Журнал Российская муниципальная практика

НАВЕРХ

Главная страница
  Последнее обновление: вторник, 27 февраля 2024, 23:20
 
Новости МСУ

27.02.2024
ПСБ выдал участнику СВО военную ипотеку с использованием новых мер поддержки

5.02.2024
НПО «СПЛАВ» первым удостоено ордена «За доблестный труд»

16.12.2023
Проект «Умный город» обсудят на стратегической сессии на Региональном Дне Минстроя России

12.12.2023
«ИЛАН-Норильск» подвел итоги 2023 года

14.11.2023
В Екатеринбурге стартовал Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек 2023 и III Кубок по рационализации и производительности

10.11.2023
Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек

1.11.2023
VII Общероссийский муниципальный правовой форум

11.10.2023
Муниципальный правовой форум

11.10.2023
25 лет Ассоциации городов Поволжья

26.09.2023
Эффективность системной работы

25.09.2023
Деревня Мокрое – населенный пункт воинской доблести

12.09.2023
Победители премии «Цифровая энергия»

9.09.2023
Аммиачной селитре – старт!

15.08.2023
Лучшие цифровые решения на форуме в Уфе получили сертификаты Центра компетенций «Умный город»

9.08.2023
От цифровизации к цифровой трансформации отраслей: в Уфе прошёл форум «Умный город - Умная страна»

7.08.2023
Умные города Росатома вошли в число лидеров индекса IQ городов

4.08.2023
На форуме в Уфе Сбербанк представил новые технологии

31.07.2023
Югра и Рязанская область отмечены призами форума «Умный город»

28.07.2023
В Уфе состоялось торжественное открытие форума «Умный город - Умная страна»

28.07.2023
ИЭМЗ «Купол» на Форуме Россия-Африка

27.07.2023
Российские предприятия осваивают выпуск незапатентованной продукции

21.07.2023
Росатом представит цифровые разработки на международном форуме «Умный город»

18.07.2023
Ujin выступит генеральным партнёром Международного форума «Умный город - Умная страна»

14.07.2023
Sitronics Group на форуме «Умный город» в Уфе представит умные решения для развития городской интеллектуальной среды

13.07.2023
В Уфе пройдет IV Международный форум «Умный город - Умная страна»

11.07.2023
Участникам форума «Умный город» представят лучшие практики региона

11.07.2023
РМП - информационный партнер форума «Умный город - умная страна»

11.07.2023
Сборник лучших практик по применению доказательного подхода к принятию управленческих решений

11.07.2023
В Пермском крае идет всероссийский форум «Строим цифровой регион»

8.07.2023
Форум «атомных» городов «Радиус доверия»

5.07.2023
Чебоксары претендуют на звание культурной столицы 2024 года

1.08.2022
Константин Торсон: декабрист открывший Антарктиду

Контакты
Объединенная промышленная редакция

Журнал "Российская муниципальная практика"

Адрес:
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 39, офис 310

Телефоны:
(495) 778-14-47
+ 7 901 578-14-47
+ 7 964 765 57 06

E-mail:
tagen@bk.ru
doc@promweekty.ru

Интернет: www.russmp.ru
О журнале
В настоящем возобновленном издании основной задачей журнала становится информационное обеспечение развития муниципалитетов через обмен передовым опытом ведения коммунального хозяйства, знакомство с новейшими предложениями, разработками, видами продукции и т.д., нацеленными на повышение качества жизни в городах и поселениях, повышение эффективности бюджетных расходов, снижение затрат и т.д..

 

«IQ городов»: Минстрой России представил данные нового Индекса цифровизации городского хозяйства в городах страны

Индекс цифровизации «IQ городов» рассчитывается для 203 городов, которые участвуют в ведомственном проекте Минстроя России «Умный город». Каждый из них оценивается по 47 показателям, которые разделены на 10 направлений, субиндексов — это городское управление; умное ЖКХ; инновации для городской среды; умный городской транспорт; интеллектуальные системы общественной и экологической безопасности; туризм и сервис; интеллектуальные системы социальных услуг; экономическое состояние и инвестклимат; инфраструктура сетей связи.



Задача Индекса — оценка того, насколько эффективно российские города проводят цифровую трансформацию городского хозяйства, как работают выбранные ими решения «Умного города».

«Результаты Индекса за 2020 год четко демонстрируют, что наши города уделяют большое внимание процессам цифровизации, — среднее значение Индекса IQ растет высокими темпами уже второй год подряд. Конечно, на это не могла не повлиять пандемия, которая стала катализатором для внедрения цифровых решений. Она ускорила крупные проекты цифровизации — например, Москва стала первым городом, набравшим 100 баллов Индекса из 120 возможных. Коронавирусные ограничения подтолкнули к развитию и те сферы городского хозяйства, которые до этого были недостаточно представлены онлайн, — это и городская среда, городской транспорт, туристические сервисы», — говорит зам. Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Малые города проходят цифровую трансформацию практически также активно, как и самые крупные. Интерес и готовность городов к внедрению передовых технологий в целом заметны и по конкурсу «Лучшая муниципальная практика», результаты которого мы подвели ранее в октябре, — на номинацию «Умный город» было подано на 61% больше заявок, чем годом ранее», — говорит министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Файзуллин.

Все участники разделены на четыре группы в зависимости от численности населения. Первые тройки городов в группах выглядят следующим образом:

I. Крупнейшие города (от 1 млн человек) – 16 городов:
1. Москва — 103,25
2. Воронеж — 63,38
3. Казань — 60,93
В 2019 году в тройку лидеров входили Москва, Екатеринбург и Казань.

II. Крупные города (от 250 тыс. до 1 млн человек) — 65 городов:
1. Белгород — 75,75
2. Химки — 74,60
3. Тюмень — 67,01
В 2019 году в тройку лидеров входили Химки, Тюмень и Балашиха.

III. Большие города (от 100 тыс. до 250 тыс. человек) – 92 города:
1. Щелково — 73,25
2. Домодедово — 72,74
3. Реутов — 68,92
По сравнению с 2019 годом тройка лидеров не изменилась.

IV. Города (менее 100 тыс. человек) — 30 городов:
1. Дубна — 64,78
2. Ивантеевка — 64,46
3. Кольцово — 58,69
В 2019 году в тройку лидеров входили Дубна, Ивантеевка и Горно-Алтайск.

С баллами по всем 203 городам можно ознакомиться по ссылке.
http://www.minstroyrf.gov.ru/

V Всероссийский водный конгресс и выставка VODEXPO 2021 завершили свою работу

В общей сложности мероприятие посетили почти 3000 человек. Второй итоговый день деловой программы стал самым содержательным: состоялось 12 круглых столов, центральное пленарное заседание, подписание ряда стратегических соглашений о сотрудничестве и церемония награждения победителей конкурса СМИ «Россия – планета воды!».


Ключевыми темами обсуждения стали вопросы защиты озера Байкал, восстановления экосистемы реки Волги, пути оздоровления крупных водных бассейнов (Амур, Дон, Терек), обеспечения населения питьевой водой, перехода промышленности на НДТ, модернизации инфраструктуры водохозяйственного комплекса, развития ливневой канализации.

В рамках пленарного заседания большое внимание было уделено итогам реализации и перспективам дальнейшего развития федерального проекта «Оздоровление Волги», а также разработке новых программ защиты водных объектов. Минприроды России рассматривает возможность объединения после 2024 года всех проектов по сохранению и реабилитации крупных водоёмов в одну госпрограмму с новыми источниками финансирования.

По словам заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергея Ястребова, федеральный проект «Оздоровление Волги» стал основой для разработки других программ по защите водных объектов. В частности, на его основе был разработан комплексный план по сохранению реки Дон, ведется работа по Иртышу, Уралу, Амуру и другим рекам.

Замминистра отметил, что одна из главных проблем оздоровления Волги, это отсутствие принятого решения о расширении федерального проекта до всего бассейна реки. Программа успешно работает в 16 субъектах, но, чтобы охватить весь бассейн, нужно включить ещё 23 региона. Многие из них готовы поддержать проект и войти в программу, решены проблемы с проектно-сметной документацией на местах, поэтому ведомство в целом готово к расширению.

По итогам V Всероссийского водного конгресса готовится резолюция, в реализации которой примут участие все заинтересованные министерства и ведомства при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Утвержден план цифровизации в сфере госуправления

Правительство утвердило стратегическое направление в области цифровой трансформации госуправления до 2030 года. Распоряжение опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.


Согласно документу, реализация стратегического направления предусматривает достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики, социальной сферы, долю массовых социально значимых услуг в электронном виде, а также увеличение вложений в российские решения в сфере IT в четыре раза по сравнению с 2019 годом.

Реализацию плана должно обеспечить Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами.

В ходе реализации будут внедрены такие технологии, как искусственный интеллект, большие данные, интернет вещей. Также отмечается, что в рамках стратегического направления предусматривается внедрение радиоэлектронной продукции отечественного происхождения.

Также в рамках цифровой трансформации в России создадут единую цифровую платформу контроля и надзора, которая позволит к 2030 году перевести до 90 процентов проверок бизнеса в онлайн-режим.

Помимо перевода проверок бизнеса в дистанционный формат, предполагается создание автоматизированной системы сбора и анализа отчётности по всем социально-экономическим показателям. По мнению правительства, это позволит органам власти получать информацию о состоянии отраслей экономики и социальной сферы в режиме реального времени.

В рамках цифровой трансформации запланирован перевод в электронную форму всех процессов, связанных с подготовкой, согласованием и исполнением бюджетов всех уровней, отмечает кабмин. Так власти смогут контролировать доведение бюджетных выплат до граждан.

Муниципальная повестка на форуме стратегов

XIX Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России: реальность 2020 и повестка десятилетия» (Форум стратегов) состоялся 25-26 октября в Санкт-Петербурге.


Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления приняла участие в мероприятиях Форума, а также выступила соорганизатором круглого стола совместно с Комитетом Государственной Думы РФ по региональной политике и местному самоуправлению. Председатель Правления ВАРМСУ Иван Цецерский представил аналитический доклад-предложения, которые необходимо предусмотреть в Основах государственной политики в области развития местного самоуправления до 2030 года.

«Развитие технологий, глобализация, экологические и другие проблемы являются новыми вызовами для муниципалитетов, к которым они не всегда готовы. Дефицит ресурсов, излишняя бюрократизация, неопределенная ситуация на рынке труда не позволяют муниципальным образованиям нанимать специалистов, способных решать многоуровневые задачи территориального развития. В результате, конкурентоспособность местных властей в таких сферах, как, например, стратегическое управление или маркетинг территории, остаются на чрезвычайно низком уровне, тогда как конкуренция между регионами за инвесторов, туристов или резидентов только усиливается, как на внутреннем, так и на внешних рынках», - отметил Иван Цецерский.

Председатель Правления ВАРМСУ подчеркнул, что муниципальным образованиям сегодня пока не удаётся самостоятельно сократить разрыв между текущим уровнем знаний и возможностями, которые открывают перед ними современные технологии управления. Поэтому необходимо повысить престиж работы в органах местного самоуправления. Для этого у муниципального служащего должен быть достойный уровень заработной платы с учетом средней заработной платы по экономике региона, а главы муниципальных образований должны иметь надежную правовую защиту.

«Эти актуальные вопросы, как и некоторые другие ВАРМСУ на основе консолидированной позиции муниципального сообщества России предложит для дальнейшего формулирования целей и задач, а также достижения запланированных результатов реализации государственной политики в области развития местного самоуправления до 2030 года и формирования плана их реализации», - отметил Иван Цецерский.

Более 30 сессий, круглых столов и пленарных заседаний вошло в двухдневную программу Форума. Мероприятия были посвящены лучшей практике стратегического планирования, целям устойчивого развития (ЦУР), развитию городской инфраструктуры, постковидной ситуации, эффективным системам государственного управления, социальным инновациям и взаимодействию с международными партнерами.

Комитет Совета Федерации по региональной политике возглавил Андрей Шевченко

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера возглавил Андрей Шевченко, ранее занимавший должность заместителя председателя комитета.


Решение было единогласным, его кандидатуру также поддержал совет палаты. Как отметила заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова, Андрей Шевченко к работе относится очень добросовестно, профессиональный человек — знает тему, предмет.

Напомнимм, Андрей Шевченко – представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области, наделен вновь полномочиями сенатора 28 сентября 2021 года.

ВАРМСУ запускает Telegram-канал «Клуб экспертов» для руководителей органов местного самоуправления

Telegram-канал «Клуб экспертов» создан под эгидой Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ) для повышения качества муниципального управления. К нему присоединились уже около 600 человек.


Проект призван повысить уровень информированности и профессионализма муниципальных руководителей, сформировать лидеров общественного мнения, а также стать площадкой для аккумулирования полезной информации для развития местного самоуправления.

Подписчики «Клуба экспертов» получают обзорную информацию об изменениях законодательства, информацию о конкурсах, грантах, мерах поддержки муниципалитетов, анонсы обучающих мероприятий, записи вебинаров, прямых эфиров с федеральными экспертами, круглых столов и конференций, обратную связь от ВАРМСУ, инструкции и методические рекомендации по темам и направлениям, касающимся муниципального управления и развития местного самоуправления. Также проходят опросы и обсуждение актуальных вопросов муниципального сообщества.

Участниками могут стать руководители региональных СМО, главы муниципальных образований (сельских и городских поселений), главы законодательных муниципальных органов власти, а также помощники (пресс-секретари) глав муниципальных образований..

Для получения ссылки для вступления в Telegram-канал «Клуб экспертов» необходимо обратиться в информационно-аналитический отдел ВАРМСУ по телефону: +7 (495) 909-10-77 (доб. 1136).

12 ноября 2021 года состоится Всероссийская конференция "Трансформация и цифровизация экономики и социальной сферы регионов и муниципалитетов, подготовка региональных и муниципальных управленческих команд"

Комитет Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации при поддержке и участии Федерального экспертного совета по местному и общественному самоуправлению и местным сообществам при ОАТОС, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российской академии естественных наук, Союза российских городов, Фонда "Институт экономики города", Координационного центра местных сообществ, Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом 12 ноября 2021 года (с 10-00 до 18-00 часов) проводят Всероссийскую конференцию "Трансформация и цифровизация экономики и социальной сферы регионов и муниципалитетов, подготовка региональных и муниципальных управленческих команд".

Конференция подготовлена в контексте реализации таких национальных проектов, как "Образование", "Демография", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Производительность труда и поддержка занятости", "Цифровая экономика Российской Федерации", "Туризм и индустрия гостеприимства".

Мероприятие должно помочь в выработке рекомендаций по формированию новых цифровых проектов, трансформации экономики и систем управления регионов и муниципалитетов, а также формированию эффективных управленческих команд как на уровне региональных правительств, так и на муниципальном уровне.

К участию в конференции приглашены сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы, руководители профильных министерств и ведомств, руководители субъектов федерации и муниципалитетов, руководители и специалисты банковской сферы, IT-корпораций, ученые, эксперты, представители профильных СМИ. Пленарные заседания проводятся в режиме офлайн/онлайн, работа секций пройдет в офлайн режиме.

С учетом актуальности заявленной темы приглашаем заинтересованных лиц принять участие в работе Конференции.

Мероприятие состоится в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 49.

Регистрация на мероприятия Конференции производится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета в разделе "Мероприятия Комитета – Планируемые мероприятия") по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/60bde2f6eb5ba84056fd408b/ в срок до 1 ноября 2021 года.

Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 октября

Состоялось заседание Комитета ГД по региональной политике и местному самоуправлению

19 октября 2021 года состоялось заседание Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, рассмотрено 7 законопроектов, 5 подготовлены к рассмотрению в первом чтении, по 2 даны заключения в качестве соисполнителя.



Поддержан с замечаниями проект федерального закона № 1164301-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 26-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (по вопросу осуществления органами местного самоуправления международных и внешнеэкономических связей), внесенный Правительством Российской Федерации.

Законопроект устанавливает полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации по правовому регулированию осуществления органами местного самоуправления международных и внешнеэкономических связей. В нем перечисляются полномочия органов местного самоуправления в сфере международных и внешнеэкономических связей (проведение встреч, консультаций и иных мероприятий в сфере международных и внешнеэкономических связей с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований иностранных государств; заключение соглашений в сфере международных и внешнеэкономических связей с органами местного самоуправления муниципальных образований иностранных государств; участие в деятельности международных организаций межмуниципального сотрудничества, а также иные полномочия). Данные полномочия аналогичны тем, которые закреплены за органами местного самоуправления в Федеральном законе от 26 июля 2017 г. № 179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества».

С принятием данного законопроекта будет, наконец, установлен порядок осуществления международных и внешнеэкономических связей для всех муниципальных образований, а не только для муниципальных образований, расположенных на территориях приграничных субъектов Российской Федерации.

Также поддержан проект федерального закона № 1219895-7 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (по вопросу наделения прокурора субъекта Российской Федерации правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации), внесенный Правительством Российской Федерации.

Комитет, поддерживая позицию Правительства Российской Федерации о том, что наделение прокуроров субъектов Российской Федерации указанным правом не должно находиться в зависимости от волеизъявления законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации поднадзорных территорий, обращает внимание на норму статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №2201-1).

Согласно указанной статье «прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов». Из данной нормы следует, что прокурор не наделен правом законодательной инициативы.

Следовательно, в случае внесения в Федеральный закон № 184-ФЗ нормы о наделены прокурора правом законодательной инициативы, потребуется внесение соответствующей корректировки в статью 9 Федерального закона №2201-1.

Поддержан проект федерального закона № 1238538-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации.

Представленным законопроектом предлагается привести в соответствие с последней редакцией Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ положения 22 законодательных актов в части дополнения их понятием «муниципальный округ».

По мнению Комитета, представленный законопроект является актуальным и своевременным законодательным решением.

Не поддержан проект федерального закона № 1227110-7 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части благоустройства территорий внутригородских муниципальных образований городов федерального значения), внесенный депутатами Государственной Думы В.Ф.Рашкиным, Д.А.Парфеновым.

Комитет отмечает, что непосредственно Федеральный закон № 131-ФЗ не устанавливает какого-либо перечня вопросов местного значения внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения, а определение вопросов местного значения внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) является дискрецией субъектов Российской Федерации – городов федерального значения.

Следует отметить, что поскольку Федеральный закон № 131-ФЗ не определяет вопросы местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, установить запрет на изъятие того, чем не обладают органы местного самоуправления данных муниципальных образований, невозможно.

Не поддержан проект федерального закона № 1183917-7 «О внесении изменений в часть 2-1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (по вопросу избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса), внесенный депутатами Государственной Думы А.Н.Диденко, Е.В.Марковым, А.Н.Шериным.

Комитет отмечает, что действующим законодательством установлена дискреция представительного органа муниципального образования в определении конкретных параметров порядка проведения данного конкурса, но при этом установлены общие требования к кандидату на должность главы муниципального образования, взаимосвязанные с требованиями, предусмотренными избирательным законодательством..

При установлении представительным органом муниципального образования порядка проведения конкурса в нем могут быть также урегулированы и вопросы участия политических партий в выдвижении кандидатур на должность главы муниципального органа.

По мнению Комитета, рассматриваемый проект федерального закона не согласуется с предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ подходом к избранию главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

После рассмотрения Комитет рекомендуем Правительству Российской Федерации отозвать проект федерального закона № 1185349-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (в части оптимизации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Комитет отмечает, что Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон № 6-ФЗ, вступившие в силу с 30.09.2021, устанавливающие, что законом субъекта Российской Федерации в составе контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены несколько должностей заместителей председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.

Комитет в качестве соисполнителя поддержал с замечаниями и предложениями проект федерального закона № 1258295-7 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», внесенный Правительством Российской Федерации.

По мнению Комитета, основной задачей программного бюджетирования должно становиться как сохранение устойчивости отдельного финансового плана – федерального бюджета, так и обеспечение устойчивости всей экономической и финансовой системы страны в перспективе, что позволит противостоять не только бюджетным рискам, но и вызовам нового времени с большей эффективностью.

Сценарные условия проекта бюджета сформированы с учетом необходимости безусловной реализации мер Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и мероприятий по достижению национальных целей развития, а также с учетом основных ожидаемых макроэкономических индикаторов, прогнозируемых в периоде 2022-2024 г.г..

Согласно законопроекту рост ВВП в 2022 году ожидается на уровне 3,0%.

В 2023-2024 годах, согласно прогнозным данным, темпы экономического роста ожидаются на уровне 3,0% – то есть предполагается выход на траекторию, соответствующую национальным целям развития.

Комитет отмечет и ряд рисков и проблем, связанных, среди прочего, как с геоэкономическими факторами, так и с необходимостью дополнительного финансирования ЗАТО, наукоградов, повышения эффективности реализации национальных приоритетных проектов и государственных программ Российской Федерации.

Комитет по ЖКХ займется вопросами изношенности сетей и программой расселения жилья

Проблемы изношенности сетей, тарифного регулирования и формирование новой программы расселения аварийного жилья войдут в приоритетную повестку комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Об этом журналистам сообщил председатель комитета Сергей Пахомов.


"Нам только предстоит сформировать план законопроектной работы комитета, но уже сегодня можно перечислить некоторые вопросы для нашей совместной с коллегами из правительства РФ работы в ближайшее время. Это проблемы изношенности сетей и тарифного регулирования, совершенствование механизмов капремонта жилых домов и качество работы управляющих кампаний", - сказал Пахомов.

По его словам, "необходимо запустить новую программу расселения аварийного жилья" в соответствии с поручением президента РФ. Комитет намерен "продолжать совершенствование механизмов комплексного развития территорий и запустить механизмы строительства арендного жилья". "Наконец, мы должны полностью решить проблему обманутых дольщиков", - подчеркнул Пахомов.

"В новом созыве Госдумы депутатам предстоит придать законный статус апартаментам и дать отраслям четкие правила игры в вопросах строительства и обслуживания малоэтажного жилья (так называемых таунхаусов)", - акцентировал депутат.

"Нас ждет работа по утверждению концепции перестройки системы ЖКХ, которая должна быть готова до конца года. И, конечно, вопросы защиты жилищных прав граждан и поддержки особо нуждающихся в ней категорий жителей всегда были и будут нашими приоритетами", - резюмировал глава комитета.

Алексей Диденко избран председателем комитета по региональной политике и местному самоуправлениюю

Депутаты Госдумы восьмого созыва на первом пленарном заседании проголосовали за постановление об избрании председателей 32 комитетов, которые будут работать в новом созыве палаты.


Замруководителя фракции ЛДПР Алексей Диденко, который в седьмом созыве руководил комитетом по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, согласно документу, возглавит комитет по региональной политике и местному самоуправлению.

Победители V Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»

Для определения победителя в номинации «Модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (“умный город”)» было рассмотрено 95 заявок из 39 субъектов Российской Федерации.

Победители по I категории:
1-е место – г. Калугаа
2-е место – г. Казань
3-е место – г. Великий Новгород
4-е место – г. Жуковский Московской области
5-е место – г. Мурманск

Победители по II категории:
1-е место – Стригуновское сельское поселение Белгородской области
2-е место – Пахомовское сельское поселение Орловской области
3-е место – Вознесенское сельское поселение Краснодарского края
4-е место – Пашское сельское поселение Ленинградской области
5-е место – Долгодеревенское сельское поселение Челябинской области

Для определения победителя в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства» было рассмотрено 262 конкурсные заявки.

Победители по I категории:
1-е место – городское поселение Курганинское Краснодарского края
2-е место – городское поселение Апастово Республики Татарстан
3-е место – г. Аргун Чеченской Республики
4-е место – г. Липецк
5-е место – г. Южно-Сахалинск

Победители по II категории:
1-е место – сельское поселение Березовикское Новгородской области
2-е место – сельское поселение Красногорское Удмуртской Республики
3-е место – сельское поселение Озерновское Ивановской области
4-е место – посёлок Боровский Тюменской области
5-е место – сельское поселение Знаменское Саратовской области

Для определения победителя в номинации «Обеспечение эффективной обратной связи с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах» было рассмотрено 219 заявок из 58 регионов.

Победители по I категории:
1-е место – г. Чистополь Республики Татарстан
2-е место – г. Таруса Калужской области.
3-е место – Темниковское городское поселение Республики Мордовия
4-е место – Левокумский муниципальный округ Ставропольского края
5-е место – посёлок Пятницкое Белгородской области

Победители по II категории:
1-е место – Сугайкасинское сельское поселение Чувашской Республики
2-е место – Бердяшский сельсовет Республики Башкортостан
3-е место – Ногирское сельское поселение Республики Северная Осетия – Алания
4-е место – Спешневское сельское поселение Ульяновской области
5-е место – сельское поселение Хуртагинское Республики Бурятия

Для определения победителей в номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами» было рассмотрено 192 заявки из 62 субъектов Российской Федерации.

Победители по I категории:
1-е место – г. Череповец Вологодской области
2-е место – г. Дзержинск Нижегородской области
3-е место – г. Чаплыгин Липецкой области
4-е место – г. Железноводск Ставропольского края
5-е место – г. Аткарск Саратовской области

Победители по II категории:
1-е место – Михайловское сельское поселение Чувашской Республики
2-е место – Ташлинский сельсовет Оренбургской области
3-е место – поселение Солнечный Ханты-Мансийского АО
4-е место – Пригородный сельсовет Оренбургской области
5-е место – Мелиховское сельское поселение Ростовской области

Для определения победителей в номинации «Укрепление межнационального мира и согласия и реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне» рассмотрены 263 заявки из 66 регионов Российской Федерации.

Победители по I категории:
1-е место – г. Верхняя Пышма Свердловской области
2-е место – г. Новомосковск Тульской области
3-е место – Парфинское городское поселение Новгородской области
4-е место – г. Самара
5-е место – г. Анжеро-Судженск Кемеровской области

Победители по II категории:
1-е место – Иранское сельское поселение Республики Северная Осетия – Алания
2-е место – Полётненское сельское поселение Хабаровского края
3-е место – Лобановское сельское поселение Пермского края
4-е место – сельское поселение Визинга Республики Коми
5-е место – Бенойское сельское поселение Чеченской Республики

Объявлены победители V ежегодного конкурса «Лучшая муниципальная практика»

Стали известны победители пятого ежегодного Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика». Итоги объявил вице-премьер Марат Хуснуллин в рамках заседания федеральной конкурсной комиссии 8 октября.


В этом году в конкурсе впервые могли принимать участие муниципальные округа, а количество призовых мест по предложению президента Общероссийского конгресса муниципальных образований, председателя Высшего совета Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Виктора Кидяева было увеличено до пяти в каждый номинации.

«Активное участие муниципалитетов свидетельствует о стремлении заявить о себе, делиться своими уникальными наработками и успешными практиками. Мы видим, что количество заявок на участие с 2017 года увеличилось более чем в два раза. Например, номинация “Умный город” прибавила почти 60% к количеству заявок прошлого года, а это значит, что процесс цифровизации городского хозяйства становится всё более востребованным, в том числе в сельских поселениях», – отметил Марат Хуснуллин.

По итогам конкурса были определены 50 победителей из 36 регионов России. Ряд регионов завоевал несколько наград. Так, например, по две награды завоевали 10 регионов: Чеченская, Чувашская республики, Республика Северная Осетия – Алания, Краснодарский и Ставропольский края, Белгородская, Калужская, Липецкая, Оренбургская и Саратовская области.

Марат Хуснуллин поручил Минэкономразвития внести проект распоряжения Правительства о выделении средств на премирование победителей конкурса, а также обратился с предложением к Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления определить время и место проведения торжественной церемонии вручения дипломов Правительства победителям конкурса.

В свою очередь, председатель Правления ВАРМСУ Иван Цецерский выступил с предложением распространить лучшие муниципальные практики не только в виде сборника, но и показать их через федеральные и региональные СМИ.

«Зачастую федеральные СМИ показывают лишь только негатив на муниципальном уровне, а мы можем продемонстрировать реальных победителей, рассказать, как активность людей дает свой результат, как привлекаются десятки миллионов рублей дополнительных финансовых ресурсов», - отметил Иван Цецерский.

Марат Хуснуллин принял это предложение и поручил губернаторам провести эту работу на региональном уровне, а кураторам по номинациям от федеральных органов власти – организовать освещение проектов победителей на федеральном уровне.



Отметим, размер присуждаемых муниципальным образованиям премий в этом году составляет:

I категория:
1-e место – 50 млн рублей,
2-e место – 40 млн рублей,
3-e место – 30 млн рублей,
4-е место – 20 млн рублей,
5-е место – 10 млн рублей;

II категория:
1-е место – 20 млн рублей,
2-е место – 15 млн рублей,
3-е место – 7 млн рублей,
4-е место – 5 млн рублей,
5-е место – 3 млн рублей.

Призовые деньги предоставляются в виде дотаций бюджетам регионов на премирование муниципальных образований – победителей конкурса.

В этом году федеральным координатором конкурса выступило Министерство экономического развития. По поручению вице-премьера будет сформирован, размещён на официальных сайтах и направлен в регионы сборник лучших муниципальных практик.

Тайваньское станкостроение: решения будущего доступны уже сегодня

Елена Восканян,
специально для «Промышленного еженедельника»


Прошлый год выдался непростым для многих отраслей промышленности, в том числе для станкостроения. Тем не менее уже в этом, 2021-м, компании по всему миру демонстрируют уверенный рост, предлагая инновационные решения, внедрение которых позволит оставаться конкурентоспособным в условиях изменчивого спроса. Познакомиться с такими решениями можно будет совсем скоро – с 18 по 21 октября на стенде TAITRA (Совета по развитию внешней торговли Тайваня) на выставке «Технофорум-2021».

Лидеры индустрии – на «Технофоруме»

В настоящее время Тайвань входит в ТОП-5 стран-экспортеров станкостроительной отрасли, предлагая как ИТ- и телекомоборудование, так и комплексные решения для обеспечения совершенного производственного процесса. Большим преимуществом является тот факт, что тайваньские компании разрабатывают и предоставляют кастомизированные решения в сжатые сроки.

На стенде TAITRA посетители «Технофорума» увидят разработки известных компаний: CHMER, L&L Machinery, SOCO, TONGTAI, YCM, а также концерна FEMCO – и смогут совершить виртуальное путешествие на производство.

В частности, компания CHMER, основанная в 1975 году как производитель устройств для электроэрозионной обработки (ЭЭО), следующие четыре десятилетия занималась такими технологиями, как копировально-прошивочная ЭЭО, проволочно-вырезная ЭЭО и ЭЭО для быстрого сверления отверстий.

Фокус внимания компании направлен на сектор нетрадиционной механической обработки, при которой для удаления материала используется тепловая энергия или химические вещества, что делает их более пригодными для механической обработки сверхтвердых сплавов, которые с трудом поддаются резанию или фрезерованию с помощью обычных станков. Такая технология механической обработки применялась главным образом для создания форм для литья, но в последние годы все чаще применяется в быстрорастущих авиакосмической, энергетической и медицинской отраслях.

Компания CHMER зарекомендовала себя на рынке и в данный момент занимает пятое место в мире среди крупнейших производителей оборудования для ЭЭО.

Одной из недавних разработок компании L& L Machinery, основанной в 1991 году, является многоосевой обрабатывающий центр для комплексной механической обработки с повышенной эксплуатационной надежностью LLS-M. Он рассчитан для работы с тяжелыми и длинными стержнями, которые могут применяться в оборонной и сталелитейной промышленности, а также при изготовлении крупногабаритных лебедок, оборудования для обработки пластика и резины, морских ветряных турбин для зеленой энергетики и так далее.

При разработке оборудования компания придерживается принципа «все в одном», и оно, как правило, предназначено для обработки крупногабаритных деталей. L& L Machinery, находящаяся в центре острова Тайвань, поставляет свои станки как отечественным, так и зарубежным клиентам.

Заслуживает внимания и продукция компании SOCO Machinery, входящей в тройку ведущих мировых производителей труб. Именно эта компания первой в Тайване стала применять лазерную резку в трубной промышленности.

SOCO Machinery следит за трендами, и, поскольку одним из основных является переход на электромобильный транспорт, компания решила поддержать производителей автомобилей в различных странах. Дело в том, что изготовители электромобилей работают над созданием легких и экономичных конструкций, в которых применяется сочетание высокопрочной стали и отдельных элементов из алюминия, а выпускаемые компанией SOCO станки для оптоволоконной лазерной резки, станок для бустерной гибки труб и трубогибочные станки для левого и правого изгибов представляют собой идеальный набор оборудования для изготовления деталей электромобилей.

Высочайшее качество доступно в любой точке мира

Ведущий тайваньский изготовитель станков – компания TONGTAI сегодня поставляет как отдельные станки, так и готовые комплексные решения. В рамках стратегии «Промышленность 4.0» TONGTAI создала ряд решений в области интеллектуального производства для компаний из различных стран мира. Эти решения, основанные на таких технологиях, как интернет вещей (IoT), киберфизические системы (CPS), гибкие производственные системы (FMS) и системы управления производством (MES), можно использовать для виртуального отображения работы оборудования, создания его «цифровых двойников» и динамического анализа его рабочих показателей с помощью киберфизических систем.

Стоит отметить, что особое внимание компания уделяет интеграции комплексных производственных данных для их ввода в системы планирования ресурсов предприятия (ERP) и управления клиентскими цепочками поставок (SCM). Благодаря вертикальной, горизонтальной и гибкой интеграции производственных данных эти решения способны идеально удовлетворять потребности любых клиентов.

Более чем 60-летний опыт использования специализированных производственных технологий в станкостроительной промышленности – за плечами компании Yeong Chin Machinery (YCM). Эта компания стала первым тайваньским производителем, прошедшим государственную сертификацию системы обеспечения качества согласно ISO 9001, и остается всецело приверженной высоким стандартам качества.

Базовые ценности YCM: качество, технологичность, обслуживание и точность поставок – находят отклик у клиентов по всему миру. Производственные, сборочные, технологические и складские помещения YCM расположены не только на Тайване, но и в Китае, Малайзии и Европе, а сеть из более чем 50 центров обслуживания по всему миру позволяет компании предлагать продукцию и услуги высочайшего качества заказчикам из любой точки земного шара.

В разных отраслях – таких, как станкостроение, интеграция промышленных систем, сталелитейное производство, техническое проектирование и гольф-клубы, – специализируются пять основных участников концерна FEMCO. Он был основан более 70 лет назад.

В последнее время компания внедряла на своих предприятиях интеллектуальное машинное оборудование, а также интегрировала собственные системы информационных и эксплуатационных технологий. Это позволило вывести интеллектуальный мониторинг и управление машинным оборудованием на новый уровень. Оборудование снабжается датчиками для сбора данных по вибрациям и токам, которые создаются в ходе механической обработки. Датчики подключаются к компьютерной сети, что дает возможность анализировать информацию в режиме реального времени и предсказывать результаты механической обработки. Как результат – более точный контроль качества и количества продукции и недопущение отказов оборудования.

Кроме того, компания FEMCO добавила в состав своего оборудования системы визуализации технического обслуживания, которые позволяют операторам самостоятельно выполнять обслуживание и записывать соответствующие данные для применения в будущем.

TAITRA приглашает на презентацию

Важной частью предстоящей выставки «Технофорум 2021» для Совета по развитию внешней торговли Тайваня (ТАИТРА) станет презентация тайваньских представителей индустрии машиностроения. Мероприятие состоится 19 октября 2021 года на стенде TAITRA (павильон 1/стенд № 1D60). Присоединиться к презентации можно будет и онлайн, для этого нужно зарегистрироваться по ссылке https://twmt.taiwantrade.com/mp/2021-tf#

Программа презентации, как всегда, очень насыщенная.

Программа презентации:

11:00–11:10 Открытие

11:10–11:18 «Многофункциональный пятиосевой станок YCМ – лучшее современное решение для металлообрабатывающей индустрии», докладчик – Алекс Уэй (Alex Wei), торговый представитель, компания YCM

11:18–11:26 «Работа в условиях новой постпандемийной реальности – превентивные меры подготовки для тяжелой промышленности», докладчик – Лев Хсыао (Lev Hsiao), руководитель направления продаж в европейском регионе, компания CHMER

11:26–11:34 «О переходе к интеллектуальному производству», докладчик – Эндрю Юй (Andrew Yu), отдел экспортной торговли, компания TONGTAI

11:34–11:42 «Электроэнергия или топливо: перспективы трубных заводов с точки зрения развития автомобильной промышленности», докладчик – мистер Энди Хсу, региональный менеджер по продажам компании SOCO

11:42–11:50 «Горизонтально-расточной станок FEMCO BMC 110R1 как основной элемент автоматической производственной линии по изготовлению колес», докладчик – Ярослав Тузов, генеральный директор компании INCORE (представитель FEMCO)

11:50–11:58 «Интеллектуальный многоосевой обрабатывающий центр для комплексной механической обработки L&L», докладчик – Эсме Чэнь (Esme Chen), торговый представитель, компания L&L Machinery

12:50–12:00 Ответы на вопросы

12:00–12:20 Знакомство с российскими клиентами

Совет по развитию внешней торговли Тайваня приглашает посетить их стенд на выставке «Технофорум-2021», а также поучаствовать в презентации, которая позволит еще больше узнать о тайваньских производителях, совершить виртуальную экскурсию на производства и пообщаться с ведущими компаниями в сфере станкостроения, не просто следующими трендам, а задающими их.

Инвесторов в ЖКХ в малых городах освободят от НДС

Государство поддержит небольшие ТЭЦ и водоканалы на территории населённых пунктов, где проживает менее 100 тысяч человек. Соответствующий федеральный закон от 2 июля 2021 года № 307-ФЗ «О внесении изменения в Налоговый кодекс» вступает в силу с 1 октября.

Как следует из текста закона, льготу получат организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют упрощённую систему налогообложения и заключили концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

При этом такие объекты тепло- и водоснабжения должны располагаться на территориях населённых пунктов с населением менее 100 тысяч человек.

При соблюдении всех этих условий их освободят от уплаты налога на добавленную стоимость.

«Собачья перепись» в качестве эксперимента

Участники собрания Ассоциации городов Поволжья, которое прошло в Нижнем Новгороде, обсудили актуальный для муниципалитетов вопрос обращения с животными, в том числе – с безнадзорными.

Опытом Казани в этой сфере поделился замруководителя Исполкома Искандер Гиниятуллин. В своем выступлении он подчеркнул, что вопрос, касающийся безнадзорных животных, является для столицы РТ одним из приоритетных.


Действующее федеральное законодательство в этой сфере несовершенно. В этом году в городе совместно с Казанской государственной ветеринарной академией проведут так называемую «собачью перепись». Эту работу местные власти проводят в качестве эксперимента и по его итогам будут готовы поделиться наработками по организации процесса.

Регулированию численности бездомных животных способствует стерилизация бродячих собак. В Казани с июля этого года проводится бесплатная стерилизация и вакцинация животных в мобильном пункте, который выезжает в городские поселки. Однако для решения проблемы этого недостаточно. В числе прочего необходимо внести изменения, которые позволят повторно отлавливать чипированных животных для проведения ежегодной вакцинации. Также важно запретить возврат отловленных животных на территории дошкольных образовательных организаций, образовательных и медицинских организаций, детских площадок.

Ассоциация городов Поволжья вышла с инициативой о внесении предложенных поправок в действующий федеральный закон.

Предложения, которые поддержали участники заседания, будут также направлены в полномочное представительство Президента РФ в ПФО, профильные комитеты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания РФ и во Всероссийскую ассоциацию развития местного самоуправления.

Ассоциация городов Поволжья провела собрание в Нижнем Новгороде

Ассоциация городов Поволжья провела общее собрание в Нижнем Новгороде. Главный вопрос, который стоял на повестке дня - опыт муниципального благоустройства по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды». Члены организации побывали в благоустроенном парке «Швейцария», приняли участие в создании «Аллеи городов Поволжья», для них провели экскурсию по обновленному Кремлю.


Исполнительный директор Ассоциации городов Поволжья Владимир Репринцев после экскурсии по благоустроенному парку «Швейцария» отметил, что в нем имеется все, что необходимо для отдыха и развлечения всех категорий населения от малышей и до людей серебряного возраста.

«Я убежден, что нижегородский парк может быть использован как образец для других городов», – заявил Владимир Репринцев.

Открывая общее собрание членов Ассоциации, глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев рассказал об итогах подготовки города к празднованию 800-летия, которая продлилась несколько лет.


Общая площадь благоустройства составила 466 гектаров, отреставрировано 100 объектов культурного наследия, осуществлено пять крупных инфраструктурных проектов.

За три года по нацпроекту в Нижнем Новгороде благоустроено 82 общественных пространства и 285 дворов во всех районах города. Кроме того, в этом году удалось осуществить 78 проектов по губернаторской программе инициативного бюджетирования «Вам решать!»: среди них и благоустройство территорий, и ремонт внутриквартальных дорог, и установка детских и спортивных площадок.

Большое внимание уделяли озеленению, в этом году высадили 44 тысячи квадратных метров цветников, больше 65 тысяч деревьев – и это без учета парка «Швейцария». Что касается ремонта дорог, он еще продолжается, хотя большую часть сделали, всего это 128 участков.

Глава города упомянул о проекте «Чистое небо». «Практически весь исторический центр попал в пилотный проект, десятки улиц уже избавлены от визуального шума. Кроме того, заканчивается реализация городского энергоконтракта, по которому меняем почти 60 тысяч уличных светильников. На всех автомобильных мостах, некоторых пешеходных, у памятников, исторических зданий сделали архитектурно-художественную подсветку, сейчас работы идут на Большой Покровской, улица на всем своем протяжении получит декоративное освещение.

Мэр Нижнего Новгорода отметил, что работы по подготовке города к юбилею задали импульс дальнейшим изменениям, среди которых развитие метро, дальнейший ремонт дорог и благоустройство.

Обсуждая проекты, реализованные в Нижнем Новгороде, главы городов Поволжья отметили объемы проведенных работ, их качество и включенность горожан в обсуждение изменений.

Свой опыт формирования комфортной городской среды представили также главы Самары, Саратова, Казани, Чебоксар.

В рамках совещания главы поволжских городов обсудили предложения по внесению изменений в федеральный закон об отходах производства и потребления, а также в закон об ответственном обращении с животными.

Участники совещания отметили, что Ассоциация городов Поволжья дает возможность делиться лучшими практиками, обсуждать общие проблемы и искать варианты их решения.

От редактора

Журнал «РМП» («Российская муниципальная практика») информирует об инициативах и достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном хозяйстве.

РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере местного самоуправления России.

Журнал «Российская муниципальная практика»
Спецпроект «Муниципальная Карта России»
Спецпроект «Российская муниципальная практика»
Проекты РМП
Вестник организаций муниципальных образований
В каждом номере мы рассказываем о деятельности одной из значимых общественных организаций, объединяющих муниципалитеты.

Муниципальная карта России
В данном проекте дается муниципальный портрет региона.

Проект «Юбилейный»
Проект дает материалы по городам и районам, отмечающим свои юбилеи.

Наши партнеры
Архив номеров Карта сайта © 2009-2024 Российская муниципальная практика
Рейтинг@Mail.ru