|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новости МСУ |
|
|
Контакты |
Объединенная промышленная редакция
Журнал "Российская муниципальная практика"
Адрес:
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 39, офис 310
Телефоны:
(495) 778-14-47
+ 7 901 578-14-47
+ 7 964 765 57 06
E-mail:
tagen@bk.ru
doc@promweekty.ru
Интернет: www.russmp.ru
|
|
О журнале |
В настоящем возобновленном издании основной задачей журнала становится
информационное обеспечение развития муниципалитетов через обмен
передовым опытом ведения коммунального хозяйства, знакомство с новейшими
предложениями, разработками, видами продукции и т.д., нацеленными на
повышение качества жизни в городах и поселениях, повышение эффективности
бюджетных расходов, снижение затрат и т.д..
|
|
|
Пять принять, два отклонить |
На очередном заседании Комитета Государственной Думы по
федеративному устройству и вопросам местного
самоуправления депутаты рассмотрели 7 вопросов. По пяти
из них были приняты положительные решения. Среди этих
вопросов – законопроект о внесении изменения в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" (в части установления единого подхода к
осуществлению государственного контроля (надзора) за
деятельностью органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и их должностных лиц). Проектом
закона порядок осуществления государственного контроля
(надзора) за деятельностью органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и их должностных
лиц устанавливается на основе единого подхода,
аналогичного действующему порядку организации и
проведения государственного контроля (надзора) за
деятельностью органов местного самоуправления, и
направлен на координацию деятельности соответствующих
органов государственной власти в рассматриваемой сфере
правоотношений.
Ряд одобренных депутатами законопроектов защищает
интересы муниципальных образований. Это можно сказать о
поправках, определяющих особенности оспаривания
результатов определения кадастровой стоимости земли,
изменения полномочий органов местного самоуправления по
распоряжению земельными участками, государственная
собственность на которые не разграничена, а также
сохранения права отдельных категорий граждан на
приватизацию жилых помещений.
Среди вопросов, рекомендованных к отклонению – проект
федерального закона № 910813-6 "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" (в части
расширения перечня преобразований муниципальных
образований). По этому вопросу развернулась небольшая
дискуссия. Прозвучало мнение, что данный законопроект
позволит сократить количество малонаселенных пунктов за
счет их объединения с более крупными. Но большинство
членов Комитета увидели в законопроекте риск потерять
сельские поселения вообще. Как отметил председатель
комитета Виктор Кидяев, концентрация ресурсов, как
правило, приводит к деградации территории: «Конечно,
страна у нас большая и ситуация везде разная. Где-то
осталось мало жителей, но и эти жители имеют право
заботу и создание нормальных условий. Я считаю, что в
федеративном государстве мы должны, прежде всего, учесть
мнение регионов, их опыт и наработку. И только после
изучения всего накопленного материала, принять то или
иное решение».
Следующее заседание Комитета депутаты проведут 18
февраля.
|
Развитие системы местного самоуправления в Челябинской области обсудили в Совете Федерации |
В рамках проведения Дней Челябинской области в Совете
Федерации состоялось расширенное заседание Комитета СФ
по федеративному устройству, региональной политике,
местному самоуправлению и делам Севера. Мероприятие
провел председатель Комитета СФ Дмитрий Азаров.
В заседании приняли участие представители федеральных и
региональных органов государственной власти и органов
местного самоуправления, в том числе аудитор Счетной
палаты РФ Юрий Росляк, директор департамента
стратегического и территориального планирования
Министерства экономического развития РФ Елена
Чугуевская, а также члены делегации Челябинской области
– заместитель губернатора Сергей Шаль, заместитель
губернатора – руководитель аппарата губернатора и
правительства области Евгений Голицын, министр
строительства и инфраструктуры региона Виктор Тупикин,
председатель Челябинской городской думы Станислав
Мошаров.
Были рассмотрены вопросы, касающиеся реализации
Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» на
территории Челябинской области, развития жилищного
строительства в регионе и внесения изменений в отдельные
законодательные акты РФ в целях развития городских
агломераций (на примере Челябинской области).
Дмитрий Азаров отметил, что Челябинская область обладает
значительным потенциалом, развитой инфраструктурой,
выгодным географическим положением. «Регион занимает
одно из первых мест по многим социально-экономическим
показателям», - сказал сенатор, являющийся также главой
Всероссийского совета местного самоуправления (ВСМС).
Д. Азаров Заседание Комитета Совета Федерации по
федеративному устройству, региональной политике,
местному самоуправлению и делам Севера.
Законодатель подчеркнул опыт Челябинской области в
развитии системы местного самоуправления. В частности,
Челябинск стал первым в России городским округом с
внутригородским делением. По словам Дмитрия Азарова,
опыт региона, который стал пионером по многим решениям в
сфере местного самоуправления, позволяет лучше понять
имеющиеся проблемы.
Евгений Голицын рассказал о практике реализации
Федерального закона о местном самоуправлении на
территории области. Он отметил повышение
профессионализма глав муниципальных образований и роли
представительных органов муниципалитетов в ходе
совершенствования системы местного самоуправления
региона. Вместе с тем, отметил замгубернатора, имеются и
вопросы, требующие своего решения. «Необходимо
конкретизировать порядок проведения конкурсов на
должность главы муниципального образования, упорядочить
требования к кандидатам на должность главы
муниципального образования, уточнить основания по
отрешению от должности главы муниципального образования
высшим должностным лицом субъекта РФ», - сказал Евгений
Голицынн.
В ходе обсуждения вопроса сенаторами была поднята
проблема развития
закрытых-административно-территориальных образований
(ЗАТО) на территории региона. В Челябинской области
насчитывается четыре ЗАТО. С учетом большой актуальности
вопроса Дмитрий Азаров предложил провести выездное
заседание профильного Комитета СФ в одном из ЗАТО
Челябинской области.
Виктор Тупикин рассказал о развитии жилищного
строительства в регионе и реализации программы «Жилье
для российской семьи». По словам министра, Челябинская
область входит в первую десятку субъектов Российской
Федерации по объему вводимого жилья. В качестве
имеющихся проблем Виктор Тупикин обозначил
необеспеченность земельных участков объектами социальной
инфраструктуры, высокие процентные ставки по ипотечным
кредитам, необходимость расселения ветхого и аварийного
жилья на территории региона.
Станислав Мошаров сообщил о пилотном проекте по
формированию Челябинской агломерации. Он отметил, что
наиболее перспективным направлением городских
агломераций является развитие на основе
межмуниципального сотрудничества. Председатель городской
думы рассказал об инвестиционных проектах по развитию
скоростного трамвая, сети логистических комплексов по
переработке и хранению сельскохозяйственной продукции,
создании центра международного сотрудничества на
территории Челябинской агломерации.
|
Вологда победитель Международного смотра-конкурса муниципальных практикк |
Итоги конкурса «Город, где хочется жить» за 2015 год
подвели в Москве на Международной научно-практической
конференции «Духовно-нравственные аспекты развития
коммуникаций в странах СНГ», которая прошла в Российской
академии народного хозяйства и государственной службы.
Главе Вологды Евгению Шулепову были вручены награды за
ряд социальных проектов, реализованных в областной
столице: «Наша общая Победа», «Военно-патриотическая
игра», «Патриотический десант», духовно-просветительский
форум «Вера. Государство. Культура. Выбор на века»,
акция «Культурный обед», интерактивная площадка
«Творческий квАРТал», творческие вечера «Квартирник на
Советском», интерактивная площадка «Арт-бульвар», проект
«ЖилКомНадзор», а также за практику общественной оценки
деятельности органов местного самоуправления.
«Это награда всей Вологды. Я благодарю вологжан, которые
своим трудом и идеями делают наш город лучше, вносят
вклад в его развитие», – прокомментировал Глава Вологды
Евгений Шулепов.
Отдельно за организацию конкурса красоты и
профессионального мастерства среди работающей молодежи
«Леди Успех» был отмечен Молодежный центр «ГОР.СОМ 35».
Были подведены и итоги и конкурса «Город в зеркале СМИ».
Здесь Диплом I степени получил творческий коллектив
Информационно-издательского центра «Вологда-Портал» – за
верность принципам журналистики, высокий профессионализм
в подаче социальной и общественно значимой информации.
|
Депутаты разрешили губернаторам увольнять мэров за нецелевые расходы |
Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон,
разрешающий губернаторам увольнять мэров городов за
нецелевое расходование межбюджетных трансфертов и
бюджетных кредитов.
Закон дает право высшему должностному лицу субъекта
России издавать правовой акт об «отрешении» от должности
главы муниципального образования или главы местной
администрации, если они совершили действия, которые
влекут нецелевое использование межбюджетных трансфертов
и бюджетных кредитов, а также нарушение условий их
расходования.
|
Комитет гражданских инициатив отстаивает право на самоуправление |
Комитет гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина и
Европейский клуб экспертов местного самоуправления (МСУ)
заканчивают подготовку проекта нового закона о МСУ в РФ.
Они предлагают отстранить региональные власти от
формирования органов МСУ, изменить их полномочия и
финансирование. Авторы называют свой проект документом
"на вырост", который впоследствии будет востребован
властью. В Совете федерации (СФ) его концепцию сочли
"абсолютно неприемлемой".
В законопроекте КГИ "Основы законодательства РФ о
местном самоуправлении" предлагается избирать мэров на
выборах или из состава депутатов муниципального
парламента. Мэры могут возглавить исполнительную или
представительную власть, но решать это должны сами
муниципалитеты. В последнем случае по конкурсу
нанимается сити-менеджер, но конкурсная комиссия
формируется без участия региональных властей, которых,
согласно документу, следует максимально отстранить от
процесса выборов. Решение об отказе от всенародных
выборов должно приниматься на референдуме. Возможно
также появление коллегиального органа управления —
исполкома или магистрата.
Работа над новым законом о МСУ в КГИ началась в мае 2015
года — после внесения в закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ" от 2003 года
поправок, дающих право регионам формировать органы МСУ и
наделять муниципалитеты полномочиями. Субъектам РФ
представили на выбор три модели формирования органов
МСУ: избрание мэра, избрание главы города — спикера
горсобрания на прямых выборах или состава депутатов (в
двух последних случаях городскую администрацию
возглавляет нанятый по конкурсу сити-менеджер). К марту
2015 года, по данным Минюста, выборы мэров остались
только в муниципалитетах четырех субъектов РФ, а также в
13 региональных столицах. Тогда в закон внесли еще две
модели избрания главы муниципалитета — депутаты избирают
мэра-главу администрации из своего состава либо из
кандидатов, представленных конкурсной комиссией (50% ее
состава формирует субъект РФ). Эксперты МСУ увидели в
этом нарушение Конституции РФ, однако последнюю модель
регионы начали активно применять.
В проекте закона КГИ и европейского клуба экспертов МСУ
муниципалитетам дается право самим решать, какие
полномочия из 12 сфер деятельности (благоустройство,
ЖКХ, социальная сфера, охрана общественного порядка и т.
д.) они потянут, а остальные предлагается делегировать
муниципальным районам по договору. 14 полномочий
обязательны для поселений и 34 — для городских округов.
Это, в частности, участие в управлении земельными,
водными ресурсами, недрами; регулирование
градостроительной деятельности (регионы забирают себе
эти "денежные" полномочия у поселений). Эти полномочия,
согласно проекту, должны финансироваться в полном объеме
из налоговых и неналоговых источников, госбюджета.
Напомним, что основные доходы МСУ дают налоги на
недвижимость и землю, а также отчисления от других
налогов, которых явно недостаточно. КГИ намерен
подготовить поправки к Налоговому и Бюджетному кодексам,
согласно которым госдотации в поселения должны пойти
напрямую (сейчас субсидии и субвенции идут в них через
муниципальные районы, они же распоряжаются фондами по
выравниванию бюджетной обеспеченности поселений).
Глава экспертного совета Всероссийского совета местного
самоуправления, член СФ Вячеслав Тимченко считает
"концепцию проекта абсолютно неприемлемой": "В нем много
вещей, которые противоречат действующему закону. Принять
идеологию КГИ означает все сломать и на пустом месте
выстроить новое МСУ". По его мнению, надо
"совершенствовать действующий закон в том числе
законодательными актами регионов". В.Тимченко уверен,
что "МСУ ничто не мешает быть самостоятельным, органы
МСУ могут выходить с предложениями на федеральный и
региональный уровень". Он предложил КГИ "исправить в
действующем законе то, что не нравится".
Один из авторов документа, эксперт КГИ Андрей Максимов
сказал, что действующий закон "Об общих принципах
организации МСУ в РФ" от 2003 года "из-за многочисленных
правок стал лоскутным одеялом, в нем не осталось единой
концепции". "Во многих аспектах он направлен не на
развитие МСУ, а на его сдерживание и огосударствление",—
отметил он. Авторы проекта предполагают, что проект,
который должен быть готов весной, в ближайшее время
"вряд ли будет востребован властью". "Мы готовим
документ на вырост. Опыт развития России показывает, что
скоро может появиться политическая воля, направленная на
запуск реального МСУ, без которого невозможно нормальное
развитие страны. Тогда наш проект будет востребован",—
отметил А.Максимов.
Источник: "Коммерсант"
|
Дмитрий Азаров: залог успеха работы любого муниципалитета - вовлечение жителей в решение насущных вопросов |
О том, что такое муниципальная власть сегодня, какие
проблемы она испытывает, как развивается и что за цели
перед собой ставит, а также об итогах работы в осеннюю
сессию Комитета Совета Федерации по федеративному
устройству, региональной политике, местному
самоуправлению и делам Севера рассказал его
председатель, глава Всероссийского совета местного
самоуправления Дмитрий Азаров. Сенатор затронул и тему
предстоящих в 2016 году выборов в Государственную Думу.
— Всероссийский совет местного самоуправления, который
вы возглавляете, в ноябре прошлого года провёл Форум
лучших муниципальных практик. Что это за соревнование и
для чего оно нужно?
— 21 апреля 2015 года, в День местного самоуправления,
на Всероссийском видеоселекторе я объявил старт конкурса
«Лучшие муниципальные практики», главной целью которого
было выявить лучшие примеры решения тех или иных
вопросов на уровне местного самоуправления. Было
сформировано 4 группы и 12 номинаций. Лучшее, что
воплощают в своей работе муниципалитеты, было вынесено
на общероссийский уровень. Обмен опытом, выявление и
внедрение лучших решений (практики), вовлечение граждан
в разрешение насущных проблем городов и сёл — основные
цели конкурса. В условиях постоянного кадрового
обновления депутатского корпуса и служащих муниципальных
образований важно и то, чтобы после выборов, например,
приступив к своим обязанностям, чиновники, депутаты не
«изобретали велосипед», а могли реализовать успешно
апробированную практику.
— Муниципалитеты прислушались?
— Разумеется. Главное, что нужно понять: залог успеха
работы любого муниципалитета — это вовлечение граждан в
процесс решения всех насущных вопросов. На конкурс
подано свыше 600 заявок со всей страны. Проведён форум,
«круглые столы» с участием ведущих учёных, экспертов,
политиков. Коллеги из разных муниципальных образований
представляли свои практики, слушали вопросы и мнения. И
теперь нужно сделать всё, чтобы эти практики
тиражировать. Для этого нужна информационная поддержка
проектов. На Общественном телевидении запущен проект
ВСМС «Живём в России», и там в каждой передаче
представляется одна из этих практик. По итогам конкурса
будет выпущен каталог лучших практик по всем номинациям.
Конкурс будет ежегодным, тем более что органы госвласти
его поддерживают. Сегодня внимание государства к НКО —
не просто декларация, а деятельное участие в поддержке
гражданских инициатив.
— Кстати, в своём Послании Федеральному Собранию
президент уделил значительное внимание развитию
некоммерческого сектора на муниципальном уровне, в том
числе развитию социально ориентированных НКО. Какую
работу ведёт Совет Федерации в этом направлении?
— Палата регионов уделяет большое внимание социально —
ориентированным и общественно-полезным НКО. Мы провели в
эту сессию заседание Совета по местному самоуправлению
при Совете Федерации по проблематике передачи части
функций МСУ некоммерческим организациям, под
председательством вице — спикера палаты Г.Н. Кареловой.
Галина Николаевна является одним из ведущих экспертов в
стране по социально ориентированным НКО. Наш комитет
занимается развитием сотрудничества региональной и
муниципальной власти с НКО, отдельно стоит выделить нашу
работу с организациями ТОС (территориальное общественное
самоуправление).
Также сенаторы озаботились вопросом создания так
называемого стоп-листа НКО. То есть проведением проверки
организаций, работающих не в интересах российского
общества, а возможно, в интересах иностранных
государств.
— В ноябре 2015 года, когда комитет, который вы
возглавляете, провёл «круглый стол» с представителями
Генпрокуратуры по вопросам совершенствования
контрольно-надзорной деятельности в отношении органов
местного самоуправления. Что случилось?
— Ничего из ряда вон выходящего. Такой разговор всегда
полезен в условиях изменения законодательства. Мы
провели это мероприятие в формате семинара-совещания. И
я благодарен коллегам из Генпрокуратуры и лично
Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке за поддержку именно
такого формата обсуждения, за конструктивное
сотрудничество. В семинаре также приняли участие
представители пожарного надзора, Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору,
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии, Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека, а
также представители муниципалитетов и общественных
организаций.
Все мы делаем общее дело — одни контролируют соблюдение
федерального законодательства, муниципальных норм,
другие их исполняют. Без контроля возможно снижение
эффективности в работе, злоупотребления. Наиболее
распространенные нарушения (ошибки) мы внимательным
образом разобрали на этом совещании. Уточнили требования
и подходы к контрольной работе, проанализировали
сложности, с которыми сталкиваются муниципалитеты при
исполнении предписаний. Часто приходится слышать от
муниципалитетов, что им не хватает денег на решение тех
или иных вопросов, но зачастую так прикрывается
элементарное безделье, неумение определять приоритеты. С
другой стороны, завышенные требования к исполнению
предписаний, отсутствие понимания уровня решения того
или иного вопроса встречаются у представителей
контрольных органов. Например, вопиющий случай, когда
было выдано предписание сельскому поселению построить
гидротехническое сооружений (дамбу) за 1 миллиард 200
миллионов рублей, а бюджет этого поселения всего 1,5
миллиона рублей. Иногда главы сельских поселений
закладывали свои подворья, чтобы оплатить штрафы. При
этом они честно отрабатывали вопросы в пределах своих
полномочий. Это недопустимо.
Поэтому было принято решение: если во время проведения
контрольных мероприятий выявляется, что должностное лицо
предприняло все необходимые действия для исполнения
предписаний в рамках своих полномочий и неисполнение
произошло по независящим от него причинам, то
административное производство прекращается, а штраф не
накладывается.
— Как обстоят дела с коррупцией на муниципальном уровне?
Расскажите о вашем законопроекте на эту тему и
требованиях, которые им вводятся.
— В первую очередь речь идёт о подаче деклараций о
доходах и расходах депутатами муниципального уровня.
Раньше на муниципальный уровень это требование не
распространялось. За непредоставление декларации —
досрочное прекращение полномочий. Также закон
предусматривает запрет на владение иностранными счетами
отдельных категорий муниципальных депутатов и лиц,
замещающих муниципальные должности, нормы по
предотвращению возникновения конфликта интересов.
Ещё не все разобрались в сути этих поправок, в
частности, что такое конфликт интересов. И необходимо,
чтобы надзорные органы объясняли местным чиновникам и
депутатам, что это такое, подсказывали, как не допускать
нарушений. ВСМС также готов проводить разъяснительную
работу, в частности по обучению правильно заполнять
декларации, по работе «конфликтных» комиссий и т.п.
Тогда никто не лишится своей должности просто по
незнанию.
— В 2014 году был принят Федеральный закон «О
стратегическом планировании». Нужно, чтобы
стратегическое планирование охватывало также и
муниципальный уровень?
— Всё муниципальное сообщество, все, кто задумывается о
будущем страны, своих городов и сёл, приветствовали
закон. Закон предусматривает муниципальный уровень
стратегического планирования. Я лично обращался с этим
предложением к Президенту страны В.В. Путину на встрече
президента с делегатами первого съезда муниципальных
образований в ноябре 2013 года. И когда эта норма попала
в закон, я понял, что ничто не ускользает от
внимательного взгляда главы государства.
Разумеется, стратегическое планирование не должно обойти
стороной муниципалитеты. Именно там зачастую, равно как
и на региональном уровне, работа идёт опережающими
темпами — почти все регионы имеют свою принятую и
утверждённую стратегию развития. А общефедеральной
стратегии при этом нет. Происходит раскоординация
действий, потому что нет федерального взгляда на
пространственное развитие страны. Например, по оценкам
экспертов, из-за нерационального размещения
инфраструктуры (транспортной, производственной,
социальной) наша страна теряет порядка двух триллионов
рублей ежегодно, что сопоставимо с дефицитом бюджета.
Вот цена отсутствия долгосрочной стратегии. По этой теме
у нас с Правительством идёт постоянное взаимодействие, и
я рассчитываю, что мы вместе направим мышление общества
в стратегическое русло, в установленные законом сроки
выработаем стратегию, и будем опережающими темпами
двигаться вперёд.
— Какие актуальные региональные проблемы удалось
комитету рассмотреть в осеннюю сессию?
— Исходя из широкого круга вопросов, находящихся в
компетенции нашего комитета счёт идёт на десятки. Мы
нацелены на выявление проблем и возможных пробелов
законодательства и результативную законотворческую
деятельность.
На одном направлении работы комитета, пожалуй,
остановлюсь отдельно.
Наш комитет в Совете Федерации отвечает за проведение
Дней субъектов Российской Федерации в палате регионов. И
это мероприятие нам удалось поднять на новый
качественный и содержательный уровень. Раньше субъект
заявлял 2—3 комитета для обсуждения своих вопросов, а
сегодня по 7—8 комитетов. Кроме того, Комитет по
региональной политике сегодня осуществляет контроль за
исполнением Правительством и регионами постановлений
Совета Федерации по социально-экономическому развитию
субъектов РФ.
Нам удалось помочь регионам решить множество абсолютно
практических проблем: передать имущество с регионального
на федеральный уровень и наоборот, где этот вопрос долго
не решался, решить вопросы переселения людей из
аварийного жилья, изыскать средства в бюджете на
достройку мостов, других объектов транспортной и
социальной инфраструктуры, запустить регулярное рейсовое
авиасообщение с отдельными регионами, изменить подходы к
проектированию объектов, с учётом мнения регионов и так
далее. Мы занимаемся конкретными вопросами субъектов РФ
и добиваемся реальных значимых результатов. Для меня эта
составляющая работы комитета не менее важна, чем
законопроектная деятельность.
— Как представителю от Самарской области, удалось ли вам
в ходе осенней сессии решить какие-то значимые для
региона вопросы?
— Я старался сделать всё возможное, чтобы проекты,
которые заявляет область, находили поддержу на
федеральном уровне. Удалось в середине года
дополнительно предусмотреть в федеральных программах 4
объекта в области — два детсада, школу и дорогу.
Важно продолжать поддержку регионов по выпадающим
доходам из бюджета. Самарская область на решение этого
вопроса получила значительные средства. Большой блок
вопросов касается подготовки области к чемпионату мира
по футболу 2018 года, здесь тоже нужно, что называется,
«держать руку на пульсе». Кроме того, идёт большая
работа по проведению личного приёма и отработке
обращений граждан. Кстати, побывал на днях в Самаре на
новоселье многодетной семьи, которая получила большую
квартиру, а до этого ютилась на 8 квадратных метрах. Я
очень рад, что удаётся решать конкретные вопросы: иной
раз, приструнить зарвавшихся соседей, устроить кого-то
на работу, защитить гражданина от незаконных действий
чиновников. Эта работа для меня очень важна.
— В октябре 2015 года вы были назначены федеральным
уполномоченным партии «Единая Россия» по проведению
предварительного внутрипартийного голосования.
Расскажите о задачах, которые стоят перед вами.
— Для меня большая честь и ответственность быть
назначенным федеральным уполномоченным. «Единая Россия»
— единственная партия, которая советуется предварительно
с гражданами страны о том, кто должен представлять
партию на выборах всех уровней. Это и есть
предварительное, я бы сказал, всенародное голосование.
Наша задача — провести предварительное голосование 22
мая 2016 года по всей стране конкурентно, открыто и
легитимно. На голосование могут прийти все желающие. А
вот для участия как кандидату нужно соответствовать ряду
требований, в частности не состоять в другой партии, не
иметь судимости. Если человек с погашенной судимостью
может принимать участие в выборах, то в предварительном
голосовании он, по правилам нашей партии, принимать
участие не сможет. Почему? Да потому что мы считаем, что
в Госдуму от «Единой России» должны идти люди с
кристально чистым прошлым. И я приглашаю к участию в
предварительном голосовании всех желающих кандидатов: у
вас есть возможность получить поддержку партии и на
выборах в Госдуму, и в заксобрания регионов, а также на
муниципальных выборах даже если вы беспартийные. Мы
будем на всех этапах проведения праймериз открыты для
представителей гражданского общества и СМИ. Задача
федеральных уполномоченных создать равные условия для
всех, обеспечить легитимность всех выборных процедур.
Источник: "Парламентская газета"
|
Лучший инвестиционный климат |
В России вышел сборник из 23 лучших практик по развитию
инвестиционного климата регионов. Его подготовили в
Агентстве стратегических инициатив вместе с ведущими
деловыми объединениями предпринимателей.
Лучший опыт, к примеру, по выдаче разрешений на
строительство оказался в Москве, Ярославской,
Ленинградской и Курской областях. Сократить среднее
время на процедуры в Ярославской области удалось с 10 до
7 дней. Во многом за счет оптимизации межведомственных
согласований местными чиновниками. Белгородская область
и Татарстан признаны лучшими по правилам подключения
компаний к электросетям - среднее время сократилось
втрое, до 45 дней. А доступ малых и средних компаний к
государственным и муниципальным контрактам лучше всего
организован в Калужской области, Москве и Пермском крае.
По словам гендиректора Агентства стратегических
инициатив Андрея Никитина, поиск лучших практик, их
тиражирование является одной из ключевых задач
Национального рейтинга состояния инвестклимата в
субъектах РФ. Регионы, за исключением малочисленной
группы, стремятся повторить полученный коллегами опыт,
уверяет директор департамента Агентства стратегических
инициатив Евгений Подшивалов. Тем более его можно
адаптировать к своим территориальным особенностям.
Главное - желание и мотивация региональных управленцев
изменить ситуацию к лучшему. В регионах созданы штабы
("проектные офисы") по внедрению изменений инвестклимата.
Они состоят из замгубернаторов, региональных министров,
руководителей корпорации развития региона, активных
предпринимателей.
Именно на эти региональные команды сейчас вся надежда по
улучшению инвестиционного климата, на приток инвестиций,
говорит Подшивалов. А в следующем году, по его словам,
на Петербургском экономическом форуме АСИ озвучит
результаты уже третьего по счету Национального рейтинга
состояния инвестклимата регионов. Результаты регионов
будут зависеть от того, насколько активно и качественно
они внедряли лучшие практики в течение года. "Рейтинг -
это абсолютно публичный инструмент. Оценить перемены на
местах смогут все - от федеральной власти до бизнеса на
местах", - заключил Подшивалов.
|
Лучшие мэры российских городов |
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» при поддержке
федеральной экспертной сети «Клуб регионов» подготовил
итоговое за 2015 год исследование, посвященное оценке
деятельности мэров столиц регионов и крупных
финансово-промышленных центров Российской Федерации.
При составлении рейтинга исследователи обращались к
материалам открытых источников и инсайдерской
информации. Но главное внимание специалисты ЦИК
«Рейтинг» уделили учёту мнений региональных и
федеральных экспертов. Именно этот источник определил
конечные результаты работы.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА «НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЙТИНГА МЭРОВ» ЗА 2015
ГОД
В первую группу рейтинга (ТОП-25) входят мэры, занявшие
места с 1 по 25 включительно.
ф.и.о. мэра
1. МЕТШИН Ильсур Раисович
Казань, Республика Татарстан
2. ПОЛЕЖАЕВ Константин Алексеевич
Белгород, Белгородская область
3. ЕВЛАНОВ Владимир Лазаревич
Краснодар, Краснодарский край
4. МООР Александр Викторович
Тюмень, Тюменская область
5. КОНОНЕНКО Иван Леонидович
Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ
6. ЯЛАЛОВ Ирек Ишмухаметович
Уфа, Республика Башкортостан
7. РЯШИН Максим Павлович
Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ
8. ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич
Санкт-Петербург, Город Федерального значения
Санкт-Петербург
9. СОБЯНИН Сергей Семёнович
Москва, Город Федерального значения Москва
10. ХУЧИЕВ Муслим Магомедович
Грозный, Чеченская Республика
11. ГОРБАНЬ Сергей Иванович
Ростов-на-Дону, Ростовская область
12. ЕРМАКОВ Валерий Константинович
Кемерово, Кемеровская область
13. ТУЛТАЕВ Пётр Николаевич
Саранск, Республика Мордовия
14. КАЛАШНИКОВ Игорь Викторович
Псков, Псковская область
15. ГРИШАН Юрий Федорович
Магадан, Магаданская область
16. ПУШКАРЕВ Игорь Сергеевич
Владивосток, Приморский край
17. НИКОЛАЕВ Айсен Сергеевич
Якутск, Республика Саха (Якутия)
18. СЫСОЕВ Андрей Иванович
Мурманск, Мурманская область
19. ЛАДЫКОВ Алексей Олегович
Чебоксары, Чувашская Республика
20. БЕРДНИКОВ Дмитрий Викторович
Иркутск, Иркутская область
21. КЛЯЙН Иван Григорьевич
Томск, Томская область
22. СОКОЛОВ Александр Николаевич
Хабаровск, Хабаровский край
23. ТЕФТЕЛЕВ Евгений Николаевич
Челябинск, Челябинская область
24. ФУРСОВ Олег Борисович
Самара, Самарская область
25. МАСЛОВ Евгений Васильевич
Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Послесловие:
Более подробную информацию и анализ рейтинга читайте в
очередном номере РМП.
|
Национальная управленческая инициатива |
Президент Владимир Путин одобрил идею губернатора
Ульяновской области Сергея Морозова разработать
совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ)
программу по реформированию системы управления в
регионах. Как рассказал С.Морозов, речь идет о создании
на территории пилотного региона агломерации, которая
позволит сэкономить бюджетные средства за счет
сокращения лишних администраций.
С.Морозов подчеркнул, что сейчас много говорят о сложном
финансовом положении регионов, "звучат уже реплики, что,
возможно, стоит пересмотреть бюджеты". По его мнению, у
субъектов много внутренних возможностей для сокращения
расходов, к огромным расходам приводит неэффективность
системы управления. "Например, мы в Ульяновской области
более двух с лишним миллиардов рублей расходов несем на
содержание чиновников регионального уровня,— сообщил
губернатор.— Мы имеем все потенциальные возможности
сэкономить около 500 млн руб., которые могли бы
направить на развитие региона".
С.Морозов сообщил, что рабочее название проекта —
"Национальная управленческая инициатива". По его словам,
"мир давно использует такой подход, как агломерация,
когда, не ломая систему местного самоуправления,
создается одна единая управленческая команда на
несколько муниципальных образований, в результате
проводится согласованная финансовая, экономическая,
транспортная политика". "И я предложил сделать
Ульяновскую область пилотной для такого проекта,— сказал
он.— Если взглянуть на ряд муниципальных образований, то
увидим, что налогов, собираемых на их территории, даже
не хватает на содержание администрации". При этом он
уточнил, что полностью ликвидировать районные
администрации не планирует.
Об актуальности сокращения расходов заявили и в других
субъектах. Омский губернатор Виктор Назаров сказал, что
регион "уже этим занимается". По его словам, за счет
сокращения чиновников на 10% и уменьшения расходов на
содержание аппаратов в этом году планируется сэкономить
300 млн руб. Он заверил, что, если система,
разработанная С.Морозовым с АСИ, будет эффективной,
регион к ней присоединится. Губернатор Калининградской
области Николай Цуканов заявил, что в прошлом году
сокращение чиновников на 10% дало 100 млн руб. экономии.
Кроме того, губернатор уже проводит политику укрупнения
муниципалитетов, что, по его утверждению, каждый раз
дает 15-30 млн руб. экономии."
Источник: "Коммерсант"
|
|
IX Спартакиада пенсионеров России 2024 |
«Российская муниципальная практика» - информационный партнер Спартакиады
|
|
XII Московский международный инженерный форум |
19 ноября 2024 года, отель The Carlton, Москва
|
|
От редактора |
Журнал «РМП» («Российская муниципальная практика») информирует об инициативах и
достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших
муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном
хозяйстве.
РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам
местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании
законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере
местного самоуправления России.
|
|
Журнал «Российская муниципальная практика» |
|
|
Спецпроект «Муниципальная Карта России» |
|
|
Спецпроект «Российская муниципальная практика» |
|
|
Проекты РМП |
|
|
Вестник организаций муниципальных образований |
В каждом номере мы рассказываем о деятельности одной из значимых общественных организаций, объединяющих муниципалитеты.
|
|
Муниципальная карта России |
В данном проекте дается муниципальный портрет региона.
|
|
Проект «Юбилейный» |
Проект дает материалы по городам и районам, отмечающим свои юбилеи.
|
|
Наши партнеры |
|
|