят в крае в целом, и показать себя с лучшей стороны.

С основным докладом на съезде выступил председатель Совета муниципальных образований, глава Красноярска Эдхам Акбулатов. Он рассказал о состоянии местного самоуправления в Красноярском крае и перспективах его развития в современных экономических условиях. Участники форума также проанализировали современный этап развития в нашем регионе института территориального общественного самоуправления.

Общественный совет при Главном управлении территориальной политики Московской области обсудил процесс формирования городских округов


21 марта состоялось очередное заседание Общественного совета при Главном управлении территориальной политики Московской области. В мероприятии приняли участие руководящий состав ведомства, заместитель директора Института истории и политики Московского педагогического государственного университета Владимир Шаповалов, заведующая кафедрой политической социологии Российского государственного гуманитарного университета Наталья Великая, заместитель директора Института общественного проектирования Александр Зябрев, исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег Иванов, директор региональных проектов Центра прикладных исследований и программ Антон Садкин.


На заседании рассматривались вопросы, связанные с формированием городских округов на территории Московской области, ход проведения избирательной кампании на выборах в органы местного самоуправления 26 марта 2017 года, а также роль Общественного совета в этих процессах..


Председатель Общественного совета при Главном управлении территориальной политики Московской области Владимир Шаповалов отметил, что в регионе проводится системная работа по совершенствованию органов местного самоуправления, направленная на повышение эффективности муниципальной власти. «Процесс формирования городских округов в Московской области набирает обороты, и я прошу участников сегодняшнего заседания активнее включаться в эту работу, принимать участие в публичных слушаниях, формировать предложения для органов местного самоуправления по улучшению качества жизни на территориях», – отметил Владимир Шаповалов.


Кроме того, члены Общественного совета обсудили возможность расширения своего состава с целью выдвижения и обсуждения общественных и управленческих инициатив.

По материалам сайта Правительства Московской области

АРЧК ДВ объявляет о запуске конкурса идей «Дальневосточный гектар»

23 марта 2017 года стартовал конкурс на лучшую идею по использованию земельных участков, полученных по программе «Дальневосточный гектар». Инициатором всероссийского конкурса выступает Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК ДВ) при поддержке Минвостокразвития России и Общественного совета Минвостокразвития России. Победители конкурса идей получат возможность представить свои проекты на Восточном экономическом форуме.

«АРЧК ДВ уже второй раз проводит Конкурс идей - в прошлом году экспертную оценку прошли более 500 работ, некоторые из которых стали основой для составления типовых бизнес-планов, которые сегодня доступны каждому гражданину на сайте Агентства», - рассказал Генеральный директор АРЧК ДВ Валентин Тимаков. «Наша цель – выявить и продвигать лучшие идеи по использованию «дальневосточного гектара».

На Конкурс идей 2017 года работы принимаются по номинациям:
  • Малоэтажное жилищное строительство
  • Сельское хозяйство
  • Туризм и рекреация
  • Инновационные/технологичные решения
  • Экологическая и социально ориентированная деятельность

Победителей ждут именные сертификаты и ценные подарки от партнеров конкурса. Так, Всемирный фонд дикой природы поддержит номинацию по экологической и социальной деятельности специальным грантом, а компания «Дубль Дом» предоставит победителям сразу нескольких номинаций сертификаты на покупку дома. Инвестиционная компания «КРЭСКО Финанс» в качестве приза для номинации по инновационным и технологическим решениям приготовила современный квадрокоптер, а «Росстройконсалтинг» поможет победителям разработать бизнес-модель или товарный знак.

С положением о Конкурсе идей и призами по номинациям можно ознакомиться на сайте Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Конкурсные заявки принимаются через форму, размещенную по адресу http://hcfe.ru/contest/. К оформлению презентации предъявляются минимальные требования, чтобы не ограничивать творческий подход авторов идей.

Напоминаем, Конкурс идей проводится в целях популяризации программы «Дальневосточный гектар», разработанной Минвостокразвития России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. Государственная программа предоставляет каждому гражданину России право на получение земельного участка, площадью до 1 га, на Дальнем Востоке бесплатно. С 1 июня 2016 года программа вступила в действие для дальневосточников, а с 1 февраля 2017 года – для всех граждан России.

Выходит в свет новый номер журнала РМП

Выходит в свет новый номер журнала РМП.
В спецпроекте "Муниципальная карта России" будет представлен Красноярский край.

В Ярославле пройдёт первый Всероссийский форум территориального общественного самоуправления

На заседании Палаты городов-центров субъектов страны, которое состоялось в Государственной Думе в начале марта, президент общероссийского конгресса муниципальных образований Виктор Кидяев в своем выступлении рассказал о развитии территориального общественного самоуправления (ТОС). Он подчеркнул, что это важная форма гражданской активности, которую нужно поддерживать и привлекать к решению городских проблем. Первый общероссийский форум «Лучшие практики ТОС» пройдёт в мае в Ярославле.

- В Ярославле есть эффективные проекты по вовлечению жителей в благоустройство. В области реализуется губернаторская стратегия «Решаем вместе». На ее основе разработана городская программа ремонта дворов и зон отдыха. Люди выходят со своими предложениями, местная власть поддерживает их начинания и выполняет работы с учетом мнения горожан. Люди готовы участвовать не только словом, но и делом. Это, конечно, самым благоприятным образом скажется на дальнейшем отношении горожан к лично установленным лавочкам или высаженным деревьям, - рассказал о ярославском опыте мэр города Владимир Слепцов.

Столицы регионов предложат поправки в федеральные законы


Главы региональных столиц – члены Палаты городов – центров субъектов Федерации Общероссийского Конгресса муниципальных образований впервые собрались вместе на открытой площадке в Государственной Думе. Обсуждали опыт и проблемы благоустройства городских пространств, стратегического и территориального планирования и стратегического развития городов, поддержки территориального общественного самоуправления, эффективность государственного надзора и другие наболевшие и актуальные вопросы. Выступили главы Хабаровска, Улан-Удэ, Иванова, Брянска, Чебоксар, Челябинска и других городов, заместители губернаторов Воронежской, Костромской и Брянской областей. По итогам работы Палата примет пул рекомендаций к федеральным властям по совершенствованию законодательства.

Событие состоялось 2 марта в Государственной Думе. 54 региональных столицы представляли более 70 человек из всех федеральных округов. Заседание Палаты провели президент Конгресса, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Виктор Кидяев и председатель Палаты – президент Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов, вице-президент Конгресса, мэр г.Хабаровска Александр Соколов. Также участвовали представители Администрации Президента России, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Минюста, Минэкономразвития и Минфина, делегаты от органов исполнительной власти субъектов России, эксперты и СМИ.

Как сообщил Александр Соколов, накануне заседания был проведен опрос членов Палаты. Выявлено около 180-ти проблемных вопросов, которые предлагается решать на площадке Палаты. Количество проблем объясняется тем, что региональные столицы являются «лицом субъектов Федерации», и поэтому до 90% своих бюджетов должны направлять на поддержание своих статусов. Мэр Хабаровска заострил внимание на низком уровне собственных налоговых доходов муниципалитетов, что препятствует развитию социального обеспечения граждан и не позволяет муниципалитетам в полной мере поддерживать общественные инициативы. По мнению докладчика, также следует принять правовые, финансовые и организационные меры для создания муниципальных служб охраны общественного порядка (в связи с сокращением государственного финансирования участковых служб полиции), скорректировать перечень муниципальных полномочий для внедрения технологий «безопасного города». Ветшание жилья Президент Палаты назвал катастрофическим и, в частности, предложил продлить действие Федерального закона № 185 от 21.07.2007 на следующий бюджетный период.

Другие члены Палаты поддержали предложения Председателя и внесли ряд своих. В конце дискуссии члены Палаты приняли за основу предложенный проект Резолюции, который будет доработан с учетом высказанных предложений.

Как сообщил президент Конгресса – первый замруководителя фракции «Единая Россия» Виктор Кидяев, Палата собралась впервые – и впервые главы самых больших городов встречаются на открытой федеральной площадке, полностью посвященной их проблемам и перспективам.

В отличие от разовых совещаний по муниципальным проблемам, Палата является постоянным рабочим органом Конгресса, может оперативно корректировать свою повестку и вести мониторинг выполнения принятых решений. Кроме того к работе Палаты Конгресс подключает свои отраслевые Комитеты во главе с депутатами Государственной Думы, сенаторами и членами Общественной Палаты РФ, заинтересованные органы федеральной и региональной власти, представителей полпредств Президента России в федеральных округах.

«Региональные столицы – это локомотивы российской экономики, кузницы кадров, производственные центры. Поэтому к центрам субъектов требуется особый подход и особое внимание. Тем более хочется, чтобы все темы сегодняшней встречи воплотились в конкретные дела и действия ради процветания наших городов и блага их жителей», - сказал Кидяев, открывая мероприятие.

Отдельно члены Палаты обсудили «больную» тему контроля и надзора за деятельностью муниципальных учреждений. По их мнению, во многих регионах возрождается проблема бессмысленных и непомерных штрафов, когда проверяющие органы выявляют недостатки, связанные с нехваткой финансирования, передают материалы в суд и добиваются наложения штрафа на администрацию, иногда в размере сотен тысяч рублей, тем самым вгоняя организацию в еще большие финансовые проблемы.

В связи с этим президент Конгресса обратился к представителям Минюста с просьбой начать мониторинг контрольно-надзорной деятельности в отношении муниципалитетов.

«Несколько лет назад мы решили похожую проблему избыточного контроля, законодательно ограничив возможность штрафовать местных глав. Сейчас мы видим, что растет число штрафов в адрес администраций. Накапливаются судебные решения, которые муниципалитеты не могут выполнить, потому что в местных бюджетах нет денег на эти цели. Мы пригласили Минюст к участию в этом деле, совместный мониторинг поможет увидеть масштаб проблемы и начать работу по ее устранению», - сообщил Кидяев.

Особый блок выступлений на Палате был посвящен вовлечению общества в жизнь российских городов, развитию института территориального общественного самоуправления (ТОС). ТОС представляет собой один из самых серьезных инструментов непосредственной демократии, форму самостоятельного и ответственного продвижения населением собственных инициатив по вопросам местного значения, контроля над выполнением органами власти взятых на себя обязательств. Базой для создания ТОС чаще всего является институт старших домов, дворов, председателей уличных (квартальных) комитетов, ТСЖ и ЖСК.

По данным на 2016 год, в России насчитывается более 35,3 тысячи организаций ТОС, из которых более 4,5 тысячи - юридически зарегистрированных.

«Добровольчество и волонтёрство особенно актуальны для крупных городов. Не секрет, что население там более разобщено, часто люди не знают своих соседей по лестничной клетке. Вовлечь граждан в решение местных вопросов, оказание городу социально значимых услуг – крайне важно для муниципалитета. Поэтому мы подготовили резолюцию, в которой призвали всех участников государственного и муниципального управления оказывать содействие ТОСам», - сообщил Кидяев.

Формы поддержки ТОС могут быть разнообразными. В первую очередь – это обучение, распространения просветительских программ, формирующих у граждан правовые знания, желание участвовать в решении проблем своего муниципалитета. В «материальном» плане – это содействие в получении ТОСами грантов на общественно полезные проекты, поддержки инициатив ТОС за счет местных бюджетов и материальной базы в муниципалитетах.
От редактора

Журнал «РМП» («Российская муниципальная практика») информирует об инициативах и достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном хозяйстве.

РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере местного самоуправления России.

Журнал «Российская муниципальная практика»
Спецпроект «Муниципальная Карта России»
Спецпроект «Российская муниципальная практика»
Проекты РМП
Вестник организаций муниципальных образований
В каждом номере мы рассказываем о деятельности одной из значимых общественных организаций, объединяющих муниципалитеты.

Муниципальная карта России
В данном проекте дается муниципальный портрет региона.

Проект «Юбилейный»
Проект дает материалы по городам и районам, отмечающим свои юбилеи.

Наши партнеры
Архив номеров Карта сайта © 2009-2024 Российская муниципальная практика
Рейтинг@Mail.ru