Журнал Российская муниципальная практика

НАВЕРХ

Главная страница
  Последнее обновление: среда, 17 апреля 2024, 00:35
 
Новости МСУ

17.04.2024
В Нижнем Новгороде состоялся форум Ассоциации городов Поволжья «Межмуниципальное взаимодействие контрольно-ревизионных органов»

12.04.2024
Всемирный форум «Новая эпоха – новые пути»

27.02.2024
ПСБ выдал участнику СВО военную ипотеку с использованием новых мер поддержки

5.02.2024
НПО «СПЛАВ» первым удостоено ордена «За доблестный труд»

16.12.2023
Проект «Умный город» обсудят на стратегической сессии на Региональном Дне Минстроя России

12.12.2023
«ИЛАН-Норильск» подвел итоги 2023 года

14.11.2023
В Екатеринбурге стартовал Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек 2023 и III Кубок по рационализации и производительности

10.11.2023
Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек

1.11.2023
VII Общероссийский муниципальный правовой форум

11.10.2023
Муниципальный правовой форум

11.10.2023
25 лет Ассоциации городов Поволжья

26.09.2023
Эффективность системной работы

25.09.2023
Деревня Мокрое – населенный пункт воинской доблести

12.09.2023
Победители премии «Цифровая энергия»

9.09.2023
Аммиачной селитре – старт!

15.08.2023
Лучшие цифровые решения на форуме в Уфе получили сертификаты Центра компетенций «Умный город»

9.08.2023
От цифровизации к цифровой трансформации отраслей: в Уфе прошёл форум «Умный город - Умная страна»

7.08.2023
Умные города Росатома вошли в число лидеров индекса IQ городов

4.08.2023
На форуме в Уфе Сбербанк представил новые технологии

31.07.2023
Югра и Рязанская область отмечены призами форума «Умный город»

28.07.2023
В Уфе состоялось торжественное открытие форума «Умный город - Умная страна»

28.07.2023
ИЭМЗ «Купол» на Форуме Россия-Африка

27.07.2023
Российские предприятия осваивают выпуск незапатентованной продукции

21.07.2023
Росатом представит цифровые разработки на международном форуме «Умный город»

18.07.2023
Ujin выступит генеральным партнёром Международного форума «Умный город - Умная страна»

14.07.2023
Sitronics Group на форуме «Умный город» в Уфе представит умные решения для развития городской интеллектуальной среды

13.07.2023
В Уфе пройдет IV Международный форум «Умный город - Умная страна»

11.07.2023
Участникам форума «Умный город» представят лучшие практики региона

11.07.2023
РМП - информационный партнер форума «Умный город - умная страна»

11.07.2023
Сборник лучших практик по применению доказательного подхода к принятию управленческих решений

11.07.2023
В Пермском крае идет всероссийский форум «Строим цифровой регион»

8.07.2023
Форум «атомных» городов «Радиус доверия»

5.07.2023
Чебоксары претендуют на звание культурной столицы 2024 года

1.08.2022
Константин Торсон: декабрист открывший Антарктиду

Контакты
Объединенная промышленная редакция

Журнал "Российская муниципальная практика"

Адрес:
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 39, офис 310

Телефоны:
(495) 778-14-47
+ 7 901 578-14-47
+ 7 964 765 57 06

E-mail:
tagen@bk.ru
doc@promweekty.ru

Интернет: www.russmp.ru
О журнале
В настоящем возобновленном издании основной задачей журнала становится информационное обеспечение развития муниципалитетов через обмен передовым опытом ведения коммунального хозяйства, знакомство с новейшими предложениями, разработками, видами продукции и т.д., нацеленными на повышение качества жизни в городах и поселениях, повышение эффективности бюджетных расходов, снижение затрат и т.д..

 

Правительство РФ. Марат Хуснуллин пообещал достроить метро в Красноярске и Челябинске

Начатые проекты по строительству метро в двух городах — Челябинске и Красноярске будут завершены, однако в первом его достроят по новой комбинированной схеме, рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин в эфире телеканала «Россия 24».


«Мы нашли комбинированную схему. Мы решили строить не метро, потому что это дорого и нет такого потока, а все-таки трамвай, часть которого пройдет под землей. До конца года будет подготовлено технико-экономическое обоснование. Со следующего года приступаем к строительству. Нормативный срок — пять-шесть лет, я думаю, что за три, максимум четыре года построим», — сказал Хуснуллин.

Строительство метро в Красноярске вице-премьер планирует обсудить с губернатором Александром Уссом на следующей неделе. «Посмотрим проектное решение, сколько стоит, после этого назову сроки», — пояснил он.

Власти также активно обсуждают продление линий метро в Нижнем Новгороде, подчеркнул он. «Технико-экономическое обоснование практически готово. Со следующего года к продлению станций можем приступить», — отметил Хуснуллин.

«С Советского Союза недострои по метро — с ними надо ставить точку, потому что, если их не достраивать, тогда их нужно полностью забутовать. А забутовать их на глубине 60 м, это по деньгам стоит 20% от строительства нового», — продолжил вице-премьер.

О проблеме метро-долгостроев в конце июня высказался президент Владимир Путин во время прямой линии. Повлиять на завершение строительства его попросила жительница Челябинска.

Счетная палата признала госзакупки неэффективными

Закон о государственных закупках власти бесконечно переписывают, но он все равно не стал эффективным инструментом для экономии госрасходов.


К такому выводу пришла Счетная палата. Зато растет количество закупок, которые отдаются чиновниками «прикормленным» компаниям. Нередко без всякого конкурса, одному и тому же поставщику. Проблема нерешаемая, поскольку доля госсектора в экономике растет, считают эксперты.

Счетная палата РФ выявила 25 тысяч нарушений на 18,8 млрд рублей в ходе проверки выполнения закона о госзакупках товаров и услуг в 2020 году.

Одно из основных нарушений — недостаточная конкуренция исполнителей за получение заказа от госструктур. На один лот госзакупок в среднем приходится три исполнителя, из которых потом выбирается один. Но в некоторых госзаказах претендентов бывает даже 1-2 или вовсе единственный подрядчик. Неконкурентный сектор госзакупок за последние четыре года вырос – с 57,1% до 74,1%.

«Рынок государственных закупок характеризуется высокой степенью концентрации крупных поставщиков. Объем контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от общего объема контрактов составил почти 75%», — говорится в отчете СП РФ.

Конкуренция за госзаказы более или менее присутствует при относительно недорогих закупках — стоимостью до 10 млн рублей, отмечают аудиторы. Но чем дороже госзаказ, тем меньше реальных претендентов.

При этом в закупках до 10 млн рублей экономия госсредств за счет конкуренции среди исполнителей достигает 14%, тогда как в закупках свыше 100 млн рублей экономия в три – четыре раза меньше и нередко составляет всего 1,98%.

«Средняя экономия по итогам осуществления госзакупок в 2020 году составила 6,2%», — говорится в отчете СП.

Всего в 2020 году было заключено 81,5 тыс. контрактов более чем на 1,5 трлн рублей, подсчитал аудитор СП Алексей Каульбарс.

Чужих и мелких не подпускать

Еще одно нарушение закона о госзакупках — невыполнение норматива доступа к госторгам малого и среднего бизнеса.

Закон предписывает 15% закупок отдавать МСП. Но ни один федеральный орган исполнительной власти даже не ведет подсчет этого норматива, говорится в докладе СП.

То есть, игнорируется указ президента (N 618) о недискриминационном доступе поставщиков к закупкам товаров, работ, услуг с целью обеспечения эффективности госзакупок.

Действующий закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2013 году». С тех пор неоднократно дополнялся.

На это, кстати, обратили внимание аудиторы СП. «Особенностью действующего законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок является его нестабильность», — говорится в отчете СП.

Каждые две недели правительством подписывались подзаконные акты, меняющие закон, всего их было принято более 300. За семь лет было внесено 77 изменений и в сам закон. «Постановление, регулирующее требования к участникам закупок менялось и дополнялось 17 раз, постановление, регулирующее порядок ведения реестра контрактов было переписано 16 раз».

Очередной пакет изменений в закон был принят в июле этого года и отдельные положения дополненного закона вступят в силу с 2022 года.

По принципу кумовства

Усовершенствовать закон о госзакупках можно. Но это будут технические исправления, уверен юрист ФБК Legal Ермоленко. «Да, можно и нужно, например, усилить контроль со стороны надзорных органов на этапе исполнения контракта — когда по факту поставляют менее качественный продукт или вообще не тот, который нужен был заказчику», — говорит Ермоленко.

Но решение таких проблем будет сродни лечению симптомов, а не самой болезни, отмечает эксперт. В итоге местами, в отдельных сферах экономики, у некоторых министерств и ведомств конкуренция при реализации госзакупок будет повышаться, но «в целом тенденция останется неизменной».

Одной из основных причин неэффективности этого закона является отсутствие действенной системы ценообразования, практически половина нарушений, которые ежегодно выявляются контрольными органами, в том числе Счетной палатой РФ, связаны с обоснованием цены, считает старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников. «Один из последних закупочных скандалов — случай в госучреждении «Саратовский аптечный склад». В апреле 2020 года учреждение разместило извещение о закупке медицинских товаров на сумму более 43 млн рублей у единственного поставщика. Цена за одну защитную маску в итоге составила 425 рублей.

Проблема неэффективности госзакупок и низкого уровня конкуренции заключается в нарастающем огосударствлении российской экономики, отмечает партнер юридической фирмы ФБК Legal Сергей Ермоленко. С каждым годом компаний с госучастием становится все больше и поэтому растет объем госзаказов с единственным подрядчиком (исполнителем). «Чиновник в меньшей степени заинтересован в том, чтобы сэкономить на закупках, как это сделал бы руководитель частной компании. А зарегулированность и сложность системы госзакупок еще сильнее этот интерес подавляет», — считает Ермоленко.

Главный экономист консалтинговой компании «ПФ Капитал» Евгений Надоршин также считает, что значительная часть проблем, связанная с госзакупками, состоит не в самом законе.

«Изначально он был иным, а теперь проблема в многочисленных изъятиях из него, и разного рода дополнениях в него. Многим ведомствам и по многим основаниям разрешили закупать товары и услуги у единого поставщика, не проводить конкурсы и делать тому подобные вещи, отдаляющие от реальной конкуренции», — считает Надоршин.

«Что касается распределения госзаказов между «своими» компаниями, то эта проблема давняя. Иногда это вполне оправданное стремление нанять проверенного поставщика, который не сорвет исполнение контракта. А иногда это банальная алчность заказчика, допускающего к госкормушке своего кума или свата», — говорит Ермоленко.

Противопоставить этому следовало бы качественную правоохранительную систему. Но правоохранители пока что акцентируют свое внимание не на заказчиках, а на поставщиках, представляющих бизнес-сообщество, добавляет юрист Ермоленко.

Все больше и больше предпринимателей попросту боятся исполнять госконтракты, так как любое проявление недовольств со стороны заказчика – министерства или ведомства, или госкомпании — решается не в гражданском процессе, а в уголовном», — согласна член генсовета, руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России» Екатерина Авдеева.

Малый и средний бизнес и сам нередко отказывается от участия в госконтрактах, потому что заказчик диктует те условия, под которые могут подойти только ограниченное количество поставщиков, считает старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников. «Нередко в государственном контракте прописывают, что услуги будут оплачены только в том случае, если в бюджете будут деньги. Денег может совсем не быть или они дойдут не до всех. В связи с этим многие представители МСП не видят смысла участвовать в госзакупках», — говорит Гусятников.

Итоги XIV Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»

Комиссия XIV Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами» официально объявила итоги конкурса.

В 2021 году на конкурс было подано 243 заявки от 115 муниципальных районов, 120 городских округа, 8 муниципальных округов) из 62 субъектов РФ. Участники оценивались по 82 показателям, характеризующим качество управления бюджетными доходами, расходами и муниципальной собственностью, эффективность бюджетного планирования и исполнения бюджета, долговую политику, открытость и прозрачность деятельности местных финансовых органов, а также кадровую политику.

Конкурсная комиссия определила 12 победителей конкурса по общей сумме набранных баллов. Кроме того, ряд участников был отмечен дипломами в номинациях.

Абсолютными победителями конкурса стали: Губкинский городской округ (Белгородская область), Соль-Илецкий городской округ и Тоцкий район (Оренбургская область), а также Белокалитвинский район, представляющий Ростовскую область.

29 сентября 2021 года состоится традиционная Всероссийская конференция «Местные бюджеты в современных условиях», приуроченная к подведению итогов конкурса.

Конкурс организован журналом «Бюджет» совместно с Союзом финансистов России, при поддержке Совета Федерации и Союза развития государственных финансов. Он проводится ежегодно с 2007 года.

В 2021 году главными партнерами конкурса стали Компания БФТ и НПО «Криста», официальным партнером — СМП Банк.

ИТОГИ КОНКУРСА:

Диплом I степени
Губкинский городской округ, Белгородская область
Соль-Илецкий городской округ, Оренбургская область
Тоцкий район, Оренбургская область
Белокалитвинский район, Ростовская область

Диплом II степени
Петровский городской округ, Ставропольский край
Георгиевский городской округ, Ставропольский край
Сургутский муниципальный район, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Октябрьский район, Ростовская область

Диплом III степени
городской округ Щелково, Московская область
городской округ Череповец, Вологодская область
Моргаушский район, Чувашская Республика
Грачевский район, Оренбургская область

Победители в номинациях:

ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ ДОХОДАМИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
город-курорт Сочи, Краснодарский край
г. Уфа , Республика Башкортостан
Шемышейский район, Пензенская область
Лебедянский муниципальный район, Липецкая область

ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
г. Кумертау , Республика Башкортостан
г. Орск, Оренбургская область
Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Ташлинский район, Оренбургская область

ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
городской округ Семеновский , Нижегородская область
г. Курск, Курская область
Сарапульский район, Удмуртская Республика
Усманский муниципальный район, Липецкая область

ЗА ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
г. Хабаровск, Хабаровский край
г. Новороссийск , Краснодарский край
Зилаирский район , Республика Башкортостан
Комсомольский район, Хабаровский край

ЗА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ С КАДРАМИ
г. Березники, Пермский край
г. Ижевск, Удмуртская Республика
г. Барнаул, Алтайский край
г. Краснодар, Краснодарский край
г. Медногорск, Оренбургская область
Щекинский район, Тульская область
Кромской район, Орловская область

СПЕЦНОМИНАЦИЯ «ЗА ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ» (БФТ)
г. Березники, Пермский край

СПЕЦНОМИНАЦИЯ «ЗА ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ» (КРИСТА)
г. Нижний Новгород, Нижегородская область

СПЕЦНОМИНАЦИЯ «ЗА ВЫСОКИЕ ПОЗИЦИИ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ» (КРИСТА)
Нововаршавский муниципальный район, Омская область

СПЕЦНОМИНАЦИЯ «ЗА ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ» (КРИСТА)
г. Ханты- Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

СПЕЦНОМИНАЦИЯ «ЛУЧШАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ» (КРИСТА)
г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ

СПЕЦНОМИНАЦИЯ «ЗА ЛУЧШЕЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ» (СМП-БАНК)
г. Ижевск, Удмуртская Республика

Эксперты ВАРМСУ представили проекты для малого и микробизнеса по созданию молочных ферм

Вебинар «Реализация инвестиционных проектов в муниципальных образованиях: «Создание животноводческой фермы КРС молочного направления» провела Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления 29 июня. Эксперты подготовили и представили ряд типовых проектов для малого и микробизнеса, которые призваны способствовать развитию сельского хозяйства в муниципалитетах.


Мероприятие состоялось в рамках совместного проекта ВАРМСУ и Оргкомитета Конкурса «Регионы - устойчивое развитие». В числе спикеров выступила представитель Молочного союза России, генеральный директор Института молока Татьяна Нагаева.

Модератором вебинара выступил первый заместитель председателя Правления ВАРМСУ Сергей Дручек.

«Сельское хозяйство в муниципальных образованиях – одна из наиболее востребованных отраслей экономики с точки зрения максимального вовлечения жителей, а ее развитие играет важную роль в обеспечении продовольственной безопасности страны. Мы рассматривали несколько направлений реализации инвестиционных проектов, в частности, по организации фрукто- и овощехранилищ. Будем дальше развивать линейку по продуктам для малого и микробизнеса, чтобы крестьянско-фермерские хозяйства, небольшие семейные фермы могли включаться в этот процесс. Это будет способствовать росту занятости населения, увеличению объема валового регионального продукта, производимого в муниципальных образованиях», - отметил Сергей Дручек в своем выступлении.

По его словам, к развитию сельского хозяйства необходимо подходить комплексно: от выращивания продуктов питания до грамотного выстраивания логистики, в том числе организации хранения в современных фрукто- и овощехранилищах, доставки продукции до муниципальных рынков. При реализации таких проектов потенциальный инвестор получает все меры государственной, региональной и муниципальной поддержки сразу в «одном окне»: в рамках подачи и рассмотрения заявки по типовому проекту.

По словам члена Организационного комитета Конкурса «Регионы - устойчивое развитие», куратора инвестиционных проектов Михаила Сидорова, это совместный проект с ВАРМСУ по льготному финансированию инвестпроектов. В большинстве случаев у инициаторов не хватает собственных средства для того, чтобы реализовать их. Для этого есть инструмент проектного финансирования: это льготное кредитование от крупных банков с государственным участием и проработка всех возможных мер государственной поддержки как на федеральном, так и на региональном уровне.

«Проекты могут быть реализованы в формате государственно-частного партнерства, концессионного соглашения и других возможных по совместному включению бизнеса и государства. В программе могут участвовать предприятия любой организационно-правовой формы, проекты с суммой реализации от 50 млн рублей, но на текущий момент мы проработали несколько банков, которые готовы предоставить микрокредитование – от 10 млн рублей. Например, достаточно сложно создать ферму с содержанием крупного рогатого скота, но возможно запустить микропредприятие по переработке молока, производству сыров и т.д», - сообщил эксперт.

Татьяна Нагаева в своем докладе подробно остановилась на создании новых молочных ферм. По ее словам, в отрасль приходит много инвестиций. Реализуются крупные инвестиционные проекты, например, в Архангельской области строится ферма на 8 300 голов КРС. Но при этом востребованы и фермы на 200-300 голов от КПХ.

«Наша основная задача в молочной отрасли – помочь, предупредить об ошибках, подсказать с выбором направления. В частности, Институт молока проводит множество бесплатных образовательных мероприятий, где собирает успешных руководителей, экспертов, готовых поделиться опытом», - подчеркнула она.

Информация о типовых проектах в сфере сельского хозяйства и возможностях их реализации доведена до муниципальных образований.

Уфа. В города создана Единая служба по работе с застройщиками

Администрация Уфы создала Единую службу по работе с застройщиками. Презентация данного сервиса состоялась при участии главы городской администрации Сергея Грекова в ходе выездного совещания Ассоциации застройщиков Республики Башкортостан.


Подробнее о нем рассказал первый заместитель главы Администрации города Уфы Марат Гайфуллин. Муниципалитет настроен на конструктивный диалог с инвесторами-застройщиками в совместной реализации градостроительной деятельности. Выполнение этой задачи состоит в достижении совокупности факторов: повышении прозрачности, сокращении сроков согласования и утверждения разрешительной документации, а также минимизации градостроительных рисков и издержек инвестора.

- Сегодня мы берем курс на комплексное развитие застроенных территорий. И главной целью еще на этапе проектирования необходимо ставить синхронность строительства жилья и социальных объектов, - подчеркнул Марат Гайфуллин. – Задача муниципалитета не только ввести больше жилья, а создать комфортные условия жизни горожан, развивать социальную, транспортную и инженерную инфраструктуры. Формировать комфортную городскую среду по принципу «живи – работай – отдыхай».

Главные задачи – сформировать понятный и прозрачный механизм принятия решений, выявить градостроительные риски и вопросы на начальном этапе рассмотрения инвестпроекта застройщика, согласовать и зафиксировать взаимные обязательства муниципалитета и застройщика по проекту, а также интегрировать проект в социальную и транспортную инфраструктуру города.

Для эффективного достижения обозначенной цели в Администрации Уфы создан проектный офис «Единая служба по работе с застройщиками», на единой площадке которого собраны представители различных структурных подразделений муниципалитета и организаций, участвующих в процессе реализации инвестиционных проектов на всех этапах – от получения ГПЗУ до разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Проектный офис занимается оперативным решением конкретных проблем при реализации проектов, оказывает консультационную и информационную поддержку, на любой стадии реализации проекта формирует дорожную карту – перечень необходимых мероприятий по реализации проекта с указанием сроков и ответственных органов. Обеспечивает работу «единого окна» для взаимодействия с органами федерального, регионального, муниципального уровня с ресурсоснабжающими организациями. Осуществляет подготовку к встречам с инвесторами по выявлению проблемных вопросов и выработке оптимальных путей решения.

Заявку на сопровождение проекта застройщик может подать на официальном сайте Администрации Уфы в специальном разделе на главной странице или по ссылке: http://ufacity.info/sluzhbf_stroy

Проектный офис работает с проектами капитального строительства свыше 1500 кв.м., а также объектами социального назначения. Задача на ближайшее время – сократить по срокам путь оказания услуг в сфере строительства за счет перехода к комплексным услугам, предоставляемым с использованием «единого окна». Работа всех участников строительства позволит исключить лишние этапы и, как следствие, сократить общий срок проведения процедур без ущерба для качества и ускорения процессов строительства.

Источник: сайт http://www.ufacity.info

«Развитие международного межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации»

Евразийское отделение Всемирной организации «Объединённые города и местные власти» издало большую книгу «Развитие международного межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации».

В ней представлены материалы о развитии международных связей городов России и Евразии. В частности, о побратимских связях городов, филиалах и представительствах иностранных компаний в крупнейших городах России, консульствах государств и представительствах регионов, международных наградах, присвоенных городам и крупных международных мероприятиях, состоявшихся в городе за последние 5 лет.

Книга является не только своеобразной презентацией российских городов, она предназначена для руководителей и сотрудников структурных подразделений муниципалитетов, ответственных за развитие международных и межмуниципальных связей. Издание обобщает опыт подобного сотрудничества и служит вкладом в развитие Евразийской интеграции.
От редактора

Журнал «РМП» («Российская муниципальная практика») информирует об инициативах и достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном хозяйстве.

РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере местного самоуправления России.

Журнал «Российская муниципальная практика»
Спецпроект «Муниципальная Карта России»
Спецпроект «Российская муниципальная практика»
Проекты РМП
Вестник организаций муниципальных образований
В каждом номере мы рассказываем о деятельности одной из значимых общественных организаций, объединяющих муниципалитеты.

Муниципальная карта России
В данном проекте дается муниципальный портрет региона.

Проект «Юбилейный»
Проект дает материалы по городам и районам, отмечающим свои юбилеи.

Наши партнеры
Архив номеров Карта сайта © 2009-2024 Российская муниципальная практика
Рейтинг@Mail.ru