Журнал Российская муниципальная практика

НАВЕРХ

Главная страница
  Последнее обновление: среда, 17 апреля 2024, 00:35
 
Новости МСУ

17.04.2024
В Нижнем Новгороде состоялся форум Ассоциации городов Поволжья «Межмуниципальное взаимодействие контрольно-ревизионных органов»

12.04.2024
Всемирный форум «Новая эпоха – новые пути»

27.02.2024
ПСБ выдал участнику СВО военную ипотеку с использованием новых мер поддержки

5.02.2024
НПО «СПЛАВ» первым удостоено ордена «За доблестный труд»

16.12.2023
Проект «Умный город» обсудят на стратегической сессии на Региональном Дне Минстроя России

12.12.2023
«ИЛАН-Норильск» подвел итоги 2023 года

14.11.2023
В Екатеринбурге стартовал Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек 2023 и III Кубок по рационализации и производительности

10.11.2023
Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек

1.11.2023
VII Общероссийский муниципальный правовой форум

11.10.2023
Муниципальный правовой форум

11.10.2023
25 лет Ассоциации городов Поволжья

26.09.2023
Эффективность системной работы

25.09.2023
Деревня Мокрое – населенный пункт воинской доблести

12.09.2023
Победители премии «Цифровая энергия»

9.09.2023
Аммиачной селитре – старт!

15.08.2023
Лучшие цифровые решения на форуме в Уфе получили сертификаты Центра компетенций «Умный город»

9.08.2023
От цифровизации к цифровой трансформации отраслей: в Уфе прошёл форум «Умный город - Умная страна»

7.08.2023
Умные города Росатома вошли в число лидеров индекса IQ городов

4.08.2023
На форуме в Уфе Сбербанк представил новые технологии

31.07.2023
Югра и Рязанская область отмечены призами форума «Умный город»

28.07.2023
В Уфе состоялось торжественное открытие форума «Умный город - Умная страна»

28.07.2023
ИЭМЗ «Купол» на Форуме Россия-Африка

27.07.2023
Российские предприятия осваивают выпуск незапатентованной продукции

21.07.2023
Росатом представит цифровые разработки на международном форуме «Умный город»

18.07.2023
Ujin выступит генеральным партнёром Международного форума «Умный город - Умная страна»

14.07.2023
Sitronics Group на форуме «Умный город» в Уфе представит умные решения для развития городской интеллектуальной среды

13.07.2023
В Уфе пройдет IV Международный форум «Умный город - Умная страна»

11.07.2023
Участникам форума «Умный город» представят лучшие практики региона

11.07.2023
РМП - информационный партнер форума «Умный город - умная страна»

11.07.2023
Сборник лучших практик по применению доказательного подхода к принятию управленческих решений

11.07.2023
В Пермском крае идет всероссийский форум «Строим цифровой регион»

8.07.2023
Форум «атомных» городов «Радиус доверия»

5.07.2023
Чебоксары претендуют на звание культурной столицы 2024 года

1.08.2022
Константин Торсон: декабрист открывший Антарктиду

Контакты
Объединенная промышленная редакция

Журнал "Российская муниципальная практика"

Адрес:
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 39, офис 310

Телефоны:
(495) 778-14-47
+ 7 901 578-14-47
+ 7 964 765 57 06

E-mail:
tagen@bk.ru
doc@promweekty.ru

Интернет: www.russmp.ru
О журнале
В настоящем возобновленном издании основной задачей журнала становится информационное обеспечение развития муниципалитетов через обмен передовым опытом ведения коммунального хозяйства, знакомство с новейшими предложениями, разработками, видами продукции и т.д., нацеленными на повышение качества жизни в городах и поселениях, повышение эффективности бюджетных расходов, снижение затрат и т.д..

 

Муниципалитеты Сибири и Дальнего Востока в условиях новой экономической реальности

В Иркутске состоялось XXXIX Общее собрание АСДГ и конференция руководителей муниципальных образований «Муниципалитеты в условиях структурной трансформации экономики и глобальных вызовов».


Обсуждение новых принципов взаимодействия между уровнями власти

Руководитель аппарата Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Игорь Бабичев в своем выступлении рассказал об этапах, которые прошло местное самоуправление в России и уточнил, что развитию местного самоуправления в настоящее время препятствует отсутствие полноценной концепции развития местного самоуправления и нехватка полновесных научных исследований. Также он обозначил три принципа, на основе которых должно действовать местное самоуправление: принцип субсидиарности, принцип организационной автономии, развитие местных сообществ и человеческого потенциала.

Президент АСДГ, глава Красноярска Сергей Еремин в докладе «Современная ситуация в местном самоуправлении России и задачи АСДГ» назвал два принципа МСУ, которые сейчас выходят на общефедеральную повестку: принцип синхронизации государственной власти, регионального и муниципального уровней власти и принцип прозрачности власти и общества: «Два главных принципа — синхронизация всех уровней власти и прозрачности власти перед обществом. [...] Что касается первого, то федеральные и региональные уровни не должны перекладывать сложные темы на нас, а искать вместе с нами общие возможности для их решения». Нужна новая культура взаимодействия между уровнями власти, уточнение параметров деятельности муниципальной власти, чтобы муниципальной власти не передавали полномочия, которые она не в силах выполнить и не загоняли ее в жесткие рамки без дополнительных стимулов к работе.

Создание антикризисного штаба в Новосибирске

Первый вице-президент АСДГ, мэр Новосибирска Анатолий Локоть в своем выступлении на примере ситуации в городе Новосибирске продемонстрировал проблемы, с которыми муниципалитеты сталкиваются в новой экономической реальности: усиление инфляции и как следствие кадровые проблемы и замедление реализации инфраструктурных проектов, особенно в жилищном строительстве. Страна находится в тяжелой экономической ситуации, что сказывается на работе муниципальной власти. Но несмотря это важно завершать инфраструктурные проекты, продолжать благоустройство и развивать пассажирский транспорт: обновлять транспортный парк и обеспечивать приоритет общественного над иными видами транспорта. Анатолий Локоть обозначил приоритеты развития Новосибирска в текущих сложных условиях: обеспечение бесперебойной работы городского хозяйства, поддержка экономики, сохранение устойчивости бюджета города и рассказал каким образом обеспечиваются эти приоритеты в текущих условиях: создан антикризисный штаб для оперативного принятия решений, минимизирующих последствия антироссийских санкций, и разработан план по обеспечению социально-экономической устойчивости города.

Член Совета Ассоциации, мэр Иркутска Руслан Болотов обозначил одну из главных текущих задач — в сжатые сроки изменить конфигурацию интеграционных цепочек, которые регулировали деятельность хозяйствующих субъектов с территориями муниципалитетов: «Это попросту необходимо сделать, чтобы не допустить изменений сроков реализации проектов, которые существенно влияют на качество городской среды и уровень жизни горожан. Именно об этом будет серьезный разговор, будут готовиться предложения для структур региональных и федерального уровня». Особое внимание главы Иркутска было уделено параметрам законодательства, касающихся банковской системы, а также трудностям в межбюджетных отношениях и в реализации национальных проектов. Как утверждает градоначальник, зачастую муниципалитетам выделяют для этого недостаточный объем финансирования.

Поиск оптимальной модели МСУ

С докладом «Местное самоуправление в России: поиск оптимальной модели организации» выступил профессор кафедры конституционного права Уральского государственного юридического университета, доктор юридических наук Олег Кожевников: «Мы подходим к четвертому этапу понимания местного самоуправления, и он носит революционный, а не поступательный характер». Он обозначил ряд противоречий и потенциальных проблем, с которыми могут столкнуться муниципальные образования, если законодательные инициативы в сфере местного самоуправления будут приняты в текущем виде. «Мы отходим, очевидно, от потенциала участия населения в местном самоуправлении, как формы непосредственного решения гражданами тех проблем, которые возникают на территориях их проживания. Необходимо определить минимальные экономические стандарты, при которых может существовать муниципальное образование в тех территориальных, организационных основах и с теми полномочиями и вопросами местного значения, которые за ними представляется закрепить. Происходит трансформация территориальных основ от административных единиц населенных пунктов до принципа доступности пешей и транспортной. Территорию нужно воспринимать как пространство для ресурсов: людских, организационных, экономических, природных, которые могут позволять им решать вопросы местного значения». Трансформацию поселенческой основы профессор считает ошибочной позицией, потому что она противоречит позиции Конституционного Суда РФ.

Решение проблем местного самоуправления

В рамках конференции обсуждались самые острые проблемы местного самоуправления. Открыл конференцию генеральный директор Фонда «Институт экономики города» Александр Пузанов, который в своём докладе рассказал о стратегическом планировании на муниципальном уровне с точки зрения балансового и сценарного подходов и лучших практиках градостроительного регулирования.

Наталья Зубаревич, профессор кафедры экономической и социальной географии России МГУ выступила с докладом «Крупные города Сибири и Дальнего Востока в условиях новой экономической реальности», в котором рассказала о трендах и рисках развития городов с точки зрения демографии, экономики и жилищного строительства. В заключение были отмечены главные направления действий в текущих реалиях.

Чимит Бальжинимаев, председатель Улан-Удэнского городского Совета депутатов, представил доклад «Развитие муниципальной экономики и бюджетно-налоговой политики на примере городского округа город Улан-Удэ». В своем выступлении он представил практику контроля ремонтно-строительных работ на городских дорогах в рамках созданной городским Советом и мэрией Улан-Удэ специальной рабочей группой. Депутаты выезжают непосредственно на ремонтируемые объекты, лично инспектируя качество асфальта, установку бордюров и дорожных знаков. По итогам выездных проверок было оперативно выявлено и предотвращено множество недоделок, что сэкономило бюджет города и позволило выявить ненадёжных подрядчиков. Отметим, инициатива была создана для контроля реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Андрей Губов, председатель Совета директоров «Фонда развития информационных технологий муниципалитетов», почетный член правления секции АСДГ «Информатизация органов местного самоуправления», выступил с докладом на тему «Цифровая трансформация и проекты национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в муниципальном управлении». Он представил современное состояние информатизации в органах местного самоуправления, обозначил предложения органов местного самоуправления по повышению работы государственных информационных систем, обратил внимание на проблемы муниципальной цифровизации и предложил включить в полномочия органов местного самоуправления вопросы применения цифровых технологий в муниципальном управлении.

Технополис «Москва» и «Знание»

На Петербургском международном экономическом форуме Особая экономическая зона «Технополис «Москва» и Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание» подписали соглашение о сотрудничестве. Свои подписи под документом поставили генеральный директор ОЭЗ Москвы Геннадий Дёгтев и генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.



Партнеры договорились об объединении усилий для повышения эффективности просветительской деятельности в области науки и технологий. В рамках соглашения будет разработан и реализован комплекс совместных проектов, направленных на популяризацию технико-научных достижений резидентов ОЭЗ Москвы, создание совместных образовательных программ и работу по расширению общероссийского пула лекторов Российского общества «Знание».

«ОЭЗ «Технополис «Москва» и общероссийская просветительская организация уже имеют опыт взаимодействия: в мае 2022 года ОЭЗ принимала марафон общества “Знание”. Его участники побывали на производствах в особой экономической зоне, где сосредоточены порядка 200 высокотехнологичных компаний. Соглашение, которое мы подписали сегодня, придаст новый импульс просветительским проектам в ОЭЗ, таким как “Технотуризм” и “Техноклуб”. Уверен, что наши совместные усилия послужат обмену компетенциями в этой сфере и будут способствовать развитию просветительского движения в России», – сказал генеральный директор ОЭЗ «Технополис «Москва» Геннадий Дёгтев.

По словам генерального директора Российского общества «Знание» Максима Древаля, резиденты ОЭЗ «Технополиса “Москва”» являются авторами многочисленных кейсов по созданию импортозамещающих товаров в области медицинской техники и цифрового интерактивного оборудования.

«Это те изобретения, которыми наша страна по праву может гордиться. Уверен, что авторы технологических новинок могут вдохновить молодежь по всей России и войти в постоянный состав лекторов Российского общества “Знание”. Благодаря сотрудничеству с ОЭЗ «Технополис “Москва”» мы значительно расширим библиотеку увлекательного образовательного контента, доступного на нашей современной цифровой платформе», - отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» (с 1963 года — Всесоюзное общество «Знание», с 1991 года — Общество «Знание России»). Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию Российское общество «Знание».

Особая экономическая зона «Технополис “Москва”», подведомственная Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, включает в себя пять площадок общей площадью 223,3 гектара. Одна из них находится в Печатниках, еще четыре – «Алабушево», «Микрон», «МИЭТ» и «Ангстрем» – в Зеленограде.

На заседании Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению 8 июня 2022 года рассмотрен законопроект о принятии присяги госслужащими

Проект федерального закона № 80340-8 «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части введения процедуры принятия присяги для государственных гражданских служащих), внесенный сенаторами Российской Федерации П.В.Таракановым, Д.Г.Кузьминым; депутатами Государственной Думы Н.Г.Брыкиным, Д.Б.Кравченко, рекомендован к доработке, авторам предложено изменить текст законопроекта.

Цель законопроекта - ввести институт присяги для лиц, впервые поступающих на государственную гражданскую службу. По концепции законопроекта Комитет отмечает следующее.

Присягу государственных служащих (в широком понимании) стоит воспринимать как государственно образующий символ. Более значимо воздействие присяги на психо-эмоциональное состояние человека в целом - на мировоззрение ее приносящего, ведь это клятва на верность народу, обществу, государству, клятвенное обещание нести службу самоотверженно и справедливо.

Однако, полагаем, что введения присяги для государственных гражданских служащих требует комплексного подхода и требует урегулирования ряда вопросов, в связи с чем законопроект требует доработки. Нормами законопроекта не устанавливаются меры ответственности за отказ претендента на должность государственной гражданской службы принять присягу, равно как и ответственность за ее нарушение. Кроме того, следует проработать вопрос о принятии присяги (отказе в ее принятии) лицами, ранее принимавшими присягу в силу прохождения иных видов государственной службы (сотрудники правоохранительных органов, военные, судьи и прочие).

Правовые последствия несоблюдения предусмотренных присягой обязательств должны быть одинаковыми для всех граждан, принимающих присягу при поступлении на государственную службу, независимо от вида службы. Полагаем, стоит закрепить положения, в силу которых нарушение присяги является дисциплинарным проступком. Поэтому понимание такого вида правонарушения, как нарушение принятой присяги, должно в максимально возможной мере стать определенным, что зависит от конкретики слов, провозглашенных в приносимой им присяге.

Кроме того, стоит дополнительно проработать вопрос о принесении присяги действующих государственных гражданских служащих.

При доработке законопроекта необходимо изучить вопрос о принятии присяги и муниципальными служащими.

Институт региональных сервисных уполномоченных, которые будут выявлять и решать актуальные социальные задачи, появится в России

Модель запуска института региональных сервисных уполномоченных начнут пилотировать в нескольких регионах уже в июне 2022 года. Она предполагает подчинение уполномоченных непосредственно главе субъекта РФ и формирование команды не менее чем из трех сервис-дизайнеров", - сказали в пресс-службе.

Задача уполномоченных - работать в тесном взаимодействии с экспертным сообществом, деловыми и общественными объединениями и, конечно, с жителями своего региона. Они будут системно выявлять неочевидные, но актуальные социальные задачи, находить для них комплексные решения и инициировать их реализацию.

Уполномоченные будут детально прорабатывать жизненные ситуации, в которых оказывается человек. Например, рождение ребенка, потеря работы, выход на пенсию. Сервис-дизайнеры исследуют обстоятельства, потребности и барьеры, зафиксируют системные проблемы и спроектируют "идеальный путь" человека при получении социальной услуги или сервиса, после чего обеспечат внедрение необходимых решений.

Наличие ответственного за улучшение качества оказания социальных услуг в непосредственном подчинении главе региона будет способствовать более слаженной работе региональных органов исполнительной власти, НКО и бизнеса в социальной сфере. Люди, которые впоследствии смогут занять должность сервисного уполномоченного, пройдут серьезный отбор.

Это должны быть люди максимально эмпатичные, нацеленные на результат, видящие возможности для улучшения процессов и готовые их реализовать. После завершения отбора они пройдут обучение, где познакомятся с основными принципами сервис-дизайна и инструментарием, который впоследствии будет применен при создании или изменении процессов получения социальных услуг в регионе.

Конференция по актуальным вопросам деятельности территориальных общественных самоуправлений Республики Татарстан

В начале лета в Елабуге состоялась конференция по актуальным вопросам деятельности территориальных общественных самоуправлений Республики Татарстан. На повестку дня вынесли актуальные вопросы и задачи деятельности общественных самоуправлений на территории республики, в том числе о государственной поддержке и распространении опыта работы в республике.


Открывая конференцию, председатель Совета МО РТ Экзам Губайдуллин отметил, что деятельность ТОС в Республике Татарстан является действенный механизмом участия населения в управлении территориями в городах, сельских и городских поселениях, в реализации целей и задач местного самоуправления.

«Цель сегодняшнего форума - создание условий для прямого диалога председателей ТОС с органами государственной власти и местного самоуправления республики, определения наиболее важных направлений в деятельности ТОС, выработке предложений по совершенствованию форм и методов нашей работы», - сказал Губайдуллин.

В свою очередь, глава Елабужского района Рустем Нуриев отметил, что ТОСы совместно с муниципальной властью решают огромное количество вопросов - это и благоустройство территорий, и работа с детьми, пожилыми людьми, организация спортивных мероприятий. «В Елабуге впервые ТОСы появились в начале 2000-х годов, созданы в то непростое время, они и сейчас ведут свою деятельность, являясь примером для вновь созданных организаций», - сообщил он.

Приветственное письмо с пожеланиями плодотворной деятельности участникам конференции поступило от Председателя Общенациональной ассоциации территориального общественного самоуправления, Президента Общероссийского Конгресса муниципальных образований, депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации Виктора Кидяева:

«Республика Татарстан славится добрыми традициями самоорганизации граждан в форме ТОС. На площадках ТОСов люди участвуют в благоустройстве городов и сел, развивают инфраструктуру, помогают нуждающимся и ветеранам, проводят праздники и спортивные мероприятия - создают настоящее. Из этого прорастает тот подлинный патриотизм, который сподвигает жителей с нежностью и любовью заботиться о своей малой Родине. Ваши практики являются примером для других регионов».

Практическим опытом работы поделились: представители ТОС из Набережных Челнов, Чистополя, Лениногорска, Елабуги, Бугульмы, Альметьевска.

В завершение Экзам Губайдуллин выразил слова глубокой благодарности руководителям ТОСов республики за напряженный труд на благо населения, решение проблем и запросов жителей. «Выражу нашу общую уверенность в успешной плодотворной работе на благо республики, пожелание творческих успехов и достижений в своей деятельности», - заключил он.

Конференция закрылась торжественным награждением руководителей ТОС, добившихся выдающихся результатов в своей сфере деятельности.



В работе конференции приняли участие: председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Татарстан» Экзам Губайдуллин, заместитель начальника Управления по работе с территориями Президента РТ Андрей Нефедов, председатель Комитета Государственного Совета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению Альберт Хабибуллин, глава Елабужского муниципального района, мэр города Елабуга Рустем Нуриев, представители министерств РТ, заместители глав муниципальных районов и городских округов, представители 457 ТОСов республики.

Стартовал прием заявок муниципальных образований для участия в смотр-конкурсе «Реализованные стратегии: от идеи до воплощения»

Смотр-конкурс «Реализованные стратегии: от идеи до воплощения» – VIII конкурс муниципальных стратегий 2022 объявлен в рамках юбилейного XX Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России: стратегии эпохи турбулентности» (Форума стратегов).

Общероссийский Конгресс муниципальных образований (ОКМО) выступает соорганизатором мероприятия и приглашает муниципалитеты принять активное участие.

КМС-2022 приурочен к 25-летию стратегического планирования в России и имеет ретроспективный характер. Его фокус – на истории муниципальной системы стратегического планирования и успешной реализации крупных проектов, существенно повлиявших на развитие муниципального образования, возникших и осуществленных в рамках и благодаря системе стратегического планирования.

«Приглашаю поучаствовать в конкурсе муниципальные образования всех видов (городские и муниципальные округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения), имеющие опыт стратегического планирования. Это возможность не только заявить о себе и получить оценку экспертов, но и получить колоссальный опыт в реализации стратегий, обменяться опытом с коллегами, изучить лучшие практики», - отметил Председатель Общероссийского Конгресса муниципальных образований и Общенациональной ассоциации ТОС, депутат Государственной Думы РФ Виктор Кидяев.

На конкурс может быть представлена любая из стратегий (или несколько стратегий), действовавших в период с 1997 до 2022 года, результаты которой оказались наиболее значимы. Прием заявок продлится до 10 сентября 2022 г. Финал и торжественная церемония награждения победителей и финалистов КМС-2022 состоится в рамках Форума стратегов.

Подробная информация о КМС-2022 размещена на сайте Форума стратегов в разделе «Конкурс»

Организаторами конкурса выступают: Общественная палата Российской Федерации, Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления, Общероссийский Конгресс муниципальных образований, Союз российских городов, МЦСЭИ «Леонтьевский центр».

Организаторы Форума стратегов: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Счётная палата Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Фонд «Центр стратегических разработок» и МЦСЭИ «Леонтьевский центр».

Форум проводится ежегодно в Санкт-Петербурге с 2002 года и является основной федеральной площадкой для обсуждения методов и механизмов стратегического планирования, для конструктивных дискуссий по острым вопросам реализации стратегических планов и комплексных проектов развития городов и регионов Российской Федерации. В Форуме ежегодно принимают участи порядка 1000 представителей органов власти федерального, регионального и муниципального уровней, бизнеса, научного сообщества, а также российские и зарубежные эксперты.

Источник: Официальный сайт Общероссийского конгресса муниципальных образований

Бизнес-шерифы находятся в статусе заместителей глав муниципалитетов как проводники интересов бизнеса и инвестиционных проектов на местном уровне

На всероссийской инвестиционном сабантуе «Зауралье-2022» и в рамках первого Межрегионального форума бизнес-шерифов состоялась пленарная дискуссия «Институт бизнес-шерифов как эффективный инструмент развития экономики».


Участники признали, что институт бизнес-шерифов в Башкирии не просто состоялся, но и стал важной частью региональной политики поддержки предпринимательства, открытого диалога с руководством региона бизнесом без посредников. Более того, бизнес-шерифы превратились в неотъемлемый элемент развития территориальной муниципальной экономики и продвижения вовне социально-экономического потенциала региона.

Бизнес-шерифы в статусе заместителей глав муниципалитетов как проводники интересов бизнеса и инвестиционных проектов на местном уровне и шире – на республиканском и межрегиональном – появились в Башкирии около трех лет назад. А сегодня показатели их деятельности являются одними из основными в стандарте деятельности органов местного самоуправления по развитию предпринимательства в муниципальных районах. Об этом не преминул напомнить участникам дискуссии первый заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министр экономического развития и инвестиционной деятельности Рустам Муратов.

- Инвестиционный сабантуй стал местом, где формируются инвестиционные тренды. Мы не случайно стали еще и применять интегральный рейтинг деятельности бизнес-шерифов. Он крайне точно отражает то, что вы делаете – защищаете бизнес, формируете условия для его появления на малом и среднем уровне. Сегодня главное – сохранить инвестиционные проекты в муниципалитетах, поддержать рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Республика демонстрирует крайне высокую динамику привлеченных инвестиций, только за первый квартал этого года – более 124 процентов, - отметил первый вице-премьер.

Поддерживая бизнес-шерифов, первый вице-премьер республики подтвердил, что не снимается заданный тренд на снижение инвестиционного цикла на 30 процентов.

– Сегодня нет смысла и времени разворачивать муниципальные инвестиционные проекты по полтора-два года, регламентные сроки можно и нужно ужать на треть – и этим, бизнес-шерифы, беря предпринимателей «за руку», вы поддержите экономику, - уточнил Рустам Муратов.

О необходимости внимательного анализа бизнес-шерифами причин «красных зон» по начатым инвестиционным проектам, последующей эффективности «предпринимательских часов» и смещении акцента в сторону реальных дел, а не статистики, рассказал министр предпринимательства и туризма РБ Рустем Афзалов.

- У нас в республике более 30 процентов ВРП сегодня дают субъекты МСП. Есть, конечно, в этом и ваша заслуга. Однако сейчас мы создаем программу «приземления» мер господдержки экономики. И вы должны примерить к себе, какие из 150 инструментов ( а это в совокупности меры на 55 млрд рублей), что можно успешно «привязать» на муниципальный уровень. Лучше и компетентнее вас на земле никого нет. Но дайте предпринимателям драйв, вот чего они ждут от вас, а мы – реальный рост деловой активности. Для меня бизнес-шериф – генератор идей и некий формат человека, который всегда в поиске новых решений, - отметил Рустем Афзалов.

Доверие бизнес-сообщества к власти, безусловно, формируется в муниципалитетах. О том, что башкирскому институту бизнес-шерифов присматриваются в Самарской области, сообщил замминистра экономического развития и инвестиций Алексей Ильметов.

- Мы только в начале пути в отличие от вас, коллеги. Пока стараемся структурировать так работу, что бы подобные люди в муниципалитетах имели весь набор возможностей и полномочий. Видим, что без таких проводников-адвокатов бизнеса нам не обойтись - скрытый потенциал в уровне административного давления, который и, по идее, должен «расшивать» заместитель главы муниципалитета. Кстати, идея с рейтингом отличная – соревновательный момент вносит стимулирующий эффект, - признался Алексей Ильметов.

О таком же пристрастном внимании к институту бизнес-шерифов с дальним прицелом объявил и заместитель министра экономики Удмуртской Республики Алексей Братухин.

- У нас есть заместители глав муниципалитетов по экономике, которые отвечают за инвестиции и за сельское хозяйство и еще за ряд вопросов. Но понятно, что проводниками деловых кругов им стать трудно. Может быть, думаем, ряд функций убирать у них и поручить сосредоточиться на бизнесе.

Одним из первых в России переняла практику бизнес-шерифов республики Липецкая область, только таких людей во власти они переиначили в бизнес-кураторов.

- В прошлом году в четырех районах внедрили эту практику на пробу - представитель в статусе замглавы. Позиционировали его как «единое окно» для обращения предпринимателей. А убедившись в эффективности теперь распространили на все муниципалитеты в том числе как посредника в общении бизнеса со всеми контрольными, надзорными и прочими органами, внедрили практику «предпринимательских часов. Бизнес-кураторам еще предстоит работать и работать с мышлением предпринимателей. Знаем уже, что в целом предприниматели довольны, – поделилась заместитель начальника управления экономического развития Липецкой области Ирина Жукова.

В целом предприниматели и в Башкирии до сих пор по-разному относятся к бизнес-шерифам. Но уровень доверия и оценки эффективности уже, судя по опросам, превысил 84 процентов.

- Огромная разница по сравнению с тем, что было три года назад. И доселе многие бизнесмены воспринимают наш институт под углом потребительского рэкета. У этой работы нет легкой истории – мы в постоянном поиске. Бизнес-шериф в моем понимании – это не знание всех законов и ходов, а умелая быстрая коммуникация всех мер поддержки и продвижения инвестиций. Сопроводить предпринимателя по маршруту от «а» до «я». У нас в практике есть момент, где уникальное предприятие не попадало ни под какую отрасль, но с нашей помощью мы дошли на уровень правительства – и они впервые получили в это году за свои 15 лет федеральную субсидию и грант, - рассказал заместитель главы администрации МР Мелеузовский район РБ по инвестициям и предпринимательству - бизнес-шериф Альберт Таймасов.

Участники первого межрегионального форума бизнес-шерифов в рамках Всероссийского инвестиционного сабантуя «Зауралье-2022» продолжат свою работу и в других сессиях.

Напомним, что только в 2021 году в Башкирии на «предпринимательских часах» с участием бизнес-шерифов было рассмотрено 3 609 инвестпроектов на общую сумму 446,9 млрд рублей с потенциалом создания 49,5 тысячи новых рабочих мест.

- В этом ключе стоит отметить и работу бизнес-шерифов, проводимую в части экспорта региона, - говорит министр внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан Маргарита Болычева. — Это позволяет предприятиям по всей республике узнать о новых мерах поддержки, об экспортных программах, а также о работе Центра поддержки экспорта. Таким образом, они выполняют очень важную роль - будучи экспертами на местах не только в части развития предпринимательства, но и отвечают за развитие экспорта в регионе, добавила руководитель ведомства.

Источник: Сетевое издание «Молодёжная газета»

СКЭФ-2022

Северо-Кавказский Энергетический Форум


Меньше месяца остается до проведения Северо-Кавказского Энергетического Форума (СКЭФ-2022). Оргкомитет форума, состоящий из федеральных органов власти, профильных министерств Северо-Кавказского Федерального Округа и ассоциаций, утвердил программу мероприятия и получил поддержку от Научно-экспертного совета по мониторингу реализации законодательства в сфере энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности при Комитете Совета Федерации по экономической политике.

Также инициатива о проведении со стороны аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе поддержана компанией «Россети Северный Кавказ», которая выступила в роли Генерального партнера «СКЭФ-2022».

Программа форума насыщена мероприятиями. Первый день форума будет посвящен вопросам развития электросетевого комплекса в СКФО, импортозамещения, генерации, цифровизации и энергоэффективности в промышленности.

Второй день направлен на взаимодействие с муниципальными органами власти СКФО и работе по вопросам: создания комфортной городской среды и «Умного города», механизмов Государственно-частного партнерства, развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры, перехода на сжиженный и комплимированный газ, энергосервиса и цифровизации туристического кластера. Отдельно пройдет сессия по кадровому потенциалу СКФО.

Кроме деловой программы, в рамках форума, пройдет выставка отечественной продукции, на которой, ведущие предприятия отрасли, представят свои новинки и поделятся опытом применения.

В рамках программы форума, также пройдут дополнительные мероприятия, направленные на поддержку и развитие инициатив Правительства РФ в Северо-Кавказском Федеральном Округе:
  • Конкурс светодизайнеров «Кавказ Light»;
  • Фестиваль электрического транспорта в СКФО.

В рамках программы развития промышленного туризма, участники посетят:: «Кочубеевскую ВЭС», первую промышленную электростанцию «Белый уголь», производство светодиодов «РуСИД» и производство сапфиров - Завод «Монокристалл».

На сегодняшний день подтвердили свое участие более ста человек, среди которых представители таких компаний как:: ПАО «Россети ФСК ЕЭС», АО «СО ЕЭС» ОДУ Юга, ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», ООО «РОСТЭКЭЛЕКТРОСЕТИ», ПАО «Кубаньэнерго», ПАО «Россети. Урал», АО «КРЫМТЭЦ», ПАО «Росвертол», «Северо-Кавказская Желелезная Дорога» (СКЖД), ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «УГМК», ПАО «Роснефть», ГК «АГРИКО», ООО «РЕЗОРТ», ООО «Орлиные скалы». Профильные министерства СКФО, администрации местного самоуправления, строительные компании, ассоциации и гостиничные комплексы.

СКЭФ-20222, это единственная и самая масштабная площадка на Северном-Кавказе, посвященная вопросам развития промышленного, энергетического, туристического и городского потенциала. Не упустите возможность сотрудничества с одним из самых потенциально - перспективных регионов Российской Федерации!
От редактора

Журнал «РМП» («Российская муниципальная практика») информирует об инициативах и достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном хозяйстве.

РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере местного самоуправления России.

Журнал «Российская муниципальная практика»
Спецпроект «Муниципальная Карта России»
Спецпроект «Российская муниципальная практика»
Проекты РМП
Вестник организаций муниципальных образований
В каждом номере мы рассказываем о деятельности одной из значимых общественных организаций, объединяющих муниципалитеты.

Муниципальная карта России
В данном проекте дается муниципальный портрет региона.

Проект «Юбилейный»
Проект дает материалы по городам и районам, отмечающим свои юбилеи.

Наши партнеры
Архив номеров Карта сайта © 2009-2024 Российская муниципальная практика
Рейтинг@Mail.ru