Журнал Российская муниципальная практика

НАВЕРХ

Главная страница
  Последнее обновление: вторник, 27 февраля 2024, 23:20
 
Новости МСУ

27.02.2024
ПСБ выдал участнику СВО военную ипотеку с использованием новых мер поддержки

5.02.2024
НПО «СПЛАВ» первым удостоено ордена «За доблестный труд»

16.12.2023
Проект «Умный город» обсудят на стратегической сессии на Региональном Дне Минстроя России

12.12.2023
«ИЛАН-Норильск» подвел итоги 2023 года

14.11.2023
В Екатеринбурге стартовал Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек 2023 и III Кубок по рационализации и производительности

10.11.2023
Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек

1.11.2023
VII Общероссийский муниципальный правовой форум

11.10.2023
Муниципальный правовой форум

11.10.2023
25 лет Ассоциации городов Поволжья

26.09.2023
Эффективность системной работы

25.09.2023
Деревня Мокрое – населенный пункт воинской доблести

12.09.2023
Победители премии «Цифровая энергия»

9.09.2023
Аммиачной селитре – старт!

15.08.2023
Лучшие цифровые решения на форуме в Уфе получили сертификаты Центра компетенций «Умный город»

9.08.2023
От цифровизации к цифровой трансформации отраслей: в Уфе прошёл форум «Умный город - Умная страна»

7.08.2023
Умные города Росатома вошли в число лидеров индекса IQ городов

4.08.2023
На форуме в Уфе Сбербанк представил новые технологии

31.07.2023
Югра и Рязанская область отмечены призами форума «Умный город»

28.07.2023
В Уфе состоялось торжественное открытие форума «Умный город - Умная страна»

28.07.2023
ИЭМЗ «Купол» на Форуме Россия-Африка

27.07.2023
Российские предприятия осваивают выпуск незапатентованной продукции

21.07.2023
Росатом представит цифровые разработки на международном форуме «Умный город»

18.07.2023
Ujin выступит генеральным партнёром Международного форума «Умный город - Умная страна»

14.07.2023
Sitronics Group на форуме «Умный город» в Уфе представит умные решения для развития городской интеллектуальной среды

13.07.2023
В Уфе пройдет IV Международный форум «Умный город - Умная страна»

11.07.2023
Участникам форума «Умный город» представят лучшие практики региона

11.07.2023
РМП - информационный партнер форума «Умный город - умная страна»

11.07.2023
Сборник лучших практик по применению доказательного подхода к принятию управленческих решений

11.07.2023
В Пермском крае идет всероссийский форум «Строим цифровой регион»

8.07.2023
Форум «атомных» городов «Радиус доверия»

5.07.2023
Чебоксары претендуют на звание культурной столицы 2024 года

1.08.2022
Константин Торсон: декабрист открывший Антарктиду

Контакты
Объединенная промышленная редакция

Журнал "Российская муниципальная практика"

Адрес:
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 39, офис 310

Телефоны:
(495) 778-14-47
+ 7 901 578-14-47
+ 7 964 765 57 06

E-mail:
tagen@bk.ru
doc@promweekty.ru

Интернет: www.russmp.ru
О журнале
В настоящем возобновленном издании основной задачей журнала становится информационное обеспечение развития муниципалитетов через обмен передовым опытом ведения коммунального хозяйства, знакомство с новейшими предложениями, разработками, видами продукции и т.д., нацеленными на повышение качества жизни в городах и поселениях, повышение эффективности бюджетных расходов, снижение затрат и т.д..

 

Стратегию развития местного самоуправления обсудили в АМСГР

Общественные организации местного самоуправления начинают восстанавливать свою публичную активность. Так 25 марта прошло общее собрание Ассоциации малых и средних городов России, где подвели итоги сложного периода вынужденной изоляции, а также обсудили стратегию развития местного самоуправления. О большой работе по обсуждению основ госполитики в области местного самоуправления, которая проводится в муниципальном сообществе, на федеральном уровне рассказал Сергей Дручек, первый заместитель Председателя правления Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления. На собрании выступил Игорь Бабичев, руководитель аппарата Комитета Госдумы, который рассказал о коллизиях в законодательстве о местном самоуправлении, о необходимости корректировки 131 закона.





Тамара Пантелеева, руководитель Общероссийского фестиваля «Первозданная Россия» поблагодарила общественную организацию за помощь в подготовке мероприятия. Восьмой год АМСГР является партнером этого фестиваля, активно участвует в его мероприятиях. И это общее собрание прошло также на площадке выставки «Первозданная Россия».

Более подробно об обсуждении основ госполитики, которые состоялись на общем собрании расскажем в очередном номере журнала «Российская муниципальная практика».

Дмитрий Чернышенко: Цифровая платформа «Госуслуги. Решаем вместе» будет запущена во всех субъектах страны

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл совещание с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти. В нём принимал участие министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

На совещании обсуждался вопрос внедрения платформы обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе», которая создаётся по поручению Президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика».

«При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И РЦТ должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – прокомментировал Дмитрий Чернышенко.

ПОС позволяет организовать работу по четырём направлениям. Это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения, а также ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах и отслеживание инцидентов в социальных сетях.

Пилот по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 году, в нём участвовали Минцифры и 9 субъектов Российской Федерации. Сейчас в ПОС создано более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов Российской Федерации. Поступило более 340 тыс. сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещён сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.

До конца 2021 года платформа будет внедрена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде ФОИВ.

Олег Мельниченко назначен врио губернатора Пензенской области

26 марта 2021 года Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции рабочую встречу с Олегом Мельниченко, Председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению, первого заместителя председателя Высшего Совета ВАРМСУ, в ходе которой подписал Указ о его назначении временно исполняющим обязанности губернатора Пензенской области.



27 марта полпред президента в ПФО Игорь Комаров официально представил нового ируководителя региона в Заксобрании Пензенской области.

Поздравляем Олега Владимировича, с назначением на новую должность. От всей души желаем успехов в реализации намеченных планов и программ, плодотворной работы, новых решений и реализации значимых проектов!

На всероссийском форуме «Умный город» обсудят лучшие практики по вовлечению жителей в решение вопросов благоустройства

Стартовала регистрация на всероссийский форум «Умный город: Инструкция по применению» Минстроя России. Мероприятие, посвященное цифровизации и обмену лучшими практиками, пройдет в Белгороде 15-16 апреля и соберет порядка 400 участников со всей страны.


Форум проводится совместно с Правительством Белгородской области в рамках реализации ведомственного проекта «Умный город». На повестке — вопросы развития и цифровой трансформации городов, разработки сервисов и суперсервисов, внедрения искусственного интеллекта, работа с большими данными, интернет вещей, участие жителей в городском управлении и другие темы, влияющие на уровень цифровизации города и его индекса IQ, развитие и благоустройство..

Вместе с экспертными дискуссиями также пройдет отраслевая выставка и молодежный хакатон по созданию «умных» решений в сфере цифровизации городского хозяйства.

Одной из важнейших тем для экспертной дискуссии станет запуск нового сервиса для улучшения коммуникации между городами и их жителями — общероссийской платформы по голосованию за объекты благоустройства, которая реализуется на стыке федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» и ведомственной программы Минстроя России «Умный город». Она позволит провести во всех регионах России онлайн-голосования по отбору территорий для формирования комфортной городской среды в следующем году. Голосование на платформе будет проходить с 26 апреля по 30 мая этого года.

Системы вовлечения граждан учитываются в рамках подсчета индекса «IQ городов» Минстроя России, так как они значительно повышают качество городского управления. Когда жители участвуют в отборе проектов и территорий для благоустройства, создаются действительно востребованные общественные пространства, бюджетные средства тратятся эффективнее, а работы дают больший экономический эффект. С помощью платформы россияне смогут не только отобрать территории, но и следить за статусом реализации объектов-победителей, общаться с кураторами проектов, дать обратную связь по уже выполненным работам.

Форум «Умный город» — уникальная площадка для выстраивания прямого диалога между властью, бизнесом, экспертами. Для участия приглашены представители регионов, курирующих цифровизацию, муниципальных образований, организаций в сфере IT, инженерии, проектирования, больших данных, а также экспертное сообщество. Мероприятия будут проходить в формате офлайн с трансляцией на сайте форума.

Зарегистрироваться можно по ссылке

Новый вид муниципального образования – муниципальный округ

На заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления 16 марта 2021 года рассмотрено 7 законопроектов.

Поддержаны два проекта федеральных законов, нормы которых направлены на приведение ряда отраслевых федеральных законов в соответствие с положениями Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормами которого был введен новый вид муниципального образования – муниципальный округ:

1) проект федерального закона № 1104113-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части уточнения отдельных положений законодательных актов в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципальный округ), внесенный Правительством Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит закрепить полномочия, права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления муниципальных округов, а также право органов государственной власти субъектов Российской Федерации наделять органы местного самоуправления муниципальных округов отдельными государственными полномочиями в указанных сферах;

2) проект федерального закона № 1102081-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием муниципальных округов», внесенный Правительством Российской Федерации.

Представленным законопроектом предлагается внести изменения в десять отраслевых федеральных законов, закрепив полномочия и права органов местного самоуправления муниципального округа по следующим вопросам: определение границ территорий, прилегающих к учреждениям уголовно-исполнительной системы; участие на местном уровне реагирования в деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасность дорожного движения; организация призыва граждан на военную службу по мобилизации; регистрация актов гражданского состояния; поддержка кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации); реализация полномочий в сфере теплоснабжения.

Кроме того, вводятся ограничения и обязанности в сфере противодействия коррупции для глав муниципальных округов, а именно, запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В Якутии создают сельские «точки кипения»

Тема развития сельских территорий находится в центре внимания властей Республики Саха (Якутия). В регионе например реализуется проект по стимулированию занятости на селе, который был представлен председателем совета депутатов Хангаласского улуса Якутии Анатолием Антоновым.


«Точка кипения — Якутск» запускает сеть сельских пространств коллективной работы, которые будут развернуты в районах республики. За основу взят опыт сети «Точек кипения», которая насчитывает более 110 отделений по всей стране.

«Точки кипения» — не просто физические пространства или инфраструктура для совместной работы — это прежде всего сеть людей, которые занимаются развитием сообществ и распространения идей и практик технологического развития.

«Точка кипения — Якутск» стала одной из лучшей в России и была отмечена номинацией «Digital гуру», которая присуждается самому активному организатору онлайн мероприятий. Сейчас этот опыт будет транслироваться в районы, где будут открываться пространства коллективной работы «Сайдыы». Этими планами поделился программный директор АНО «Индустрия будущего» Иван Степанов:

Мы занимаемся реализацией стратегической инициативы «Новая модель села», в рамках которой открываются пространства коллективной работы «Сайдыы» в районах республики. В прошлом году успешно запущено первое пилотное пространство «Сайдыы» в селе Тит-Эбя Хангаласского улуса. В этом году планируется запуск минимум 5-и пространств, в том числе по линии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) на базе сельских домов культуры и библиотек.

5 марта прошла установочная сессия, в которой приняли участие представители Сунтарского, Хангаласского, Мирнинского, Верхневилюйского, Нюрбинского, Горного, Усть-Алданского районов, посёлка Маган и города Якутска. Помимо них в удаленном формате присутствовали руководители проекта Центра развития сети «Точек кипения» Ольга Такшаитова и Анастасия Трифонова.

10 марта стартовал специальный курс для команд, которые хотят создать пространство коллективной работы в малых городах и сельских поселениях на базе учреждений культуры и библиотек. Данный курс был предоставлен Центром по развитию сети «Точек кипения». Программа курса аккумулировала знания команды сети Точек кипения, лучшие практики работы в регионах и наработки лидеров действующих Точек.

Программный директор пилотного пространства коллективной работы «Сайдыы – Тит-Эбя» Василий Титов (Хангаласский улус) сообщил: «Мы успешно проработали на протяжении полугода. Если говорить о значимости проекта «Сайдыы» для наслега, то он меняет мировоззрение каждого человека и его взгляды на мир. Многие селяне думают, что есть школы и детские сады и развитие идет само, но через пространство коллективной работы все проходит гораздо быстрее. «Сайдыы» — важный инструмент для работы. Во время пандемии мы не столкнулись с большими сложностями, благодаря этому проекту».

Лилия Самсонова, заместитель главы села Тит-Эбя Хангаласского улуса, в свою очередь, сказала: «У нас в селе пространство коллективной работы «Сайдыы» открылось в сентябре 2020 года и по сей день мы работаем в одной команде: программный директор Василий Титов, менеджер Мария Куприянова, я представитель администрации, являюсь заместителем главы наслега. Мы совместно работаем и у нас неплохие результаты на сегодняшний день. Мы выиграли два гранта – грант фонда Потанина на цифровизацию деятельности нашего Культурного центра и грант Фонда президентских грантов на оснащение коворкинга. При поддержке команды «Точки кипения — Якутск» мы выиграли конкурс на разработку дизайн-кода села Тит-Эбя, которое организовало управление архитектуры республики. Если говорить о «Сайдыы», то это в первую очередь сплочение людей, проведено более 50 мероприятий, вовлечено более 500 людей и они уже знают что такое ПКР «Сайдыы» и постепенно вовлечение населения в этот процесс усиливается».

О проекте также высказалась жительница села Тит-Эбя Хангаласского улуса Мария Дьячковская: «С тех пор как у нас открылось пространство «Сайдыы», у нас началось развитие в жизни наслега. С момента открытия прошло около 50 мероприятий разного масштаба и прошли через большое количество курсов, где мы узнали как оформлять проекты подавать заявки на гранты. Кроме этого, там открылись курсы программирования для детей и наши дети уже через несколько месяцев обучения уже есть первые результаты. Каждую пятницу дети проходят курсы по 3D-графике, где они делают мультфильмы».

Проект привлек внимание жителей других сельских поселений. Как рассказал Андрей Брызгалов из села Магарас Горного улуса: «К нам в январе приехал программный директор «Точки кипения — Якутск» Иван Степанов и предложил открыть пространство коллективной работы. Нам этот проект уже был интересен, мы о нем уже знали и следили за его работой через социальные сети. У нас будет новое отделение «Сайдыы», оно сейчас находится в стадии оформления документов. Этот проект объединяет людей и развивает их. Кроме этого, мы планируем открыть туристический кластер вместе с предпринимателями и будем работать в связке с пространством «Сайдыы».

А по словам Сардааны Абрамовой из села Бердигестях Горного улуса: «Сайдыы» для нашего улуса станет центром притяжения креативных и инициативных людей, что будет способствовать появлению новых идей, открытию новых направлений и даст толчок для развития улуса».

Обзор законопроектов по вопросам местного самоуправления, рассматриваемых Государственной Думой на этой неделе

Общероссийский Конгресс муниципальных образований подготовил подборку законопроектов, касающихся вопросов местного самоуправления, рассматриваемых Государственной Думой на текущей рабочей неделе (15-19 марта 2021 г.).


Материал подготовлен с учетом календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой.

1. Проект федерального закона № 1025646-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (об исключении из требований по проведению учредителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования оценки последствий заключения договора аренды, безвозмездного пользования недвижимым имуществом в целях организации питания, занятий физической культурой и спортом, обеспечения безопасности учащихся).

Законопроект направлен на упрощение процедуры хозяйственного оборота имущества, закрепленного за муниципальной профессиональной образовательной организацией (ССУЗы, колледжи, училища и прочее), если использование имущества в порядке аренды или безвозмездного пользования направлено на организацию питания, занятия физической культурой и спортом, обеспечение безопасности обучающихся.

Законопроект будет рассматриваться во втором чтении.

2. Проект федерального закона № 1076374-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены).

Законопроектом устанавливается специальный правовой механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи.
Определяется перечень документов, необходимых для получения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.


Законопроект будет рассматриваться во втором чтении.

3. Проект федерального закона № 1100997-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Законопроект направлен на существенное совершенствование законодательства о государственных и муниципальных закупках, в том числе распространяет электронный документооборот на весь жизненный цикл закупки, а также вводит ряд новых понятий, среди которых «контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан», «отдельный этап исполнения контракта», «рейтинг деловой репутации участника закупки».

Законопроект будет рассматриваться в первом чтении.

4. Проект федерального закона № 1070066-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании правового регулирования междугородных перевозок, уточнении порядка определения победителя конкурса и сроков начала перевозок).

Законопроектом вводится определение понятия «срок эксплуатации транспортного средства», имеющего значение при оценке заявок перевозчиков на участие в конкурсе на получение права регулярных перевозок пассажиров, а также устанавливаются электронные формы взаимодействия между перевозчиками и уполномоченными органами власти, в том числе органами местного самоуправления.

Законопроект будет рассматриваться в первом чтении.

Выделение федерального финансирования на благоустройство будет зависеть от качества опросов жителей

Средства на благоустройство в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» будут выделяться только на те объекты, которые одобрили и за которые проголосовали жители города.

За четыре года по всей стране благоустроены более 83 тыс. общественных пространств и дворовых территорий, а в рамках Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях завершены уже 169 проектов-победителей, что стало существенным вкладом в их экономику, в том числе в сфере туризма.

Для оценки происходящих изменений запущен специальный инструмент — Индекс качества городской среды. По нему местные власти могут получить комплексную оценку состояния города и их работы сразу по 36 критериям. Результаты за 2020 год ведомство подготовит до конца марта.

Один из ключевых показателей федерального проекта — это вовлечение граждан в решение вопросов благоустройства. К 2024 году доля граждан старше 14 лет, принявших участие в решение вопросов развития городской среды, должна составить 30%. По итогам 2020 года этот показатель составил уже 13,4% против 12% запланированных. Для того, чтобы повысить роль жителей в решении вопросов развития города, в 2021 году в рамках федерального проекта создана общероссийская платформа по голосованию за объекты благоустройства. Голосование пройдет в единые для всей страны сроки на портале za.gorodsreda.ru — с 26 апреля по 30 мая.

«Согласно опросам, только один житель из пяти знает о том, что его мнение может стать решающим в вопросах развития города. В то же время участие граждан жизненно необходимо — только в диалоге с ними можно создавать действительно востребованные и нужные пространства. Для этого и была запущена общероссийская платформа. Она позволит упростить горожанам отбор территорий для благоустройства и сделать голосование максимально прозрачным, с регистрацией по номеру телефона или через Госуслуги», — заявил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Максим Егоров.

По его словам, результаты голосований будут учитываться при выделении средств на благоустройство. В дальнейшем на платформе будет запущен и механизм обратной связи — граждане смогут рассказать, довольны ли они качеством проведенных работ, выполнили ли те объекты, за которые они голосовали в предыдущие годы.

Интернет-портал "Открытый бюджет города Москвы"

Департамент финансов представил новую версию Интернет-портала "Открытый бюджет города Москвы".


Развитие портала "Открытый бюджет города Москвы" осуществляется совместно со столичным Департаментом информационных технологий.

Что изменилось?

При работе над новой версией портала большое внимание уделено представлению подробных сведений о показателях бюджета и исполнении государственных программ города Москвы, материалам о фактических доходах и расходах городского бюджета в режиме онлайн. Это возможно благодаря взаимодействию информационно-аналитических систем Департамента финансов.

Информация о городских финансах стала доступнее благодаря переработанной структуре разделов и увеличению объема размещаемых данных. Продвинутые средства визуализации, включающие набор различных способов сортировки и фильтрации бюджетных параметров, повышают познавательную и аналитическую ценность ресурса.

Новый раздел "Сервисы" позволяет пройти виртуальные уроки и освоить основы бюджетного процесса, а викторины в развлекательной форме помогут проверить знания участников и прочитать об интересных фактах.

Другим стал и дизайн портала. Главная страница новой версии "Открытого бюджета города Москвы" выполнена в виде лендинговой страницы, содержащей динамически обновляющиеся виджеты и диаграммы, что облегчает доступ к наиболее востребованным пользователями разделам.

Верстка сайта и его элементов адаптированы для просмотра на широких экранах и мобильных устройствах. Пересмотрены и упрощены принципы навигации: разветвленное всплывающее главное меню сайта позволяет быстро перейти к нужному разделу.

"Запуск новой платформы позволил переработать дизайн портала, внедрить интерактивные и мультимедийные элементы, реализовать функционал личного кабинета, усовершенствовать формы аналитического представления данных и усилить образовательную составляющую.
Представленная версия портала “Открытый бюджет города Москвы” — совершенно новый ресурс, позволяющий пользователям больше узнать о бюджетном процессе в Москве. Работа над развитием портала продолжается. Мы постепенно будем расширять его функционал, добавим новые разделы и сервисы, в том числе и с учетом пожеланий пользователей"
, — подчеркнула Елена Зяббарова.

Эксперты — о новой версии портала

Своим мнением о новой версии портала поделились представители финансового сообщества Москвы:

"Открытость бюджетных данных — основа для проведения общественных обсуждений проектов отчетных и плановых бюджетов в городе. При этом очень важно, чтобы такие данные были представлены в понятной форме не только для специалистов, но и всех жителей Москвы. Считаю, что новый портал — очень хорошая и полезная инициатива", - отметила председатель Комиссии по экономике, бюджету и перспективному развитию города Общественной палаты Москвы Надежда Косарева.

"Получила профессиональное удовольствие от работы с порталом: качества и объема доступной информации, формы ее представления и интерфейса. Отмечу, что информация очень грамотно структурирована, корректно выгружается и полностью соответствует данным финансового органа субъекта РФ и Федерального казначейства, — комментирует руководитель Департамента общественных финансов ФГОБУ ВО “Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации”, кандидат экономических наук, доцент Светлана Солянникова.Как преподаватель буду рекомендовать портал для применения и в учебном процессе, и в рамках научно-исследовательской работы. Наглядное представление данных позволяет школьникам и студентам использовать их при выполнении научных работ, подготовке к семинарам и практико-ориентированным занятиям".

ОКМО. 1226 муниципалитетов из 76 регионов представили свои проекты по благоустройству на портале ZA.GORODSREDA.RU

В феврале Минстрой России и АНО «Диалог Регионы» открыли доступ к общероссийской платформе по формированию комфортной городской среды – za.gorodsreda.ru. На платформе планируется сформировать перечень проектов по благоустройству, которые будут вынесены на голосование граждан в период с 26 апреля по 30 мая 2021 года и реализованы в 2022 году.

По состоянию на 10 марта 2021 года на платформе представлены проекты из 1226 муниципалитетов 76 регионов, в т.ч. из Башкортостана (63 муниципальных образования), Ростовской области (59 муниципальных образований), Хабаровского края (56 муниципальных образований), Свердловской области (54 муниципальных образований), Калужской области (53 муниципальных образования). В то же время максимальный охват территорий представлен Магаданской областью (8 из 9 муниципальных образований).

На портале каждому субъекту Российской Федерации выделена отдельная страница, где расположены разъяснения о формах и последовательности голосования. Так, по представленным проектам можно проголосовать через «Госуслуги» или после регистрации непосредственно на региональной странице портала. Также указаны иные способы электронного голосования, доступные гражданам (на официальных муниципальных сайтах или на страницах муниципалитетов в социальных сетях).

Предполагается, что новый портал позволит обобщать итоги общественного выбора, независимо от формы голосования.

Кроме того, на региональных страницах размещена информация о проектах по благоустройству, которые были реализованы в 2020 году, и базы правовых документов, в соответствии с которыми регионы и муниципалитеты участвуют в реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

ZA.GORODSREDA.RU

Обзор законопроектов по вопросам местного самоуправления, рассматриваемых Государственной Думой 9-12 марта 2021 г.

Общероссийский Конгресс муниципальных образований представляет подборку законопроектов, касающихся вопросов местного самоуправления, рассматриваемых Государственной Думой на текущей рабочей неделе (9-12 марта 2021 г.).


Материал подготовлен с учетом календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой.

1. Проект федерального закона № 945109-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (в части внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о признании многоквартирного дома аварийным).

Законопроект позволит обеспечить информирование пользователей Единого государственного реестра недвижимости об аварийном состоянии дома, что значимо для дальнейшего гражданского оборота квартир, в нем расположенных. Под действие закона попадет недвижимость в том числе и муниципальной формы собственности.

Законопроект будет рассматриваться в первом чтении.

Подробнее: http://sozd.duma.gov.ru/bill/945109-7

2. Проект федерального закона № 989603-7 «О внесении изменений в статьи 20 и 26 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в части увеличения объема информации об объектах культурного наследия, предоставляемой физическим и юридическим лицам из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).

Законопроект направлен на повышение прозрачности и открытости работы по охране и сохранению объектов культурного наследия, что планируется осуществить, расширив перечень информации, которая будет доступна гражданам посредством единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Законопроект будет рассматриваться в первом чтении.

Подробнее: http://sozd.duma.gov.ru/bill/989603-7

3. Проект федерального закона № 1079338-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы».

Законопроектом предлагается внести в ряд федеральных законов изменения, дающие возможность ряду организаций, в том числе муниципальным унитарным предприятиям, не предоставлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторские заключения о ней непосредственно в адрес уполномоченных органов, а использовать для этого государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Законопроект будет рассматриваться в первом чтении.

Ильсур Метшин: Необходимо разработать федеральную целевую программу модернизации коммунальной инфраструктуры

Предложения по разработке федеральной целевой программы модернизации коммунальной инфраструктуры и наделению муниципалитетов правом учреждать муниципальные предприятия с функцией управления многоквартирными домами озвучил Мэр Казани на заседании Окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления


Заседание прошло в режиме видеоконференции под председательством полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игоря Комарова. В нем приняли участие: министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, замначальника Управления Президента РФ по внутренней политике Владимир Мазур, председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, местному самоуправлению и делам Севера, председатель Всероссийского Совета местного самоуправления Олег Мельниченко, а также главы административных центров, регионов и муниципалитетов округа.

«Вопросы комплексной модернизации старых и строительства новых объектов и систем коммунальной инфраструктуры, привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ критически отстают от требований времени», – отметил в своем выступлении И.Метшин. Главной проблемой всех без исключения муниципалитетов является высокий уровень износа и аварийности объектов и систем коммунальной инфраструктуры. Средний износ тепловых сетей, а также сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения по России составляет более 70% и ежегодно увеличивается в среднем на 3%. По итогам прошлого года в регионах Приволжского федерального округа выработали свои ресурсы и подлежат замене 43% канализационных, 37% водопроводных и 31% тепловых сетей. При этом темпы замены сетей не позволяют переломить динамику ухудшения их состояния. Для поддержания требуемого уровня надежности необходима ежегодная перекладка до 7% от общей протяженности сетей, а фактически перекладывается не более 4%», – подчеркнул глава столицы РТ.

Еще одним существенным вопросом является недофинансирование отрасли – объем денежных средств, необходимых на инвентаризацию и реконструкцию коммунальных сетей, по предварительной оценке Минстроя России, превышает 4 трлн рублей.

Так, к примеру, на устранение общего недоремонта ресурсоснабжающим организациям Казани необходимо более 75 млрд рублей – это почти три годовых бюджета столицы РТ.

«Необходимо разработать и утвердить федеральную целевую программу модернизации коммунальной инфраструктуры, по аналогии с ранее действующей федеральной программой капитального ремонта многоквартирных домов, – сказал Мэр Казани. – Программа должна реализовываться с участием средств организаций коммунального комплекса вместо средств населения».

В качестве первоочередных задач программы необходимо определить модернизацию объектов и сетей холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, считает И. Метшин.

Мэр Казани отметил также недостаточную проработку инвестиционных механизмов финансирования отрасли ЖКХ и подчеркнул, что важно внимательно изучить условия концессионных соглашений, по которым крупные компании, такие как «Росводоканал», «Российские коммунальные системы», ПАО «Т плюс», заключают договоры с муниципалитетами. Зачастую подобные концессии являются, по сути, передачей собственности, подчеркнул И.Метшин.

«Важно, чтобы концессионные соглашения не заключались на неоправданно длительные сроки – 30 лет и более. И необходимо устанавливать объективный размер концессионного вознаграждения», – сказал Мэр столицы Татарстана. Большая часть концессионных проектов не может быть реализована без государственной поддержки, так как тарифы не покрывают потребности на модернизацию и подготовку проектно-сметной документации, добавил он.

«Назрела необходимость выработать единые подходы к концессионным соглашениям, актуализировать нормативно-правовые акты, регулирующие данные отношения», – подчеркнул председатель Ассоциации городов Поволжья.

Отдельно Мэр Казани остановился на вопросе эффективного управления жилищным фондом. Сегодня за это отвечают управляющие организации, доля муниципалитетов в жилом фонде в целом по стране не превышает 5%. При этом горожане чаще обращаются с вопросами к органам местного самоуправления, переадресовывая им свои претензии к работе управляющих компаний.

«Учитывая отсутствие действенных рычагов влияния на частников, мы предлагаем предоставить гражданам альтернативу и наделить муниципалитеты правом учреждать муниципальные предприятия с функцией управления многоквартирными домами. Тогда у жителей появится возможность выбора: доверить ли муниципальному предприятию содержание своих домов или оставить все в текущем виде».

Стратегия развития ЖКХ и центры по принятию решений в регионах

Проект объединенной стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2035 года будет включать в себя пункт о создании в регионах единых центров по принятию решений в коммунальной сфере. Для их работы необходима передача некоторых полномочий от муниципалитетов региональным властям


Председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Олег Мельниченко отметил на окружном консультативном совете по развитию местного самоуправления, что новый проект стратегии [развития стройотрасли и ЖКХ] в качестве одного из средств решения данного вопроса (модернизации объектов ЖКХ) предусматривает создание на региональном уровне единого центра принятия технологических, инвестиционных и ценовых решений в сфере ЖКХ. Для этого рассматривается возможность передачи от муниципальных полномочий по утверждению плана комплексного развития отрасли, включая схемы развития всех коммунальных систем, инвестиционных и иных решений, на региональный уровень.

Сенатор уточнил, что разработчики стратегии видят позитивный эффект долгосрочного планирования в сфере ЖКХ для прихода в нее большего количества инвесторов, которые бы могли заняться развитием объектов коммунального хозяйства в регионах.

О стратегии

По словам министра строительства и ЖКХ Ирека Файзуллина, стратегию развития строительной отрасли и ЖКХ до 2035 года планируется внести в правительство РФ до начала весны 2021 года. К работе над проектом стратегии привлечены представители профессионального сообщества, в том числе Российский союз строителей, Национальное объединение проектных и изыскательских организаций, Национальное объединение строителей и т. д.

Ранее стало известно, что Минстрой РФ объединит две разрабатываемые стратегии: развития строительной отрасли и развития жилищно-коммунального хозяйства. Стратегия развития стройотрасли до 2030 года, как сообщали ранее в Минстрое, должна была охватить сферы жилищного, инфраструктурного, промышленного строительства, сферы цифровизации, строительных материалов и техники. Также предполагалось, что она затронет сферу нормирования и регулирования, подготовки кадров, в ее основу лягут механизмы, которые будут применяться для достижения целевых показателей нацпроекта "Жилье и городская среда".

Стратегия развития ЖКХ изначально была рассчитана до 2035 года. Основной ее целью должно было стать обеспечение граждан качественными и доступными коммунальными услугами.

Предполагалось, что стратегия будет состоять из разделов о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, жилищном фонде, инвестиционном потенциале отрасли, экологии, в том числе обращении с твердыми коммунальными отходами, и кадровой политике.

Состоялось совместное заседание палат городов и районов Красноярского края

Мэр Красноярска, председатель Палаты городов – центров субъектов Российской Федерации Общероссийского Конгресса муниципальных образований Сергей Еремин принял участие в видео-заседании Палат городских округов, муниципальных районов и муниципальных округов Совета муниципальных образований края. Главной темой стало развитие кооперационных связей между городами и райцентрами края.

«Наша задача - более эффективно организовать работу муниципалитетов по развитию локальной экономики с точки зрения усиления кооперационных связей, направления объединенных усилий и финансов на установление кооперационных связей и выхода на готовую продукцию, – сказал Сергей Васильевич. – Убеждён, что от совместной работы в данном направлении ощутимую пользу получат все муниципалитеты нашего края. Во-первых, за счёт эффекта кооперации мы сможем обеспечивать дополнительные стимулы для развития инвестиционной и предпринимательской активности локально в территориях, и тем самым придать импульс для роста экономики на уровне муниципалитетов, пополнять местные бюджеты, а также создавать рабочие места и улучшать качество жизни людей».

Перед участниками заседания выступила заместитель министра экономики и регионального развития Красноярского края Светлана Сидельникова. Светлана Анатольевна рассказала о деятельности КГКУ «Центр регионального развития «Локальная экономика», которое курирует реализацию комплексных муниципальных проектов развития, а также взаимодействует с территориями в части реализации мер по стимулированию малого и среднего предпринимательства, внедрения механизма государственно-частного партнерства.

Кроме того, отдельно была представлена информация о развитии локальной экономики в Красноярске и Норильске. Для северного города данная тема обрела особую актуальность в связи с подписанием на федеральном уровне четырёхстороннего соглашения о комплексном социально-экономическом развитии. Об этом сообщил в своем выступлении глава города Норильска Дмитрий Карасев. Также опытом реализации проектов в рамках локальной экономики поделились глава Сухобузимского района Александр Алпацкий и глава Минусинска Андрей Первухин.

Сергей Ерёмин в ходе обсуждения вопроса предложил руководителям территорий совместно собрать предложения о возможностях взаимодействия с Норильском.

Кроме того, мэр Красноярска поддержал инициативу коллег о выделении направления по развитию локальной экономики в отдельную отраслевую программу на уровне края. Соответствующие предложения предполагается направить в адрес министерства экономики и регионального развития края.

Участникам заседания был представлен опыт города Зеленогорска по внедрению в городе цифровой платформы «Умный город». Сергей Ерёмин отметил, что подобные проекты имеют огромную важность для формирования единого информационного пространства и улучшения работы городских служб, а также предложил коллегам более тесно изучить возможности платформы.

Советы муниципальных образований Ивановской и Кемеровской областей заключили соглашение о сотрудничестве

Заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Советом муниципальных образований Ивановской области и Советом муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.

Развитие партнерских взаимоотношений между двумя советами связано с реализацией соглашения о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных сферах, заключенного между Правительством Ивановской области и Правительством Кемеровской области – Кузбасса, которое подписали 10 июня 2020 года губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский и губернатор Кемеровской области – Кузбасса Сергей Цивилев.

В рамках реализации данного документа планируется создание условий для расширения торгово-экономических связей между хозяйствующими субъектами, установление и расширение деловых связей между субъектами малого и среднего предпринимательства, содействие в укреплении и развитии сотрудничества в различных областях культуры, спорта, образования и молодежной политики.

Соглашением между Советом муниципальных образований Ивановской области и Советом муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса предусмотрено осуществление совместных действий, а также проведение мероприятий, направленных на развитие местного самоуправления, и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления обоих регионов.

О развитии законодательства в области местного самоуправления

Комиссия ВАРМСУ по развитию законодательства в области местного самоуправления обобщила экспертные обсуждения о проекте Основ государственной политики в области развития местного самоуправления до 2030 г.


26 февраля 2021 г. в формате ВКС состоялось заседание комиссии ВАРМСУ по развитию законодательства в области местного самоуправления под руководством ее Председателя, заместителя председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслава Наговицына.

Работа комиссии прошла в рамках подведения итогов серии экспертных обсуждений ВАРМСУ по проекту Основ государственной политики Российской Федерации в области развития местного самоуправления до 2030 года.

В обсуждении приняли участие члены Комиссии, председатель Правления ВАРМСУ - Иван Цецерский, начальник отдела правовой и методической поддержки органов местного самоуправления ВАРМСУ, заместитель председателя Комиссии - Екатерина Шугрина, директор Центра инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института Минфина России - Владимир Вагин, председатель Совета по изучению производительных сил Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России - Дмитрий Землянский, руководитель проектов Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив - Ольга Гай, заместитель директора департамента конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления Министерства юстиции Российской Федерации - Алексей Тихомиров, Председатель Якутской городской Думы, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления Альберт Семенов.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов первый из всех глав субъектов Российской Федерации принял участие в работе профильной комиссии ВАРМСУ.

Екатерина Шугрина рассказала участникам заседания об итогах проводимой ВАРМСУ серии экспертных дискуссий по выработке предложений для Основ государственной политики Российской Федерации в области развития местного самоуправления до 2030 года.

Владимир Вагин подвел итоги о работе по вовлечению населения в инициативное бюджетирование, высказал некоторые предложения.

Дмитрий Землянский сделал основной акцент на обсуждении полномочий местного самоуправления и его ресурсном обеспечении.

Ольга Гай рассказала о стратегии улучшение качества жизни населения на труднодоступных территориях с особым статусом посредством вовлечения населения в осуществление местного самоуправления, а также охватила в своем выступлении многие другие проблемные вопросы местного значения.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов представил Стратегию развития местного самоуправления в Ульяновской области, подобной которой по содержанию нет ни в одном другом регионе.

Алексей Тихомиров отметил ведущую роль ВАРМСУ, как единого агрегатора муниципального сообщества в стране, активно участвующего в экспертном обсуждении проекта Основ государственной политики Российской Федерации в области развития местного самоуправления до 2030 года и поблагодарил за качественное проведение дискуссий, отметив, что все предложения, направленные в Минюст России, будут тщательно проанализированы и максимально учтены в дальнейшей работе.

Также, Екатерина Шугрина и Исполнительный директор Совета муниципальных образований Пермского края Александр Русанов представили свои доклады о результатах мониторинга проблем правового регулирования и правоприменительной практики в сфере создания муниципальных округов.

Кроме того, были заслушаны доклады Председателя Совета муниципальных образований Саратовской области Людмилы Жуковской «О законодательных инициативах Советов муниципальных образований о возможности использования режима видеоконференцсвязи при проведении заседания представительного органа муниципального образования» и исполнительного директора Совета муниципальных образований Ульяновской области, члена Комиссии ВАРМСУ по малому и среднему предпринимательству Дениса Седова «О муниципальном контроле в сфере недропользования».

Виктор Кидяев: В Концепции учтены потребности органов местного самоуправления

Правительство Российской Федерации опубликовало распоряжение от 26 февраля 2021 г. № 431-р, которым утверждена Концепцию цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года.

В основе трансформации – внедрение цифровых платформенных решений и перевод деятельности уполномоченных органов и учреждений на новые принципы работы.


Документ прокомментировал председатель Высшего совета Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Виктор Кидяев:

«Цифровизация публичного управления – это неотъемлемый элемент совершенствования государственного аппарата нашей страны. В рамках единой системы публичной власти особо важной задачей становится использование общих организационных и технологических механизмов для решения общезначимых задач, в первую очередь, напрямую затрагивающих интересы людей.
Принципы работы ответственных органов и учреждений в проактивном режиме, клиентоцентричности, перевода как можно большего количества услуг и действий в цифровой режим, само создание новых услуг изначально в цифровом виде – это существенно новые требования времени, которые необходимо не только соблюдать, но и распространять на самые разные направления работы органов публичной власти.
Отрадно, что в утвержденной концепции учтены потребности органов местного самоуправления в широком взаимодействии со своими региональными и федеральными коллегами. Так, органы местного самоуправления будут пользоваться предложенной концепцией единой цифровой платформой, что позволит сократить множество временных и документационных издержек на взаимодействие с государственными органами и учреждениями. Это очень значимый для местного самоуправления вопрос, так как кадровая обеспеченность органов местного самоуправления пока еще остается проблемным вопросом.
Важным моментом является включение органов местного самоуправления в механизм «социального казначейства», когда вся процедура от приема заявления от гражданина до непосредственного предоставления услуги, меры поддержки проходит в информационной системе на цифровой платформе. Переход к такой форме работы будет поэтапным, что позволит органам местного самоуправления поучаствовать в пилотных проектах, выбрать наилучшие практики и тиражировать их уже на всю страну.
Полагаю, что пример цифровой и функциональной трансформации социальной политики может быть распространен и на другие сферы публичного управления, особенно, где важно межведомственное взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления»
.

Женщины – главы сельских поселений смогут решать важные вопросы на новой интернет-площадке

В стране будет создана информационная площадка для профессионального общения молодых женщин – глав сельских поселений России и зарубежья. Проект «Хозяйки села» разрабатывается по программе «Женщина-лидер» мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Во главе команды, которая занимается этой работой, – депутат Ярославской областной Думы Ольга Хитрова.

Площадка создается для обмена опытом, практиками, моделями в социальной, экономической и экологической сферах развития сельских территорий, – рассказала Ольга Хитрова. – Концепция также предусматривает взаимный обмен методической информацией в сфере законодательного регулирования и юриспруденции. По данным нашего опроса, женщинам-руководителям в первую очередь не хватает именно таких знаний. Но сначала необходимо наладить коммуникацию между главами сельских территорий.

Авторы инициативы уже провели установочную встречу с 12 представительницами Ярославской, Вологодской, Владимирской, Ростовской и Костромской областей. Проведена первая онлайн-конференция, к участию в которой были приглашены все женщины в возрасте до 40 лет, возглавляющие сельские поселения России. В списке около 150 человек.

Планируем вовлечь в сообщество не только женщин – глав сельских поселений нашей страны. Уже ведем переговоры с аналогичными организациями Белоруссии и Казахстана, коллегами из дальнего зарубежья. Рассчитываем на поддержку Евразийского женского форума в этом вопросе, – добавила Ольга Хитрова.
От редактора

Журнал «РМП» («Российская муниципальная практика») информирует об инициативах и достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном хозяйстве.

РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере местного самоуправления России.

Журнал «Российская муниципальная практика»
Спецпроект «Муниципальная Карта России»
Спецпроект «Российская муниципальная практика»
Проекты РМП
Вестник организаций муниципальных образований
В каждом номере мы рассказываем о деятельности одной из значимых общественных организаций, объединяющих муниципалитеты.

Муниципальная карта России
В данном проекте дается муниципальный портрет региона.

Проект «Юбилейный»
Проект дает материалы по городам и районам, отмечающим свои юбилеи.

Наши партнеры
Архив номеров Карта сайта © 2009-2024 Российская муниципальная практика
Рейтинг@Mail.ru