Подписан Президентом РФ
Федеральный закон от 05.04.2009 № 40-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав
коренных малочисленных народов Российской Федерации» (законопроект № 81536-5)
СПЗИ: Депутаты ГД РФ В.В. Антонов, А.Г. Баскаев, Р.Э. Гольдштейн и др.
Федеральный закон от 10.04.2009 (законопроект № 175296-5)
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
СЗПИ: Правительство РФ
Содержание законопроекта:
Федеральным законом уточняются нормы Бюджетного кодекса
Российской Федерации и отдельных федеральных законов в целях
обеспечения сбалансированности федерального бюджета, а также
повышения эффективности межбюджетных отношений и
совершенствования организации бюджетного процесса с учётом
текущей экономической ситуации и прогнозируемого в 2009–2011
годах дефицита федерального бюджета.
В частности, Федеральным законом предлагается установить
особый порядок использования средств Резервного фонда для
финансирования дефицита федерального бюджета; расширить
полномочия субъектов РФ по предоставлению дотаций из
собственных бюджетов на обеспечение сбалансированности
местных бюджетов; привлечь дополнительные источники дохода
за счет временно свободных средств государственных
корпораций; изменить порядок администрирования таможенных
платежей; уточнить состав и наименования документов,
представляемых при рассмотрении и утверждении федерального
закона о федеральном бюджете. Принят Государственной Думой ФС РФ
ПРОЕКТ Федерального закона № 177784-5
О внесении изменения в статью 55 Федерального закона «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
(в части уточнения случаев размещения заказов у
единственного поставщика).
СПЗИ: Депутат ГД РФ М.Л. Шаккум
Внесен: 24.03.2009
Принят в окончательной редакции 10.04.2009.
Содержание законопроекта:
Внести в п.17 части 2 ст.55 Федерального закона от 21 июля
2005 года № 94-ФЗ изменение, дополнив его словами «,
распоряжением Правительства Российской Федерации».
Внесены в Государственную Думу
ПРОЕКТ Федерального закона № 147132-5
О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об
опеке и попечительстве»
(по вопросу о наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству).
СПЗИ: Депутат ГД РФ П.В. Крашенинников
Внесен: 31.12.2008
Содержание законопроекта:
Органами опеки и попечительства являются органы
исполнительной власти субъекта РФ. Органы опеки и
попечительства осуществляют свои права и исполняют свои
обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами,
определяющими статус этих органов. Законом субъекта РФ
полномочиями по опеке и попечительству могут наделяться
органы местного самоуправления муниципальных образований, в
том числе органы местного самоуправления поселений, на
территориях которых отсутствуют органы по опеке и
попечительству, образованные в соответствии с настоящим
Федеральным законом. Органы местного самоуправления
наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых
для их осуществления материальных и финансовых средств.
ПРОЕКТ Федерального закона № 184985-5
О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд»
СПЗИ: Депутаты ГД РФ С.С. Журова, Г.П. Ивлиев, Е.А. Федоров
и др.
Внесен: 09.04.2009
Содержание законопроекта:
Из-за необходимости проводить торги, в случае если цена
контракта превышает 100 тысяч рублей, практически все
государственные или муниципальные контракты приходится
заключать по результатам тендера, что требует колоссальных
организационных, трудовых и финансовых затрат, и при
значительной себестоимости проведения самого тендера
приводит к тому, что в цене небольших контрактов затраты на
организацию торгов занимают основную долю, превышая экономию
бюджетных средств от его проведения.
Также, в силу сложности оформления конкурсной документации и
длительности процедуры при размещении небольших заказов
потенциальные поставщики зачастую просто отказываются от
участия в торгах.
Законопроектом предлагается: увеличить максимальный размер
суммы, при которой заказ на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд может быть размещен у единственного поставщика со 100
до 250 тысяч рублей; увеличить максимальный размер суммы,
при которой допускается процедура запроса котировок с 500 до
750 тысяч рублей.
ПРОЕКТ Федерального закона № 181650-5
О зонах территориального развития в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации
СПЗИ: Депутаты ГД РФ А.Б. Коган, Г.Я. Хор, Е.А. Федоров и
др.
Внесен: 08.04.2009
Содержание законопроекта:
Проект федерального закона «О зонах территориального
развития в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее
– законопроект) подготовлен в целях сокращения различий в
уровне социально-экономического развития субъектов РФ путем
формирования благоприятных условий для привлечения
инвестиций в их экономику.
Законопроектом предусмотрено, что создание зоны
территориального развития в субъекте РФ осуществляется
федеральным законом на срок от 5 до 20 лет на основании
обращения высшего исполнительного органа власти субъекта РФ
в случае, если такой субъект РФ включен в перечень субъектов
РФ, требующих особой поддержки, утверждаемый Правительством
РФ, в соответствии с критериями, определенными
законопроектом.
ПРОЕКТ Федерального закона № 182758-5
О внесении изменений в статьи 3 и 10 Федерального закона «Об
особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося
в государственной собственности субъектов Российской
Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства, и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
СПЗИ: Законодательное Собрание Кировской области
Внесен: 03.04.2009
Содержание законопроекта:
Внести в Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ следующие
изменения:
пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«2) отсутствует задолженность по арендной плате и по уплате
неустойки (штрафов, пеней) на момент принятия решения об
условиях приватизации и в течение срока, указанного в пункте
1 настоящей статьи, задолженность и неустойка (штрафы, пени)
не взыскивались с арендатора в судебном порядке;»;
в части 3 статьи 10 слова «до 1 июля 2010 года» заменить
словами «до 1 января 2012 года».
ПРОЕКТ Федерального закона № 181555-5
О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации о выборах и референдумах в части предоставления
эфирного времени и печатной площади для проведения
предвыборной агитации
СПЗИ: Депутаты ГД РФ В.Н. Плигин, С.А. Попов, О.В. Морозов,
А.Ю. Воробьев, В.Я. Комиссаров
Внесен: 01.04.2009
Содержание законопроекта:
В соответствии с законопроектом предоставление бесплатного
эфирного времени и бесплатной печатной площади, так же как и
в действующем законодательстве, зависит от уровня поддержки
избирателями политических партий и кандидатов. Если
выдвинутый политической партией федеральный список
кандидатов получил менее 3 процентов голосов избирателей, на
следующих выборах депутатов Государственной Думы этой
политической партии бесплатное эфирное время и бесплатная
печатная площадь не предоставляются…
Данный подход к предоставлению эфирного времени и печатной
площади может применяться на любых выборах в органы
государственной власти и органы местного самоуправления. В
связи с этим соответствующие изменения вносятся в
федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан РФ», «О выборах
Президента РФ» и «О выборах депутатов Государственной Думы
ФС РФ»…
Для таких политических партий и кандидатов законопроектом
предусматривается возможность получить из общего объема
эфирного времени и печатной площади, которые отводятся для
проведения предвыборной агитации, в том числе для проведения
совместных агитационных мероприятий, причитающиеся им доли
за плату.
|