Журнал Российская муниципальная практика

НАВЕРХ

Главная страница
  Последнее обновление: суббота, 2 ноября 2024, 22:50
 
Новости МСУ

2.11.2024
Вера Подгузова: россияне стали больше сберегать, но меньше инвестировать

2.10.2024
В истинно спортивном духе, во славу спорта и к чести своих команд!

30.09.2024
Формирование и развитие городских агломераций в Поволжье

29.09.2024
Кто приедет на Спартакиаду в Кузбасс

21.09.2024
Авторитетная профориентация

17.09.2024
Кемерово готовится встретить Спартакиаду пенсионеров России

4.09.2024
30 августа в Уфе состоялось юбилейное, пятидесятое заседание Ассоциации городов Поволжья

29.07.2024
XII Московский международный инженерный форум 19 ноября 2024 года, отель The Carlton, Moscow

20.07.2024
О господдержке социально-экономического развития муниципалитетов

20.07.2024
Мэр Иркутска на заседании Совета

20.07.2024
В Ульяновске прошел форум местного и общественного самоуправления "#НАМЕСТАХ.РФ"

17.07.2024
Форум «Форсаж» - креативная упаковка смыслов и ценностей для управленцев будущего

13.07.2024
Новые бизнес-успехи подмосковных предпринимателей – участников Программы наставничества

12.07.2024
Возрождение отечественного машиностроения: взгляд инжиниринговой компании

28.06.2024
«Цифровая элита» старшего поколения

21.06.2024
Регионы рапортуют: к финалу готовы!

21.06.2024
Муниципалитеты в условиях структурной трансформации экономики

30.05.2024
Актуальные вопросы муниципального управления

30.05.2024
В XIV Всероссийском чемпионате по компьютерному многоборью среди пенсионеров в Год семьи появились новые участники - семейные пары

8.05.2024
Самозанятых из Подмосковья ждут на программе наставничества

17.04.2024
В Нижнем Новгороде состоялся форум Ассоциации городов Поволжья «Межмуниципальное взаимодействие контрольно-ревизионных органов»

12.04.2024
Всемирный форум «Новая эпоха – новые пути»

27.02.2024
ПСБ выдал участнику СВО военную ипотеку с использованием новых мер поддержки

5.02.2024
НПО «СПЛАВ» первым удостоено ордена «За доблестный труд»

1.08.2022
Константин Торсон: декабрист открывший Антарктиду

Контакты
Объединенная промышленная редакция

Журнал "Российская муниципальная практика"

Адрес:
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 39, офис 310

Телефоны:
(495) 778-14-47
+ 7 901 578-14-47
+ 7 964 765 57 06

E-mail:
tagen@bk.ru
doc@promweekty.ru

Интернет: www.russmp.ru
О журнале
В настоящем возобновленном издании основной задачей журнала становится информационное обеспечение развития муниципалитетов через обмен передовым опытом ведения коммунального хозяйства, знакомство с новейшими предложениями, разработками, видами продукции и т.д., нацеленными на повышение качества жизни в городах и поселениях, повышение эффективности бюджетных расходов, снижение затрат и т.д..

 

Поздравляем с Новым Годом!

Местное самоуправление совместят с вертикалью власти

Президент Владимир Путин предложил парламенту подумать над изменением положений Конституции, которые касаются «взаимоотношений между муниципальными и государственными органами власти». Речь идет о встраивании органов местного самоуправления в вертикаль федеральной исполнительной власти, считают опрошенные “Ъ” эксперты.

На встрече с руководством Федерального собрания президент снова заговорил об изменении Конституции. Тему затронул спикер Госдумы Вячеслав Володин, сказавший, что «отдельные» «аккуратные» изменения Основного закона возможны и они могут касаться, в частности, местного самоуправления (МСУ). На это Владимир Путин ответил, что «какие-то вещи… можно было бы отрегулировать по-другому, в том числе взаимоотношения между муниципальными органами власти, государственными органами власти, имея в виду, что должна быть создана единая система публичной власти». Глава государства добавил, что «об этом тоже нужно подумать, конечно, не ущемляя интересов и прав муниципальных образований».

О необходимости отрегулировать взаимодействие между государственной властью и местным самоуправлением Владимир Путин говорил и на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым в начале октября. «На этом стыке у нас постоянно происходят какие-то сложности, поскольку уровень государственного управления — и федеральный, и региональный — часто или делает вид, что его это не касается, или касается во вторую-третью очередь, а муниципальный уровень все время ссылается на отсутствие необходимых ресурсов и компетенций»,— сказал президент, добавив, что есть сложности, заложенные в Основном законе, которые нужно отрегулировать.

Вновь к этой теме президент вернулся в конце октября на встрече с представителями общественности, напомнив, что в Конституции есть разрыв между муниципальным уровнем власти и государственным. «Муниципальный — это не государственный уровень, согласно Основному закону, а региональный и федеральный — это государственный»,— подчеркнул он, имея в виду статью 12 первой главы. Эта статья давно предмет дискуссий, отмечает политолог Константин Калачев. При этом Владимир Путин неоднократно оговаривал, что основополагающие положения Конституции «лучше не трогать». Ранее он уточнял, что изменения следует производить, «не нарушая обязательств международного характера по тому, что муниципальный уровень управления должен иметь определенный уровень самостоятельности (имеются в виду требования подписанной и ратифицированной Россией Европейской хартии МСУ.— “Ъ”)».

По мнению политолога Дмитрия Бадовского, статьи 12 дискуссия о взаимодействии госвласти и МСУ не касается, так как это основы конституционного строя. Но вопросы местного самоуправления также регулируются главой 8 Конституции и федеральным законом об общих принципах местного самоуправления. «Дискуссия сейчас актуализирована вопросами реализации нацпроектов и госпрограмм, когда выделяются государственные средства, в том числе федеральные, на решение местных вопросов, которые в сфере ведения МСУ. Эти вопросы не до конца урегулированы, а с ними серьезным образом связана эффективность нацпроектов в социальных сферах — образовании, здравоохранении»,— поясняет он.

Опрошенные “Ъ” эксперты полагают, что речь идет о встраивании органов местного самоуправления в вертикаль федеральной исполнительной власти. «Сейчас МСУ не входит в вертикаль власти, и это проблема. Надо конституционно легализовать сложившийся статус-кво»,— говорит политолог Виталий Иванов. По его мнению, госвластью система МСУ не станет, но возникнет понятие единой системы публичной власти, в которую войдут госвласть и МСУ.

Об интеграции местного самоуправления в иерархию органов государственной власти высшие должностные лица говорят давно. В основе проблемы, по их мнению, лежит несоответствие количества и уровня полномочий, которыми обладают МСУ, и ресурсов, имеющихся в их распоряжении. Подавляющее большинство муниципалитетов остаются дотационными, таким образом, их полномочия не обеспечены бюджетными средствами и осуществлять их приходится за счет бюджетных вливаний. Это, в свою очередь, несет всевозможные бюрократические издержки (в том числе нецелевое использование средств, возвращение неизрасходованных вовремя денег в бюджет, коррупционные махинации), которые, по мнению политиков, можно было бы устранить, встроив МСУ в структуру госвласти.

Инициатива об изменении Конституции идет от президента и будет принята с вероятностью 90%, считает директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин: «То, что изменения готовятся, стало ясно больше года назад, когда появилась статья председателя Конституционного суда Валерия Зорькина, где он заявил, что МСУ, по сути, является "нижним этажом" публичной власти». Стоит отметить, что Владимир Путин практически дословно повторил эту идею — «единая система публичной власти». По мнению политолога, изменения в Конституцию могут быть внесены «в ближайшее время или одномоментно с изменениями, которые будут сопровождать транзит политсистемы». Он не исключил, что власть может создать «прецедент изменения Конституции», а далее внести изменения, касающиеся МСУ. Впрочем, по мнению господина Салина, реальное положение дел это не изменит: «Де-факто муниципальная власть уже давно зависима, у нее отобрали почти все финансовые полномочия. К тому же не первый год повсеместно ликвидируется двухуровневая система местного самоуправления». Эксперт добавил, что «власть постарается смягчить конфликт с международными организациями при внесении правок: «Думаю, найдут ту формулу, которая позволит и МСУ де-юре официально встроить в вертикаль власти и трактовать это таким образом, чтобы это не нарушало международные обязательства РФ».

Тема повышения ответственности муниципальной власти наверняка станет сквозной в послании президента Федеральному собранию 15 января, полагает политолог Калачев. «Хотят добиться переключения внимания населения на местный уровень власти, с тем чтобы роль громоотвода сыграл»,— считает он.

Источник: "Коммерсант"

В Якутии внедрят эффективный механизм взаимодействия ЗАГСа с органами местного самоуправления

На заседании правительства Якутии, одобрен проект регионального закона, которым средства на исполнения полномочий по регистрации актов гражданского состояния будут перечисляться на дополнительные счета органов местного самоуправления, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.

В республике 376 органов местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений наделены отдельными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния. Перечисление средств субвенций от Управления ЗАГС PC (Я) на исполнение этих полномочий производилось на лицевые счета муниципальных районов, далее на лицевые счета органов местного самоуправления. Лимиты бюджетных обязательств, предназначенные для органов местного самоуправления, длительный период времени оставались на лицевых счетах муниципальных районов. Поэтому большинство органов местного самоуправления имели возможность произвести кассовый расход только при завершении финансового года.

В соответствии с законопроектом муниципальные районы исключаются из методики распределения субвенций, средства перечисляются на дополнительно открытые счета органов местного самоуправления.

Новый механизм перечисления межбюджетных трансфертов значительно улучшает работу по своевременному освоению бюджетных средств, так как процедура банковского прохождения средств субвенций будет произведена в течение одного дня. Это позволит органам местного самоуправления оперативно исполнять принятые расходные обязательства. Получатели бюджетных средств ежедневно будут предоставлять информацию о состоянии лицевых счетов и произведенных кассовых расходов.

Таким образом, применение наиболее эффективного инструмента использования бюджетных средств будет способствовать конструктивному взаимодействию уполномоченного органа — Управления ЗАГС PC (Я) с органами местного самоуправления.

Состоялось последнее заседание Комитета в осеннюю сессию 2019 года

17 декабря 2019 года на последнем заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления осенней сессии 2019 года рассмотрено 3 законопроекта в качестве соисполнителя.


Комитет с замечаниями поддержал концепцию проекта федерального закона № 828213-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о порядке уточнения в документах территориального планирования и градостроительного зонирования сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон), внесенного членами Совета Федерации А.Ю.Русских, А.А.Салпагаровым; депутатами Государственной Думы С.В.Чижовым, В.С.Скругом.

Комитет отмечает, что вопрос земельных споров в части наличия пресечений границ различных земельных участков касается в том числе возможного изменения границ населенных пунктов и границ муниципальных образований в целом и не может решаться в целях преимущественного заполнения информацией ЕГРН.

Данный вопрос неизменно касается особенностей организации местного самоуправления на конкретных территориях и представляется необходимым не столько механическое разрешение регистрации земельных участков в ЕГРН, сколько своевременное урегулирование земельных споров, внесение соответствующих изменений в документы территориального планирования муниципальных образований с обязательным проведением публичных слушаний (общественных обсуждений) в соответствии с частью 5 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ и статьёй 5.1 ГрсК РФ и последующая регистрация объектов недвижимости в ЕГРН.

Концептуально поддержан проект федерального закона № 831790-7 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и статью 56-6 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части образования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), внесенный депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, С.И.Неверовым, П.В.Крашенинниковым, Г.П.Хованской, П.О.Толстым, Г.А.Карловым, И.И.Гильмутдиновым, Д.А.Иониным, А.В.Чепой, И.А.Торощиным, О.Н.Епифановой.

По мнению Комитета, в целях "выравнивания" условий содержания прилегающих территорий между собственниками МКД с различным статусом земельных участков под ними (образованных земельных участков, не образованных земельных участков, земельных участков, образованных по границам (контурам МКД), представляется целесообразным использовать также механизм перераспределения земельных участков для пропорционального распределения их между МКД, земельные участки под которыми образованы по границам таких домов и наиболее рационального формирования земельных участков под МКД, если земельные участки еще не сформированы.

Поддержан проект федерального закона № 828549-7 "О внесении изменений в статью 93-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части увеличения срока предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, а также бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) до пяти лет), внесенный Думой Ставропольского края.

Нормами законопроекта предлагается внести изменения в статью 93-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), предусматривающие увеличение с трех до пяти лет предельного срока предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, а также бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением).

По мнению Комитета в настоящее время финансовое положение большинства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в значительной степени зависит не от их собственных усилий, а от финансовых возможностей бюджетов вышестоящего уровня, размеров межбюджетных трансфертов и налоговых доходов, передаваемых из бюджетов вышестоящего уровня бюджетам нижестоящего уровня бюджетной системы, а также эффективности и обоснованности механизмов их распределения между региональными бюджетами, а также между бюджетами муниципальных образований.

Вместе с тем Комитет отмечает, что в указанной ситуации увеличение предельного срока предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам, являющихся дотационными, само по себе не может однозначно послужить достаточным стимулирующим фактором для органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований по развитию собственной налогооблагаемой базы и сокращению объема муниципального долга.

Депутаты обсудили проект плана работы Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления на период весенней сессии 2020 года, утвердили рекомендации Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления по итогам выездного совещания на тему: "Сохранение и развитие культурного, туристического, экономического и инфраструктурного потенциала исторических городов и поселений России" (28 ноября 2019 года, г. Владимир), а также рассмотрели отчёт Комитета о своей работе и отчет подкомитета Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления по реализации профильных государственных программ Российской Федерации Федеральной за 2019 год и план работы подкомитета на 2020 год.

Форум местного самоуправления- пример сотрудничества местной и региональной власти

В Новосибирске состоялся региональный форум местного самоуправления. Активными участниками мероприятия были депутаты Законодательного собрания Новосибирской области.

В рамках прошедшего областного форума местного самоуправления участники обсудили ряд тем. Среди них: совершенствование местного самоуправления, целевая подготовка кадров для муниципальной службы, развитие межмуниципального сотрудничества, актуальные проблемы нормотворчества органов МСУ, практика объединения сельских поселений. Также участники обсудили и конкретные вопросы. Например, реформирование ЖКХ, реализация в сельских поселениях реформы в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Среди участников форума был губернатор Новосибирской области Андрей Травников, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, председатель комитета Государственной думы Федерального собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко, председатель комитета Совета Федерации Федерального собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, председатель Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» Олег Мельниченко, председатель ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Татарстан» Экзам Губайдуллин.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что третий форум привлекает внимание коллег из других регионов, которые готовы делиться своим опытом, а также изучить подходы и решения новосибирцев.

«В частности, сегодня состоялся президиум Совета муниципальных образований Новосибирской области, где обсуждалась, с одной стороны, очень сложная, а с другой стороны, актуальная тема дальнейшей муниципальной реформы. Поэтому подходы коллег из Татарстана, Пермского, Алтайского краёв нам были очень полезны», – сказал глава региона.

Приветствуя участников форума, председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив подчеркнул полезность состоявшейся дискуссии, тем более что она состоялась в момент проходящих на муниципальном уровне изменений.

«Законодательное собрание области поддерживает и будет поддерживать впредь местное самоуправление во всех его начинаниях»,заявил спикер, приведя в подтверждение принятые в конце прошлого года в пилотном режиме существенные изменения в действующий региональный закон о единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований.

«Это позволило нам с 1 января этого года передавать в бюджеты городских округов и муниципальных районов доходы областного бюджета от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, в размере 10 % и 30 % соответственно. В абсолютном значении в 2019 году в бюджеты городских округов дополнительно поступили доходы в сумме 1 миллиард 160 миллионов рублей. Больше миллиарда – Новосибирску, ещё 450 миллионов рублей – районам области. Сегодня, подводя итоги социально-экономического развития региона в уходящем году, мы видим, насколько эффективной и нужной оказалась эта мера поддержки для муниципальных образований. Поэтому мы подготовили соответствующие изменения в Закон и в бюджет будущего года, и закрепим эти нормативы отчислений для муниципалитетов уже на бессрочной основе. Ещё одной мерой поддержки самостоятельности и укрепления экономики муниципальных образований стало решение о перераспределении транспортного налога в пользу городских округов и муниципальных районов. По нашим оценкам, для бюджетов территорий это означает дополнительно 742 миллиона», – сообщил Андрей Шимкив.

Законодатель убеждён, что залог успеха органов местного самоуправления – не только необходимое финансирование.

«Уровень жизни в муниципальном образовании зависит от конкретных людей, которые двигают, развивают и понимают местное самоуправление как личную ответственность. Я сейчас не только о главах муниципальных образований говорю, а имею в виду и неформальных лидеров — своих дворов, микрорайонов, сёл. Это старосты, волонтёры, руководители ТОСов, депутаты. Все, кто формирует в обществе атмосферу взаимодействия и сотрудничества. Атмосферу доверия. Все решения, которые мы вместе принимаем, все проекты, за реализацию которых берёмся, должны опираться на мнение людей».

Мэры теряют политический вес из-за отсутствия прямых выборов

Эксперты фонда «Петербургская политика» зафиксировали резкий всплеск числа уголовных дел против бывших и действующих региональных чиновников. 9 из 55 принятых в 2019 г. решений о заключении их под стражу были вынесены в ноябре, отмечается в ежемесячном рейтинге социально-политической устойчивости регионов. Подобные уголовные дела создают для региональной и муниципальной власти серьезные вызовы, ставя под сомнение ее субъектность, предупреждают эксперты.

Она особенно востребована во время социальных конфликтов: если в период стабильности более дееспособна вертикальная схема, то в моменты острых ситуаций наличие хотя бы относительно самостоятельной муниципальной власти оставляет возможность «перевода стрелок» на нее и страхования рейтингов региональной и федеральной власти от снижения..

Но интрига с возможным возвращением прямых выборов мэров, обозначившаяся (правда, в основном в анонимных Telegram-каналах) в ходе подготовки к съезду «Единой России», пока остается без разрешения. В ноябрьской повестке, напоминают эксперты, обозначились две полярные инициативы: одна предполагала возвращение к выборности глав крупных муниципалитетов, вторая – усиление контроля над мэрами и предоставление губернаторам права их заменять, в том числе под предлогом контроля за выполнением национальных проектов. Однако на съезде эта тема так и не была озвучена, напоминает президент фонда Михаил Виноградов, а ранее дававшиеся обещания перейти к прямым выборам мэра – например, в Приморье и на Камчатке – так и остались нереализованными.

Отказ федеральной власти однозначно поддержать ту или другую идею выглядит закономерным, рассуждают авторы рейтинга. Возвращение к выборности вступает в противоречие с общими трендами на «вертикализацию» управления, а погружение муниципалитетов в новую реорганизацию может привести к длительной нестабильности управленческой схемы. Но и усиление зависимости мэров от губернаторов тоже имеет ограничения, так как обостряет конфликт между обеспечением подчиненности и необходимостью хотя бы частичной субъектности глав муниципалитетов. А результаты внедрения прежних схем «вертикализации» (например, «двуглавой» системы с сити-менеджерами) были скорее разочаровывающими, констатируют экспертыы.

Есть рациональное понимание того факта, что прямая легитимность мэров даже выгоднее для власти, чем их переназначение – это мало что прибавляет к существующему административному ресурсу, согласен политолог Александр Кынев. Но последний пакет поправок, окончательно похоронивший самостоятельность местного самоуправления (в частности, регионы получили право отменять прямые выборы мэров без согласия муниципалитетов), принимался в 2014 г. с подачи Вячеслава Володина, ныне председателя Госдумы. Сохраняя в значительной степени контроль за законодательным процессом, Володин защищает свои достижения – именно поэтому провалился уже согласованный с администрацией законопроект о смягчении муниципального фильтра на губернаторских выборах, напоминает экспертт.

Государственная Дума. Расширены полномочия местного самоуправления в сфере капремонта жилья

Вступили в силу поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 391-ФЗ "О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации"), которые расширяют полномочия органов местного самоуправления в сфере капитального ремонта МКД:
  • во-первых, представители органов местного самоуправления (далее – МСУ) получили возможность участвовать в работе комиссии по приемке исполненных работ по капремонту от регионального оператора. Для того, чтобы местные чиновники смогли "попасть" в такую комиссию, субъект РФ должен сначала изменить собственный закон, которым установлен порядок финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД, осуществляемого оператором капремонта. Предполагается, что поправки даже "на руку" регионам, потому что численности региональных чиновников не всегда хватает для оперативной приемки всех законченных работ;
  • во-вторых, уточнена обязанность органов МСУ принимать решение о проведении капремонта "вместо" собственников помещений в МКД, если те не приняли такое решение в положенный срок. Теперь установлено, что ОМСУ принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капремонта в течение месяца со дня истечения срока, предусмотренного для собственников.

С новым президентом – на новый уровень

В старинном русском городе Шуя прошло общее собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России.

На собрании были рассмотреть вопросы об участии органов местного самоуправления в реализации национальных проектов. Большой доклад на эту тему сделал Иван Цецерский, председатель правления Национальной Ассоциации развития местного самоуправления. Он отметил проблемы, которые возникают в ходе реализации проектов и обозначил пути решения, которые предлагает Национальная ассоциация.

На собрании был избран новый Президент Союза городов Центра и Северо-Запада. Им стала глава городского округа Наталья Корягина.

Наталья Владимировна уже 18 лет работает в системе местного самоуправления, занимает активную жизненную позицию, пользуется уважением горожан, многое сделал для своего родного города.

Все, кто знает Наталью Владимировну, отмечали в ней умение добиваться поставленных целей, преданность делу и чуткость к нуждам жителей города. Наталья Владимировна по мнению участников собрания прекрасно справится с новыми обязанностями. Все выступающие в ее поддержку выразили уверенность, что с новым президентом Союз выйдет на новый уровень своей работы.

Новый президент предложила переизбрать Александра Васильева исполнительным директором Союза городов Центра и Северо-Запада. Александр Анатольевич работает в Союзе практически с его основания и прекрасно справляется со своими обязанностями.

Также глава городского округа рассказала о приоритетах командной работы администрации Шуи.
















После окончания собрания члены Союза встретились с епископом Шуйским и Тейковским, посетили гордость старинного города - Воскресенский кафедральный собор, поднялись на Шуйскую колокольню.

Город ожидают б перемены, будет проведена грандиозная реконструкция исторической части города. О планах и перспективах развития Шуи участникам собрания рассказали глава городского округа и экскурсоводы.

В работе Собрания участвовали исполнительные директора общественных объединений муниципалитетов: ассоциации сибирских и дальневосточных городов, ассоциации городов Поволжья. Ассоциации «Города Урала», главный редактор журнала «Российская муниципальная практика».

Материалы собрания будут опубликованы в ближайшем номере РМП.
IX Спартакиада пенсионеров России 2024
«Российская муниципальная практика» - информационный партнер Спартакиады
XII Московский международный инженерный форум
19 ноября 2024 года,
отель The Carlton, Москва
От редактора

Журнал «РМП» («Российская муниципальная практика») информирует об инициативах и достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном хозяйстве.

РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере местного самоуправления России.

Журнал «Российская муниципальная практика»
Спецпроект «Муниципальная Карта России»
Спецпроект «Российская муниципальная практика»
Проекты РМП
Вестник организаций муниципальных образований
В каждом номере мы рассказываем о деятельности одной из значимых общественных организаций, объединяющих муниципалитеты.

Муниципальная карта России
В данном проекте дается муниципальный портрет региона.

Проект «Юбилейный»
Проект дает материалы по городам и районам, отмечающим свои юбилеи.

Наши партнеры
Архив номеров Карта сайта © 2009-2024 Российская муниципальная практика
Рейтинг@Mail.ru