|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новости МСУ |
|
|
Контакты |
Объединенная промышленная редакция
Журнал "Российская муниципальная практика"
Адрес:
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 39, офис 310
Телефоны:
(495) 778-14-47
+ 7 901 578-14-47
+ 7 964 765 57 06
E-mail:
tagen@bk.ru
doc@promweekty.ru
Интернет: www.russmp.ru
|
|
О журнале |
В настоящем возобновленном издании основной задачей журнала становится
информационное обеспечение развития муниципалитетов через обмен
передовым опытом ведения коммунального хозяйства, знакомство с новейшими
предложениями, разработками, видами продукции и т.д., нацеленными на
повышение качества жизни в городах и поселениях, повышение эффективности
бюджетных расходов, снижение затрат и т.д..
|
|
|
Составлен рейтинг восстановления городов |
Компания 2ГИС на основе активности своих пользователей
составила рейтинг восстановления городов России после
эпидемии коронавируса. На уровень 100% не вышел пока ни один
город, а Сочи и Москва не восстановились даже до 50%.
Лидером индекса восстановления городов России по версии
компании 2ГИС стал Новокузнецк, а замыкает рейтинг Сочи. В
группу аутсайдеров вошли также Москва, Махачкала и
Санкт-Петербург.
Индекс восстановления опирается на показатели мобильности и
спроса на товары и услуги среди жителей крупных городов. Он
учитывает посещение магазинов, торгово-сервисных точек,
офисов компаний, показывает объем спроса и уровень привычной
активности на улицах городов, а также объем предоставленных
онлайн-услуг.
За 100% авторы рейтинга приняли показатели марта 2020 года,
до введения карантинных мер.
«Таким образом, индекс менее 100 говорит о сниженной
покупательской активности и мобильности жителей городов по
сравнению с мартом 2020 года, более 100 — о полном
восстановлении и росте», — говорится в описании методики
рейтинга.
По версии 2ГИС, средний уровень восстановления по всем 60
участвующим в рейтинге городам России составил 66, в том
числе по Москве и Сочи на 29 мая — 42, они заняли последние
места в списке. Одинаковое значение индекса, ровно 50,
показали Санкт-Петербург и Махачкала.
Из данных компании следует, что ни один город в России еще
не вернулся на доэпидемический уровень деловой активности и
потребления.
Пятерка лидеров выглядит так:
- Новокузнецк - 88;
- Набережные Челны - 85;
- Кемерово - 84;
- Магнитогорск - 84;
- Курган - 81.
В пятерку городов с самым слабым восстановлением вошли:
class="perech">
- Ростов-на-Дону - 64;
- Санкт-Петербург - 50;
- Махачкала - 50;;
- Москва - 42;
- Сочи - 42.
Индекс самоизоляции «Яндекса» показывает неуклонное падение
этого показателя в мае во всех крупных городах страны. Так,
если в середине апреля в Москве он составлял в среднем
3,2–3,4 («на улице мало людей»), то к 28 мая опустился до
отметки 1,9 («на улице очень много людей»). Причем среди
городов-миллионников это самый низкий показатель в стране.
Среди городов с населением до 500 тыс. человек самый высокий
уровень самоизоляции зафиксирован в Махачкале - 2,6 («на
улице много людей»).
В Москвее режим повышенной готовности был введен раньше
других регионов страны - 5 марта - и с тех пор до середины
апреля постоянно ужесточался, вплоть до введения пропусков с
15 апреля. С 12 мая в столице возобновили работу стройки и
промышленные предприятия, с 1 июня власти разрешать открытие
непродовольственных магазинов и предприятий бытового
обслуживания с сохранением строгого пропускного режима и
ужесточением требований к ношению масок и перчаток в
публичных местах.
В Кемеровской области, где расположен лидер рейтинга
Новокузнецк, большинство предприятий вообще не закрывались и
продолжают работать «на полную мощность». Как сообщает
правительство региона, многие из них сейчас «разгоняются и
наращивают темпы». Так, интенсивность строительства «выросла
на 50% по сравнению с этим же периодом 2019 года», сообщил
губернатор Сергей Цивилев. В регионе открыты магазины
непродовольственных товаров в отдельно стоящих зданиях,
гражданам разрешено гулять по паркам и скверам, в ресторанах
работают летние веранды, готовятся к открытию
торгово-развлекательные комплексы и туристические центры.
|
СОСЕДИ В ЗАКОНЕ |
В Государственную Думу РФ внесен законопроект № 963432-7.
Документ предлагает внести в Жилищный кодекс новую статью
17-1 «Обязательства по соблюдению прав соседей в
многоквартирных домах».
В соответствии с законопроектом, собственник жилого или
нежилого помещения в многоквартирном доме обязан обеспечить
соблюдение прав и законных интересов граждан любыми лицами,
допущенными собственником в принадлежащее ему помещение, в
том числе обеспечить соблюдение тишины в ночное время,
соблюдение требований пожарной безопасности,
санитарно-гигиенических, экологических и иных требований.
Лицами, допущенными собственником в принадлежащее ему жилое
или нежилое помещение, признаются, соответствии с
документом, любые лица, находящиеся в этом помещении.
Законопроект предлагает устанавливать «час тишины» на
основании законов субъектов РФ.
Нарушением тишины признается совершение действий, в
результате которых звуки, источник которых находится в жилом
или нежилом помещении, явно слышны за пределами этого
помещения, или вибрация, источник которой находится в жилом
или нежилого помещения, явно ощущается за его пределами.
Не считаются нарушением тишины звуки, источником которых
является обычная жизнедеятельность человека (плач ребенка,
звук воды в инженерных системах, звук шагов при обычной
ходьбе и другие), а также спасательные, аварийновосстановительные и иные неотложные работы,
связанные с обеспечением личной и общественной безопасности
граждан.
В случае необходимости выполнения в жилых или в нежилых
помещениях многоквартирного дома ремонтных и иных работ, а
также проведение мероприятий, которые могут повлечь
нарушение тишины или иных прав граждан, собственники жилых
или нежилых помещения обязаны уведомить проживающих в таком
доме граждан об их проведении, включая их продолжительность,
путем размещения объявления в общедоступных местах (на
досках объявлений, размещенных в подъездах многоквартирного
дома или в пределах земельного участка, на котором
расположен многоквартирный дом)..
В отношении ответственности за нанесение ущерба общему
имуществу дома или имуществу соседей лицами, допущенными
собственником в принадлежащее ему жилое или нежилое
помещение, устанавливается принцип солидарной
ответственности собственника, что дает возможность
обращаться в суд с требованием о возмещении указанного
ущерба как к лицу, непосредственно причинившему ущерб, так и
к собственнику.
Законопроект прокомментировала исполнительный директор НП «ЖКХ
Контроль» Светлана Разворотнева:
«Это действительно очень полезный документ, упрощающий
порядок привлечения к ответственности лиц, ответственных за
нарушение покоя соседей или ущерба их имуществу, а также
общему имуществу дома. В некоторых случаях процедура
обращения непосредственно к собственникам является
единственно возможной – например, при наличии в доме
официальных или подпольных хостелов. Документ также пытается
закрепить в качестве закона некоторые нормы соседского
взаимодействия, например, извещение соседей о «шумных
работах». Самым проблематичными, безусловно, являются
положения, касающиеся соблюдения тишины. Толкования
относительно звуков, которые явно слышны за пределами этого
помещения, могут быть различны и, в конце концов, зависеть
от уровня звукоизоляции помещений и психологического
восприятия конкретного лица. Звуки, связанные с обычной
человеческой жизнедеятельностью, также могут быть
различными. Например, для некоторых подростков прослушивание
музыки или игра на музыкальных инструментах с разной
степенью интенсивности может быть абсолютно нормальной
повседневной деятельностью. К сожалению, никакой закон не
заменит неписанные нормы соседского взаимодействия — они
гораздо шире и сложнее. В некоторых странах за рубежом,
особенно в жилищных кооперативах, существуют практика
разработки «Внутренних правил общежития», за нарушение
которых можно лишиться членства в кооперативе. Вероятно,
предоставление дополнительных прав советам многоквартирных
домов по введению таких «внутренних правил» могло бы сделать
подход к разрешению конфликтных ситуаций более гибким.
Однако никакие нормы не будут работать, если не будет
прописана реальная ответственность нарушителей. И данный
законопроект делает уверенный шаг в направлении создания
«соседского права», которое так необходимо стране, где 2\3
жителей проживают в многоквартирных домах».
Пресс-служба НП «ЖКХ Контроль»
|
Форум «Армия» в августе 2020 года планируется |
26 мая, в режиме видеоконференцсвязи прошла рабочая встреча
Президента Российской Федерации В.В. Путина с Министром
обороны России С.К. Шойгу. Министр обороны доложил В.В.
Путину об исполнении Министерством президентских поручений
последних месяцев.
«Владимир Владимирович, в целом по Вашим поручениям идет
довольно активная работа и, самое главное, результативная» –
сообщил С.К. Шойгу. В условиях пандемии Министерство обороны
Российской Федерации не сбавило темпы работы. По словам
министра, все задачи, определенные на 2020 год, будут,
безусловно, выполнены.
В рамках доклада С.К. Шойгу подтвердил намерение провести
Международный военно-технический форум «Армия» в период с 23
по 29 августа 2020 года: «В конце августа планируем провести
Международный военно-технический форум «Армия».
Подготовка к проведению форума «Армия-2020» продолжает
вестись в полном объеме. Несмотря на трудности, связанные с
распространением новой коронавирусной инфекции, в последние
месяцы велась активная работа по всем фронтам, нацеленная на
подготовку проведения всего комплекса намеченных мероприятий
Форума. На сегодняшний день уже сформирована экспозиция и
деловая программа «Армии-2020».
Подробное описание мероприятий, а также условия участия и
многое другое смотрите на официальном сайте «Армии-2020»
www.rusarmyexpo.ru
Видео рабочей встречи Президента с Министром обороны
опубликовано на официальном сайте Кремля:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/63410
|
О. Мельниченко: Мы подготовили предложения по экономической поддержке организаций жилищно-коммунального комплекса |
В Правительство РФ направлены предложения по
экономической поддержке ресурсоснабжающих организаций,
обеспечивающих население коммунальными ресурсами, и
управляющих организаций, предоставляющих
жилищно-коммунальные услуги.
Председатель Комитета СФ по федеративному устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам
Севера Олег Мельниченко проинформировал о том, что
Комитет направил в Правительство РФ комплексные
предложения по экономической поддержке ресурсоснабжающих
организаций, обеспечивающих население коммунальными
ресурсами, и управляющих организаций, предоставляющих
жилищно-коммунальные услуги.
Сенатор подчеркнул, что в период действия
ограничительных мер с целью предотвращения
распространения коронавирусной инфекции наблюдается рост
объема задолженности граждан за жилищно-коммунальные
услуги. «При этом предприятия водоканализационного
хозяйства, электро-, тепло- и газоснабжающие
организации, региональные операторы по обращению с
твердыми коммунальными отходами в полной мере ощущают
воздействие кризисных явлений в экономике», – отметил
Олег Мельниченко.
По его словам, в качестве экономических мер поддержки
организаций жилищно-коммунального комплекса Комитет СФ
предложил Правительству РФ предусмотреть возможность
компенсации за счет средств бюджетной системы
недополученных доходов и возникающих расходов указанных
организаций, ввести мораторий на взимание кредитными
организациями соответствующих платежей: по кредитам,
процентам по ним и штрафным санкциям за несвоевременную
оплату по кредиту и его процентам, а также установить
отсрочку по уплате налогов, авансовых платежей и
страховых взносов.
Кроме этого предложено приостановить действие положения
о лишении лицензии управляющих организаций в случае
возникновения их задолженности по оплате коммунальных
ресурсов перед ресурсоснабжающими организациями.
«Наш Комитет готов к совместной работе с
Правительством по реализации этих предложений», -
подчеркнул Олег Мельниченко.
ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
|
Ульяновская область. В регионе разработают стратегию местного самоуправления |
В регионе создана рабочая группа по разработке стратегии
местного самоуправления. Первый вариант документа должен
появиться в декабре.
«Это основа нашей политики. Тем более что мы все это
делаем с чистого листа – на федеральном и региональном
уровне сейчас нет документа, который содержал бы вектор
развития местного самоуправления. Поэтому мы в какой-то
степени являемся пионерами, и оттого, как мы отработаем,
будет зависеть то, как Ульяновская область вступит в
следующий год», – сказал губернатор Ульяновской области
Сергей Морозов.
Как рассказал первый заместитель главы региона по
внутренней политике Александр Костомаров, 1 марта
президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по
развитию местного самоуправления, и одним из их стала
разработка основ государственной политики Российской
Федерации в области местного самоуправления до 2030
года.
По словам Костомарова, утверждена рабочая группа с
привлечением представителей научного сообщества и
экспертов в сфере местного самоуправления.
«Подготовительная работа по разработке стратегии уже
началась. Изучается опыт субъектов РФ и зарубежных
стран. На территории нашего региона с 2017 года
действует уникальный документ – доктрина развития
муниципальных образований и «хорошего управления»,
которая станет базисом для разработки стратегии. Кроме
этого, нами разработан календарный план – до 20 декабря
2020 года стратегия будет направлена в адрес губернатора
для дальнейшего рассмотрения», – рассказал Костомаров.
Губернатор внес ряд встречных предложений, среди которых
привлечение к работе представителей поселений и
проведение круглого стола с участием сельских старост,
руководителей поселений, руководители хозяйствующих
субъектов.
«Прошлый год был для нас определяющим с точки зрения
развития местного самоуправления, поскольку отмеченные в
этот период тенденции послужат основой модернизации
законодательства. Важно, что сейчас у нас появилась
возможность принять непосредственное участие в
определении направления развития местного
самоуправления, сформулировать предложения, отвечающие
интересам муниципалитетов. Разработка стратегии будет
вестись параллельно формированию основ государственной
политики Российской Федерации в области развития
местного самоуправления. Это правильный шаг –
синхронность обоих процессов позволит соотносить
ключевые позиции, идеи и инициативы, а также максимально
учесть позицию федеральных тенденций в реализации
реформы», – подчеркнул глава города Ульяновска Сергей Панчин.
По его словам, разработка стратегии должна быть
направлена на решение системных проблем местного
самоуправления, среди которых он выделил несоответствие
объемов доходов местных бюджетов и расходов на
реализацию постоянного увеличивающегося количества
вопросов местного значения, отсутствие единого перечня
полномочий органов местного самоуправления, избыточный
надзор и избыточное муниципальное нормотворчество.
В
качестве примера Панчин привел следующие показатели: в
2019 году на федеральном уровне было принято 529
федеральных законов, 1960 постановлений правительства
РФ, 3273 распоряжения. На территории Ульяновской области
в 2019 году было принято 9430 муниципально-правовых
актов.
Источник: сайт http://media73.ru/
|
ЦИК разъяснил Закон о дистанционном голосовании |
Дистанционное голосование и голосование по почте
предусмотрены в качестве дополнительных возможностей для
граждан выразить свою волю, а не для замены очного
голосования, сообщила секретарь Центральной
избирательной комиссии России Майя Гришина.
Государственная дума накануне приняла закон с поправками
в избирательное законодательство о возможности
голосовать на выборах и референдумах по почте и
дистанционно, а также сборе подписей избирателей за
кандидата с использованием портала "Госуслуги".
"При организации голосования предусмотрены случаи
использования дистанционного голосования, чтобы
обеспечить возможность избирателей проголосовать вне
зависимости от обстановки. Те формы голосования, что
приняты сейчас - они могут проводиться исходя из
потребностей, в том числе дистанционное", - сказала
Гришина.
Она пояснила, что "голосование по почте было
законодательством предусмотрено ранее, здесь ничего
принципиально не менялось". Данная возможность может
проводиться в том случае, когда невозможно организовать
другие формы голосования", - сказала секретарь ЦИК.
По ее словам, такая форма голосования может быть
использована, когда граждане не могут посетить
избирательный участок, в том числе из-за опасности для
их здоровья.
"Да, возможность предусмотрена, да она есть не только в
РФ, но и в других странах достаточно активно
применяется. Подчеркну, что при необходимости этот
вариант голосования тоже может быть использован, но
понимаю его именно как дополнительный к другим видам
голосования", - подчеркнула Гришина.
Она добавила, что "в любом случае, очное голосование
является безусловным".
Использование тех или иных видов голосования в регионах
будет зависеть от технической готовности и необходимости
в этом.
"Это будет зависеть, в первую очередь от технической
готовности, технических решений и потребностей в том
смысле, насколько это будет востребовано для граждан,
исходя из прогнозируемой ситуации в стране", -
отметила
Гришина.
Источник: РИА НОВОСТИ
|
Для сохранения стабильного водоснабжения |
Совет Федерации поддержал ряд предложений РАВВ,
направленных на стабилизацию работы отрасли
водоснабжения и водоотведения в условиях пандемии
коронавируса.
Рассмотренное по поручению Председателя Совета Федерации
Валентины Матвиенко обращение РАВВ о поддержке отрасли
водоснабжения и водоотведения в условия распространения
коронавирусной инфекции одобрено верхней палатой
парламента и предложено к дальнейшей проработке в рамках
Правительственной комиссии по повышению устойчивости
развития российской экономики.
Палата регионов, в частности, готова поддержать
следующие предложения:
- О введении в отношении предприятий отрасли
водохозяйственного комплекса мер экономической поддержки
на период действия ограничительных мер, направленных на
предотвращение распространения коронавирусной инфекции
на территории Российской Федерации, предусматривающих
введение моратория на перечисление страховых взносов с
целью направления их на восполнение потерь по заработной
плате работников в указанный период, а также в связи со
сверхурочным временем при работе на непрерывных циклах в
условиях повышенных требований к дополнительной
обработке воды и сточных вод.
- О приостановке введения с 2020 года дополнительных
требований к предприятиям отрасли водохозяйственного
комплекса в части оплаты резерва мощности электрической
энергии, установления нормативов потерь воды,
установления стандартизированных ставок на подключение.
- О предоставлении государственной поддержки предприятиям
отрасли водохозяйственного комплекса в виде компенсации
дополнительных затрат, возникающих в связи:
- с принятием мер по снижению рисков контактов сотрудников
предприятий с коронавирусной инфекцией на производстве;
- с повышением цен на реагенты и комплектующие элементы,
необходимые для обеспечения производственной
деятельности и безаварийной работы предприятий.
Указанные предложения будут более подробно
прорабатываться совместно со всеми заинтересованными
ведомствами при участии Российской ассоциацией
водоснабжения и водоотведения с целью их дальнейшего
рассмотрения на Правительственной комиссии по повышению
устойчивости развития российской экономики.
|
Продлены сроки проведения общих собраний собственников МКД, ТСЖ и ЖКХ многоквартирных домов |
13 мая Государственная Дума РФ приняла законопроект №
487583-7, в котором буквально в последний момент
появилась статья 27, устанавливающая, что «годовое общее
собрание собственников помещений в многоквартирном доме,
годовое общее собрание членов товарищества собственников
жилья, предусмотренные в части 1 статьи 45 и части 11
статьи 146 Жилищного кодекса Российской Федерации,
проводятся в срок до 1 января 2021 года. В случае, если
в уставе жилищного или жилищно-строительного
кооператива, иного специализированного потребительского
кооператива предусмотрено проведение годового общего
собрания членов данных кооперативов в срок не позднее
второго квартала года, следующего за отчетным годом, в
2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января
2021 года».
Депутаты оперативно отреагировали на многочисленные
обращения представителей ТСЖ, которые с началом пандемии
и запретом на проведение общих собраний собственников и
членов ТСЖ оказались в очень сложной ситуации:
отсутствие легитимного продления полномочий правления
ТСЖ могло обернуться блокировкой счетов и полностью
прекратить работу по обслуживанию дома.
«К сожалению, эта мера оказалась едва ли не единственным
актом поддержки со стороны федеральных властей по
отношению к организациям, управляющим многоквартирными
домами, — комментирует документ исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — С началом
кризиса они столкнулись с серьезным падением
собираемости платежей и огромными непредвиденными
расходами не проведение дезинфекционных мероприятий. При
этом признавать бедственное положение отрасли
федеральные власти не хотят. Запланированное ранее
совещание Президента РФ по проблемам отрасли ЖКХ так и
не состоялось. Минстрой РФ подготовил и направил на
согласование с соответствующими федеральными органами
исполнительной власти проект перечня предложений по
мерам поддержки х организаций сферы ЖКХ, однако касаются
они почему-то исключительно ресурсоснабжающих
организаций.
Поддержка организаций, управляющих жилой недвижимостью,
осуществляется на уровне регионов и муниципалитетов,
однако она, во-первых, проходит не повсеместно,
во-вторых, меры поддержки везде очень разные и явно
недостаточные для того, чтобы компенсировать нарастающий
дефицит средств. В самом тяжелом положении оказались те
же ТСЖ, которые не являются коммерческими организациями
и не накопили «финансовую подушку безопасности». Кроме
того, не являясь субъектами малого бизнеса, они не могут
претендовать даже на те меры поддержки, которые
предусмотрены для управляющих компаний.
Сложившаяся ситуация уже приводит к очень неприятным
последствиям – это показал мониторинг, проведенный НП
«Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ
«ЖКХ Контроль». Как правило, управляющие организации
сводят «концы с концами» за счет того, что прекращают
проведение большинства обязательных работ по
обслуживанию дома, занимаясь только дезинфекцией и
устранением аварий. Сохранение существующей ситуации
приведет к тому, что плановые ремонтные работы и
подготовка многоквартирных домов к зиме в 2020 году
будут практически прекращены, и в ближайшей перспективе
нас ждет череда аварий.
12 мая Общественный Совет при Минстрое РФ провел
расширенное он-лайн заседание, в котором приняли участие
члены региональных общественных советов при профильных
министерствах и ведомствах. Основной темой заседания
стало бедственное положение ЖКХ в период пандемии.
Участники совещания высказали целый ряд предложений,
которые позволили бы предотвратить коллапс отрасли.
В их числе:
- Расширить перечень отраслей российской экономики, в
наибольшей степени пострадавших от ухудшения ситуации в
результате распространения новой коронавирусной
инфекции, утверждённый Постановлением Правительства №
343 от 03.04.2020 включив в него деятельность, связанную
с предоставлением жилищных и коммунальных услуг.
- Предоставить беспроцентные банковские или бюджетные
кредиты указанным организациям на покрытие кассовых
разрывов и заработную плату.
- Повысить финансовую устойчивость предприятий ЖКХ за счет
частичного или полного их освобождения от уплаты налогов
и/или взносов в социальные фонды.
- Рассмотреть введение моратория на применение штрафов для
организаций в сфере ЖКХ в случае неисполнения
обязанности по сдаче налоговой отчетности и уплате
налогов и страховых взносов в установленные сроки в
период ограничений связанных с принятием мер по снижению
распространения новой коронавирусной инфекции.
- Исключить арест счетов налоговой службой, внебюджетными
фондами и приставами (возможно и банками по кредитам) до
31.12.2020 за несвоевременную уплату налогов, взносов и
сборов.
- Исключить возможность применения уголовной
ответственности к руководителям предприятий за неплатежи
в бюджет, фонды, невыплату заработной платы и оплату
ресурсов при недостаточности денежных средств в
управляющих организациях из-за кризиса неплатежей
населения.
- Разработать и утвердить Порядок предоставления
организациям, обслуживающим многоквартирные дома и
проводящим мероприятия по дезинфекции, безвозмездной
помощи (финансовой или товарной) на возмещение расходов,
связанных с проведенной дезинфекцией на общем имуществе
многоквартирного дома на основании требований и
рекомендаций государственного органа власти.
- Разработать и утвердить Порядок предоставления субсидии
на покрытие выпадающих доходов организациям,
обслуживающим многоквартирные дома и проводящим
мероприятия по подготовке многоквартирных домов к
прохождению осенне-зимнего периода.
- В целях недопущения повсеместного аннулирования лицензий
управляющих организаций приостановить на один год
подпункт «д» пункта 4(1) и пункт 4(2) Положения о
лицензировании предпринимательской деятельности по
управлению многоквартирными домами, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.
- На период действия мер, связанных с недопущением
распространения коронавирусной инфекции
контрольно-надзорным органам отказаться от применения
штрафов, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3., статьей 7.23.3,
частями 2 и 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ во всех случаях за
исключением причинение вреда жизни или здоровью граждан.
В качестве мер воздействия использовать предупреждение с
вынесением (при необходимости) предписания
(представления) на устранение нарушения.
- Исключить возможность санкций за не проведение
дополнительной уборки в отношении управляющих
организаций, поскольку проведение дополнительной уборки
многоквартирных домов и придомовой территории
осуществляется в соответствии с Рекомендациями
Роспотребнадзора, но не предусмотрены нормативными
актами в жилищной сфере, договорами управления, Уставами
управляющих организаций, трудовыми договорами.
- Распространить на ТСЖ и ЖСК меры поддержки,
предусмотренные для малого и среднего бизнеса.
- Изменить акценты в осуществлении социальной помощи
гражданам и бизнесу в период пандемии. Отказаться от
мер, стимулирующих неплатежи за ЖКХ в пользу мер
предоставления адресной поддержки на оплату жилищных и
коммунальных услуг гражданам и бизнесу.
- Изменить процедуру предоставления субсидии на оплату
жилищных и коммунальных услуг для граждан с низкими
доходами, изменив порядок расчета доходов семьи и
сократив количество бюрократических процедур.
Как видно из этого далеко не полного перечня, не все
меры требуют дополнительного финансирования со стороны
бюджета. Но все без исключения меры требуют признания
серьезности проблем, с которыми столкнулась жилищная
отрасль, и желания их исправить, — подчеркнула С.Разворотнева.
Все предложения участников расширенного заседания
Общественного Совета будут направлены Минстрой. Есть ли
желание и возможность у профильного Министерства
защитить отрасль от краха – покажет время.
Пресс-служба НП «ЖКХ Контроль»
|
В регионах проходит региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» |
Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика»
проводится с 2017 года в целях выявления, обобщения и
распространения успешного опыта муниципального
управления, создания дополнительного стимула для
социально-экономического развития муниципальных
образований по инициативе Минюста России, Всероссийского
Совета местного самоуправления, Общероссийского
конгресса муниципальных образований.
Конкурс проходит в два этапа: на региональном и
федеральном уровнях.
Первичный отбор конкурсных заявок муниципальных
образований, принявших решение участвовать в конкурсе,
проводится на региональном уровне.
Конкурс проводится по 4 номинациям:
- 1) «Градостроительная политика, обеспечение
благоприятной среды жизнедеятельности населения и
развитие жилищно-коммунального хозяйства»;
- 2) «Муниципальная экономическая политика и управление
муниципальными финансами»;
- 3) «Обеспечение эффективной «обратной связи» с жителями
муниципальных образований, развитие территориального
общественного самоуправления и привлечение граждан к
осуществлению (участию в осуществлении) местного
самоуправления в иных формах»;
- 4) «Укрепление межнационального мира и согласия,
реализация иных мероприятий в сфере национальной
политики на муниципальном уровне».
Конкурсные заявки представляются по формам, утвержденным
по соответствующим номинациям Министерством
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации, Министерством экономического
развития Российской Федерации, Министерством юстиции
Российской Федерации и Федеральным агентством по делам
национальностей, для участия в региональном этапе
конкурса в соответствующие региональные министерства.
|
Лучшие практики по благоустройству |
В
федеральный реестр лучших практик и проектов
благоустройства, реализованных в 2019 году вошли 132
проекта формирования комфортной городской среды из 73
городов 49 субъектов Российской Федерации.
«Для включения в федеральный реестр в Минстрой России
поступило 536 проектов от 84 регионов. По результатам
рассмотрения, конкурсной комиссией отобрано 132 лучших
проекта, которые включены в федеральный реестр. Основная
его цель – обмен опытом и решениями в сфере
благоустройства, создание библиотеки лучших практик. С
начала реализации федерального проекта в 2017 году в
реестр включено 422 проекта», - рассказал глава Минстроя
России Владимир Якушев.
Наибольшее количество практик в 2019 году представили Санкт-Петербург, Липецкая, Ленинградская, Московская,
Нижегородская области, Республика Коми, Красноярский
край, Ханты-Мансийский автономный округ.
Самыми популярными номинациями, как и в 2018 году, стали «Парк
как место отдыха и занятий спортом», «Городской сад и
сквер как место отдыха и общения», «Игровые, спортивные
и иные тематические площадки».
Каждый регион, участвующий в реализации федерального
проекта «Формирование комфортной городской среды»
национального проекта «Жилье и городская среда»,
ежегодно должен направлять в профильное ведомство не
менее двух лучших реализованных проектов благоустройства
общественных территорий. «Мы не ограничиваем количество
конкурсных заявок, чтобы оценить уровень
заинтересованности субъектов и их готовность
демонстрировать результаты работы. Также нам важно
проанализировать как можно больше проектов, чтобы
понимать основные тенденции развития городской среды в
стране, выявлять основные ошибки и искать пути их
решения», - рассказал замглавы Минстроя России Максим
Егоров.
Справочно:
Впервые федеральный реестр лучших практик по итогам
реализации проекта «Формирование комфортной городской
среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» сформирован
в 2017 году. Из 538 заявок было отобрано 125 проектов.
По итогам 2018 года в федеральный реестр из 454 заявок
комиссией было отобрано 165 лучших проектов.
|
Екатеринбург. Городской общественный транспорт назван лучшим в России |
Уральская столица возглавила лонг-лист из шестидесяти
городов России по качеству услуг общественного
транспорта. Эксперты компании Simetra, проводившие
исследование, оценивали комфорт, безопасность, стоимость
проезда, а также физическую доступность всех видов
общественных перевозок.
Наиболее высокие показатели оказались у Екатеринбурга с
73,5 балла. В столице Урала ставка сделана на трамваи,
сеть которых продолжает активно развиваться. Напомним, к
концу текущего года трамвайная линия выйдет за пределы
города и соединит мегаполис с соседним муниципалитетом –
Верхней Пышмой. Также проектируются трамвайные ветки в
микрорайоны Академический и Солнечный.
Второе место в рейтинге занял Ижевск, в этом городе
также большое количество общественного транспорта на
электротяге. Замкнула тройку лидеров Самара. В данном
городе преобладают среднеразмерные автобусы.
|
Пригороды против городов. Как пандемия влияет на систему расселения? |
Эпидемия коронавируса продолжает менять привычный
уклад в самых разных сферах жизни – здравоохранении,
экономике, образовании и многих других. Однако,
необходимость соблюдения режима самоизоляции и
социального дистанцирования в первую очередь повлияла на
пространства, в которых люди живут и работают. Изменения
коснулись не только непосредственно самих помещений в
городах и поселениях, но и расселения в масштабе
отдельных регионов и страны в целом.
КГИ побеседовал о новых реалиях и тенденциях, касающихся
расселения, а также условий проживания и работы с
инициатором проекта «Муниципальная карта России: точки
роста», руководителем Центра территориальных
изменений и городского развития ИОРИ РАНХиГС Андреем
Максимовым и генеральным директором Фонда
«Институт экономики города» Александром Пузановым.
Как только эпидемия начала распространяться люди массово
стали уезжать из мегаполисов не только в пригороды и
дачные поселки, но и в регионы, в особенности трудовые
мигранты, работавшие в Москве, Санкт-Петербурге и других
крупных городах. Эксперты обсудили, станут ли эти
тенденции долгосрочными и насколько сильно вирусный
кризис может повлиять на пространственное развитие
страны.
Александр Пузанов отметил, что миграционные
потоки и система расселения будут неизбежно затронуты в
ходе кризиса. Сложившаяся ситуация, по мнению эксперта,
ведет к возвращению к более простым и даже архаичным
формам организации поселений. С экономической точки
зрения, более устойчивым сейчас является индустриальный
город середины XX века, в значительной степени зависящий
от госзаказа, в котором неразвит малый и средний бизнес,
сектор услуг. Более сложные структуры
постиндустриального города в ситуации пандемии проявили
себя как более подверженные влиянию кризиса.
Происходит возвращение и к более простому поведению
человека в городе. Люди преимущественно находятся дома
или ограниченно перемещаются в рамках своего
микрорайона. В краткосрочной перспективе это может
привести к оттоку людей из мегаполисов в пригороды или
небольшие города. Однако сделать более долгосрочные
прогнозы намного сложнее. Тезисы о смерти мегаполисов,
неоднократно звучавшие и ранее, не кажутся эксперту
достаточно убедительными и правдоподобными.
Экономические возможности и перспективы самореализации,
существующие в больших городах, продолжат привлекать
людей, в том числе в период восстановления после
кризиса, считает Александр Пузанов.
Андрей Максимов согласен, что говорить о конце
эпохи мегаполисов рано. История знает примеры, когда
крупнейшие города находили себя в новом качестве, как,
например, Нью-Йорк, который из порта и центра
промышленности превратился со временем в мировой
финансовый центр. Тем не менее нынешний кризис неизбежно
приведет к изменениям в системе расселения, прежде всего
по линии город – сельская местность. При этом массовой
разгрузки больших городов, по мнению эксперта, ожидать
не стоит, так как переезд требует значительных
финансовых затрат.
В ответ на новые вызовы большие города могут начать
искать подходящие планировочные и архитектурные решения,
как это уже имело место раньше. После эпидемии
туберкулеза, которая в начале XX века прошла почти через
все страны Европы, появилась новая архитектура Фрэнка
Ллойда Райта, Людвига Мис ван дер Роэ, Алвара Аалто.
Пока сложно сказать, какие решения будут сейчас.
Вероятно, реструктурирование городской среды будет идти
в направлении создания более просторных и доступных
пространств. Нынешний кризис снова подчеркнул важность
экологии, что создает запрос на расширение зеленых зон в
городах. Концепция «не лес в городе, а город в лесу»,
реализуемая в Сингапуре, станет привлекательной для
других городов, полагает Андрей Максимовв.
Что касается межрегиональной структуры расселения в
России, по мнению эксперта, кризис способствует
тому, что большее количество людей продолжат
дистанционно работать в мегаполисах, проживая при этом в
менее крупных населенных пунктах. С начала
распространения эпидемии около 3 млн человек покинуло
Москву. Многие из них могут и не вернуться после снятия
ограничений обратно. Поэтому в среднесрочной перспективе
система расселения может стать более разреженной как
внутри регионов, так и на межрегиональном уровне. Это, в
свою очередь, потребует новых подходов к управлению, в
том числе и на муниципальном уровне.
Александр Пузанов отметилл, что изменения коснутся
не только территориальной мобильности. Сейчас
складываются благоприятные условия для формирования
местных сообществ. Люди хотят все больше участвовать в
организации жизни на своих территориях и получить для
этого дополнительные возможности. Это касается даже
крупных городов с их традиционным дефицитом
самоорганизации граждан по месту жительства.
Андрей Максимов напомнил, что местное
самоуправление находится не в лучшем положении не только
из-за централизации ресурсов на федеральном и отчасти на
региональном уровне, но и из-за низкой степени
вовлеченности граждан в решение вопросов местного
значения. При этом именно режим самоизоляции и смещение
фокуса внимания людей на свои дома, дворы и микрорайоны
будет способствовать самоорганизации граждан.
В городе Тутаев (Ярославская область) уже проводятся
электронные публичные слушания и электронные собрания
жителей многоквартирных домов. По мнению экспертаа,
там, где есть технические возможности, можно будет
наблюдать значительный рост электронной коммуникации
внутри соседских и домовых сообществ.
Однако, как отметил Андрей Максимов, по данным опроса
Социологического антикризисного центра пока мы не
наблюдаем заметного роста коммуникации и поддержки на
уровне соседских сообществ. Люди преимущественно
рассчитывают на помощь родственников или волонтерских
структур, организованных на макроуровне.
Как полагает Александр Пузановв, причина медленного роста
практик соседской взаимопомощи в мегаполисах обусловлена
не в последнюю очередь характером застройки. В
многоквартирных высотных домах сложнее сформировать
соседские сообщества, чем в небольших, малоэтажных жилых
зданиях. Недавно эксперты Института экономики города
подготовили материал о роли местных сообществ и
жилищного актива в развитии добровольчества и
добрососедства.
Кризис, вызванный эпидемией COVID-19, обострил
потребность в увеличении жизненного пространства,
которое теперь стало не только местом проживания, но и
дистанционной работы и учебы. В сложившейся ситуации
место проживания начинает восприниматься совсем
по-другому и ценность его как актива еще больше
возрастает для людей. На этом фоне еще больше
проявляются проблемы перенаселенности и низкой жилищной
обеспеченности.
Александр Пузанов считает, что имеет смысл использовать
индикаторы, связанные с обеспеченностью комнатой каждого
члена домохозяйства, как это сейчас имеет место в
Западной Европе и как это пытались выстраивать в
последние десятилетия советской экономики. При этом
нужно учитывать, что резко нарастить объем жилой
недвижимости не получится. Каким образом будет решаться
данный вопрос пока неясно, но речь, в том числе может
идти о конвертации коммерческой недвижимости,
освободившиеся во время кризиса, в жилые помещения.
Еще одним важным аспектом происходящих изменений
является жизнь в многоквартирном доме и взаимоотношения
с соседями, а также вопрос с арендой жилья. Госдума
вернулась к рассмотрению вопроса о внесении в
законодательство так называемого института соседского
права, пока в первую очередь применительно к земельным
участкам, но это важно и для многоквартирных домов. С
точки зрения Александра Пузанова, элементы соседского
права должны быть инкорпорированы в жилищное
законодательство.
Изменится также структура потребительских расходов. Если
раньше люди больше тратили в рамках экономики
впечатлений (кафе, рестораны, театры, кино,
путешествия), то теперь на какое-то время значительная
часть затрат переместится непосредственно внутрь жилого
помещения. Это означает, что люди будут больше тратить
на жилищно-коммунальные услуги, еду в доме и
обустройство своего жилого пространства. Соответственно
изменится как экономическая структура жилья, так и его
функциональная структура, а формула «мой дом – моя
крепость» станет актуальнее, чем раньше. При этом
переход в электронный формат и более широкое
использование онлайн-услуг и онлайн-сервисов расширит
возможности деятельности внутри жилых помещений и
комплексов.
Уровень неопределенности сейчас очень высок и ответы на
многие вопросы непонятны. Насколько людям понравится
работать в удаленном доступе и жить в большей степени в
домашнем, а не в глобальном мире? По мнению Андрея
Максимова, карантинные меры не будут полностью сняты
продолжительное время, а некоторые ограничения будут
эпизодически возникать и в дальнейшем. Также долгое
время может сохраняться страх людей перед улицей и
глобальным миром. Часть людей выберет для себя удобство
домашней жизни и сделает ее новым вариантом жизненного
стиля. И хотя большое количество людей с готовностью
вернутся в офисы к живой коммуникации, роль дома для
многих станет гораздо выше, чем прежде.
Комитет гражданских инициатив продолжит цикл дискуссий и
обсудит влияние кризиса на городскую среду, а также
вопрос формирования местных сообществ и гражданского
участия в местном самоуправлении.
Андрей Николаевич Максимов - эксперт проекта
КГИ "Муниципальная карта России: точки роста",
руководитель Центра территориальных изменений и
городского развития ИОРИ РАНХиГС, председатель комиссии
Общественной палаты РФ по территориальному развитию и
местному самоуправлению
Александр Сергеевич Пузанов - генеральный
директор Фонда "Институт экономики города", Профессор
Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского
Комитет гражданских инициатив от 30 апреля
|
|
IX Спартакиада пенсионеров России 2024 |
«Российская муниципальная практика» - информационный партнер Спартакиады
|
|
XII Московский международный инженерный форум |
19 ноября 2024 года, отель The Carlton, Москва
|
|
От редактора |
Журнал «РМП» («Российская муниципальная практика») информирует об инициативах и
достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших
муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном
хозяйстве.
РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам
местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании
законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере
местного самоуправления России.
|
|
Журнал «Российская муниципальная практика» |
|
|
Спецпроект «Муниципальная Карта России» |
|
|
Спецпроект «Российская муниципальная практика» |
|
|
Проекты РМП |
|
|
Вестник организаций муниципальных образований |
В каждом номере мы рассказываем о деятельности одной из значимых общественных организаций, объединяющих муниципалитеты.
|
|
Муниципальная карта России |
В данном проекте дается муниципальный портрет региона.
|
|
Проект «Юбилейный» |
Проект дает материалы по городам и районам, отмечающим свои юбилеи.
|
|
Наши партнеры |
|
|