|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новости МСУ |
|
|
Контакты |
Объединенная промышленная редакция
Журнал "Российская муниципальная практика"
Адрес:
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 39, офис 310
Телефоны:
(495) 778-14-47
+ 7 901 578-14-47
+ 7 964 765 57 06
E-mail:
tagen@bk.ru
doc@promweekty.ru
Интернет: www.russmp.ru
|
|
О журнале |
В настоящем возобновленном издании основной задачей журнала становится
информационное обеспечение развития муниципалитетов через обмен
передовым опытом ведения коммунального хозяйства, знакомство с новейшими
предложениями, разработками, видами продукции и т.д., нацеленными на
повышение качества жизни в городах и поселениях, повышение эффективности
бюджетных расходов, снижение затрат и т.д..
|
|
|
Необходим минимальный стандарт благоустройства городов |
В России должен появиться минимальный стандарт
благоустройства для всех городов, что поможет повысить темпы
развития комфортной среды по стране, заявил заместитель
председателя правительства РФ Виталий Мутко.
"Для развития наших городов нужно создать минимальный
стандарт благоустройства, то есть в каждом городе должна
быть инфраструктура для комфортной жизни. Это гостиницы, это
общественные пространства, станция скорой помощи и так
далее", - сказал Мутко в ходе встречи с лидерами городских
сообществ в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) в
пятницу.
Это необходимо для того, чтобы повысить аналитические данные
Индекса качества городской среды, которые по результатам
2018 года показали, что только 23% городов России можно
признать комфортными.
|
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения рассказала о проблемах водоканалов при реализации федерального проекта «Чистая вода» |
Соответствующее обсуждение состоялось в Совете Федерации
в рамках совещания по выполнению нацпроекта «Экология» в
части охраны, защиты и рационального использования водных
ресурсов. Российская ассоциация водоснабжения и
водоотведения, объединяющая водоканалы всех федеральных
округов РФ, представила отчёт о возникших в отрасли
проблемах в ходе реализации федеральных проектов «Чистая
вода» и «Оздоровление Волги».
В своём выступлении исполнительный директор РАВВ и
председатель Оргкомитета Всероссийского водного конгресса
Елена Довлатова сообщила, что при реализации федеральных
проектов «Чистая вода» и «Оздоровление Волги» предприятия
водопроводно-канализационного хозяйства (водоканалы)
сталкиваются с отсутствием достаточного количества
проектировщиков, которые могли бы разработать новые
региональные проекты по улучшению качества питьевой воды. Востребованность специалистов по проектированию с началом
выполнения федеральных проектов значительно выросла,
предложений на рынке не хватает. При этом дальнейшее
увеличение спроса на проектировщиков будет продолжаться, так
как в ближайшее время из госпрограмм можно будет
финансировать и проектные работы, чего раньше не
предполагалось.
Помимо этого, серди актуальных проблем остаётся сложность софинансирования региональных проектов по улучшению качества
питьевой воды со стороны субъекта. В случае отсутствия
достаточных средств у регионального бюджета, привлечь
банковские кредиты на реализацию проектов в сфере
водоснабжения невозможно, так как отрасль сегодня
демонстрирует отрицательную рентабельность, где более 70%
предприятий убыточны, а тариф не покрывает даже операционные
потребности профильных организаций. В отсутствие возможности
использования банковских кредитов и недостаточности
собственных средств субъекта улучшить качество питьевой воды
даже с поддержкой федеральных средств становится почти
невыполнимой задачей.
Отдельно необходимо отметить важное решение о предоставлении
возможности получения бюджетной поддержки по федеральному
проекту «Чистая вода» водоканалам, находящимся в концессиях.
Ранее все профильные предприятия под управлением частных
операторов не могли претендовать на господержку, что
создавало дополнительную нагрузку на бизнес и формировало
неравный доступ всех участников отрасли к бюджетным
средствам для достижения целевых показателей нацпроекта
«Экология».
Исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова также обратила
внимание участников дискуссии, что ввод новых капиталоемких
объектов, построенных по федеральным проектам, приведет к
существенному увеличению налоговой нагрузки по налогу на
имущество. Существующего механизма установления льгот
субъектами России недостаточно. Необходимо предусмотреть
стимулы для установления льготных режимов налогообложения, в
частности через корректировку механизма распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов.
Все ведомства разделяют обозначенную проблему и готовы
поддержать инициативу РАВВ, но Минфин России против.
Помимо этого, работа новых объектов потребует дополнительных
эксплуатационных расходов, которые не могут быть обеспечены
текущим тарифообразованием в отрасли. С целью решения данной
проблемы необходимо проработать и перейти на, так
называемый, технологический тариф, ценообразование в котором
строится на основе выявления стоимости технической
эксплуатации объекта и поддержания его работоспособности с
высоким КПД.
В свою очередь заместитель исполнительного директора
Ассоциации Георгий Самбурский сообщил, что в рамках
содействия реализации федерального проекта «Чистая вода»
сегодня ведется работа по интеграции разработанной РАВВ
системы расчёта жизненного цикла отраслевого оборудования в
справочник эффективных технологий водоподготовки. Помимо
этого, РАВВ совместно с Росстандартом разработали ряд
технических стандартов для водоснабжения, которые позволят
более эффективно выполнять проекты по улучшению качества
питьевой воды.
В совещании приняли участие представители профильных
комитетов Совета Федерации, Государственной Думы, Минприроды
России, Минстроя России, Росрыболовства, Росводресурсов,
органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, экспертного и научного сообщества.
Обсуждение реализации всех федеральных проектов по водным
ресурсам будет продолжено в рамках очередного Всероссийского
водного конгресса 2020 www.watercongress.ru
|
Определены дата проведения и тематика Всероссийского водного конгресса 2020 |
Оргкомитет Всероссийского водного конгресса определил
дату проведения и тематику деловой программы мероприятия
в следующем году. Очередной четвертый по счёту Конгресс
состоится в Москве в Центре международной торговли с 22
по 24 июня 2020 года. Главной темой станет «Водные
ресурсы – национальные приоритеты и задачи. Новые точки
экономического и технологического развития
водохозяйственного комплекса».
Всероссийский водный конгресс ежегодно собирает более
2000 участников из различных регионов России для
обсуждения всех государственных программ и проектов по
водным ресурсам, а также формирования межведомственных и
межотраслевых решений по развитию водохозяйственного
комплекса. Мероприятие традиционно проходит по поручению
Правительства Российской Федерации, при содействии и
личном участии спецпредставителя Президента Российской
Федерации по вопросам природоохранной деятельности,
экологии и транспорта С.Б. Иванова, при поддержке Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
профильных федеральных министерств, подведомственных
служб, агентств, госкорпораций, институтов развития,
научного и бизнес сообщества.
Всероссийский водный конгресс 2020 призван выработать
дальнейшие шаги по финансовому, правовому и
технологическому обеспечению федеральных проектов,
направленных на сохранение уникальных водных систем,
переход на НДТ, оздоровление водных объектов, повышение
качества питьевой воды и развитие внутренних водных
путей. В фокусе деловой программы создание рынка
зеленого финансирования проектов по охране и защите
водной среды, формирование цифровой и инновационной
повестки развития водохозяйственного комплекса, а также
разработка и локализация современного оборудования для
эффективного водопользования и качественного мониторинга
водных объектов.
Помимо этого, на площадке мероприятия пройдет выставка,
посвященная современным технологиям и решениям в области
обеспечения населения качественной питьевой водой,
экологически ответственного использования водных
ресурсов различными отраслями промышленности и
цифровизации водохозяйственного комплекса.
Все подробности о мероприятии на официальной электронной
странице www.watercongress.ru
|
ОГМВ. Ассоциацию мэров городов при ООН возглавил мэр Казани Ильсур Метшин |
В городе Дурбан (ЮАР) завершился VI Конгресс
Всемирной организации «Объединенные города и местные
власти» (ОГМВ). В ходе Конгресса был избран новый
председатель Консультативного комитета местных органов
власти при ООН. Впервые в истории этот пост занял
представитель Российской Федерации – мэр Казани Ильсур
Метшин.
 Консультативный комитет ООН по местному самоуправлению
является самой влиятельной структурой, ориентированной
на муниципальные нужды. Он представляет интересы 323
тыс. муниципалитетов по всему миру, занимаясь
отстаиванием интересов местного самоуправления в ООН и
обеспечивая диалог между местными органами власти и
национальными правительствами. Основная цель –
отстаивание интересов местного самоуправления в ООН,
содействие диалогу между местными органами власти и
национальными правительствами, а также обмен лучшими
практиками.
«Избрание Ильсура Метшина председателем
Консультативного комитета местных органов власти при ООН
– это безусловная победа! Победа Казани, победа
Астрахани, победа других наших муниципалитетов, победа
России в целом! Ильсур Раисович – человек с огромным
опытом управления, авторитетный профессионал. И
признание его заслуг в качестве лидера местного
самоуправления на глобальном уровне – очевидная дань
уважения. Да, мы все живем в разных условиях, но
проблемы общие, и алгоритмы решения схожие. Не
сомневаюсь, что голос России на мировом уровне будет
звучать весомо! И от всей души поздравляю моего коллегу
с этой победой!» — прокомментировала глава
Астрахани Алена Губанова,
принимавшая участие в Конгрессе в качестве
вице-президента Евразийского отделения ОГМВ и избранная
в состав Всемирного совета ОГМВ от Евразийского
отделения.
Для справки. В состав Консультативного
комитета ООН входят 20 человек. Назначается он на 3
года. Ранее его возглавляли мэр Йоханнесбурга Мфо
Франклин Паркс Тау, мэр Стамбула Кадир Топбаш и мэр
Парижа Бертран Деланоэ. В этом году на пост руководителя
Консультативного комитета, помимо Ильсура Метшина,
претендовали мэр Лиссабона Фернандо Медина, мэр
Барселоны Ада Колау и президент Ассоциации мэров
Королевства Марокко Мухаммед Будра.
|
Новые механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
7 ноября 2019 года в Государственной Думе прошли
парламентские слушания «Новые механизмы переселения граждан
из аварийного жилищного фонда», посвященные обсуждению
внесенного в ГД проекта закона № 809.009-7.
Как отметила в своем выступлении исполнительный директор НП
«ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, данный закон не
содержит исчерпывающего перечня механизмов, позволяющего
создать постоянно действующую систему переселения из
аварийного жилья. В первую очередь из него неясно – берет ли
государство на себя ответственность за финансирование данной
программы в будущем. В законопроекте содержатся некоторые
новации, связанные с развитием специализированного жилищного
фонда, софинансированием со стороны ГК «Фонд содействия
реформированию ЖКХ» проектов по развитию застроенных
территорий.
Однако, очевидно, что перечень этих инструментов может быть
дополнен. Роль государства в данном процессе может
заключаться не только в софинансировании проектов и
субсидировании процентных ставок. Известен значительно более
широкий набор финансовых инструментов, который может быть
использован для стимулирования государственно-частного
партнерства в этой сфере, и возможности использования этих
инструментов со стороны Фонда необходимо предусмотреть.
Серьезное беспокойство практически всех выступающих вызвали
формулировки 32 статьи жилищного кодекса, предусматривающие
компенсации гражданам при изъятии помещений.
В новом законопроекте существующий механизм, фактически,
сохраняется. Граждане, проживающие в помещениях по договору
соцнайма, получают новые помещения по «социальной норме»,
собственники квартир в аварийных домах – выкупную цену,
порядок расчета которой должно определить Правительство. При
этом, как гласит текст законопроекта, «органы
государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать для
собственников жилых помещений в многоквартирных домах… меры
поддержки по обеспечению жилыми помещениями». По мнению
Разворотневой, такие меры должны стать не правом, а
обязанностью субъектов, особенно в отношении собственников с
низким уровнем доходов.
Кроме того, Разворотнева отметила, что, для ускорения
процесса переселения граждан из аварийного жилья, в качестве
мер поддержки, предоставляемой ГК «Фонд содействия
реформированию ЖКХ», необходимо предусмотреть возможность
использования средств фонда на выплату субсидий для граждан,
арендующих помещения в частном жилом фонде. Эти и ряд других
предложений будут направлены НП «ЖКХ Контроль» в комитет по
жилищной политике и ЖКХ.
|
Эскроу счета заставляют граждан переплачивать трижды! |
13 ноября в Государственной Думе состоялись парламентские
слушания «Переход на проектное финансирование деятельности
застройщиков: региональный опыт и вопросы
правоприменительной практики».
С самого первого дня введение эскроу-счетов вызывало
серьезное беспокойство и многих экспертов и
предпринимателей. Высказывались опасения, что стоимость
квадратного метра при переходе на проектное финансирование
существенно возрастет, введение данной системы приведет к
массовому банкротству застройщиков и, как результат,
появлению новых обманутых дольщиков.
Выступая в рамках
парламентских слушаний представители Минстроя и Центрального
банка заявили, что негативные прогнозы не оправдались.
Застройщики приспосабливаются к новым условиям, банки выдают
кредиты, а «квадратные метры» не дорожают существенно. С
таким оптимистичным прогнозом не согласился целый ряд
депутатов ГД, представители регионов и Счетной палаты РФ.
|
Успешная реализация национальных проектов будет определяться эффективной работой муниципалитетов |
В Совете Федерации обсудили тему участия органов
местного самоуправления в реализации национальных
проектов.
Председатель Комитета СФ по федеративному устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам
Севера Олег Мельниченко провел заседание Совета
по местному самоуправлению на тему «Об участии органов
местного самоуправления в реализации национальных
проектов».
В своем выступлении Олег Мельниченко остановился на
актуальных для муниципалитетов вопросах и проблемах,
возникающих на местах в ходе реализации национальных
проектов, и обозначил возможные меры по их решению.
В национальных проектах поставлена амбициозная задача,
которая потребует мобилизации усилий всех органов власти.
Глава Комитета СФ подчеркнул, что тема заседания
непосредственно связана с реализацией задач,
поставленных Президентом России в Послании Федеральному
Собранию РФ и в майском Указе. Глава государства
подчеркнул, что результаты национальных проектов должны
быть видны на уровне каждого муниципалитета. «Мы хотим
посмотреть, какая конкретная помощь необходима в этих
вопросах от Совета Федерации и профильных министерств. В
национальных проектах поставлена амбициозная задача,
которая потребует мобилизации усилий всех органов
власти», — заявил Олег Мельниченко. Успешная реализация
национальных проектов будет определяться, в первую
очередь, эффективной работой на местах, уверен
парламентарий. «Никто так досконально как вы –
представители регионов и муниципальных образований — не
знает о злободневных проблемах, которые мешают
реализации нацпроектов».
По словам законодателя, сегодня муниципалитеты деятельно
включаются в выполнение национальных задач, принимают
свои программы, планы мероприятий, заключают соглашения
с региональными органами власти. Среди наиболее
востребованных направлений: демография, здравоохранение,
окружающая среда, строительство, реконструкция
автомобильных дорог, формирование комфортной городской
среды. Например, у сельских жителей появляется
возможность получить медицинскую помощь в шаговой
доступности.
При этом сенатор указал на ряд проблем, которые пока
мешают реализации национальных задач. «Необходимо
развивать эффективную модель совместной работы по
реализации задач майского Указа главы государства. Это
касается участия представителей органов местного
самоуправления в принятии решений». Это крайне важно для
увязки всех программ и проектов в рамках национальных
задач, подчеркнул Олег Мельниченко.
Глава Комитета СФ считает, что участие органов местного
самоуправления в этой работе должно быть более весомым.
Он заявил о необходимости включения представителей
муниципалитетов в состав участников региональных
проектных офисов. Сенатор обратил внимание, что пока не
сформировался целостный подход к информированию граждан
о реализации нацпроектов на местах.
По словам парламентария, муниципалитеты волнует
слабое финансирование мероприятий в рамках нацпроектов.
Долговые обязательства муниципалитетов, особенно на
селе, продолжают расти. На это неоднократно обращал
внимание Совет Федерации.
Олег Мельниченко назвал ряд направлений, где
муниципалитетам отводится важная роль. Например,
обращение с бытовыми отходами, формирование комфортной
среды.
Сенатор считает, что недостаточное ресурсное обеспечение
муниципалитетов негативно сказывается на цифровизации
муниципального управления, так как они ведут свою
документацию без должного методического сопровождения.
«Здесь просто необходима координация с федеральными и
региональными органами государственной власти». В
качестве примера, законодатель напомнил о проекте «Умный
город».
Также Олег Мельниченко выразил уверенность, что
реализация масштабных и многоструктурных задач,
заложенных в национальных проектах, просто немыслима без
высококвалифицированных кадров.
По итогам заседания участники приняли решение, которое
будет дорабатываться с учетом поступивших предложений. В
решении отражены конкретные рекомендации федеральным,
региональным и местным органам власти, а также
Национальной ассоциации развития местного
самоуправления.
В обсуждении приняли участие председатель Комитета СФ по
Регламенту и организации парламентской деятельности
Вячеслав Тимченко, первый заместитель председателя
Комитета Совета Федерации по федеративному устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам
Севера Андрей Шевченко, члены Совета Федерации, член
Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,
президент Ассоциации «Единое общероссийское объединение
муниципальных образований (Конгресс)», председатель
высшего совета ассоциации «Национальная ассоциация
развития местного самоуправления» Виктор Кидяев,
заместитель Министра финансов РФ Владимир Колычев,
заместитель Министра экономического развития РФ Вадим
Живулин, заместитель Министра строительства и
жилищно-коммунального хозяйства РФ Никита Стасишин,
заместитель Министра просвещения РФ Марина Ракова,
заместитель Министра юстиции РФ Сергей Быстревский,
представители законодательных и исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ, органов местного
самоуправления, общественных организаций, научного и
экспертного сообщества.
|
"ЖКХ Контроль" предложит новые механизмы в программу переселения из аварийного жилого фонда |
7 ноября 2019 года в Государственной Думе прошли
парламентские слушания «Новые механизмы переселения
граждан из аварийного жилищного фонда», посвященные
обсуждению внесенного в ГД проекта закона № 809.009-7.
Как отметила в своем выступлении исполнительный директор
НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, данный закон не
содержит исчерпывающего перечня механизмов, позволяющего
создать постоянно действующую систему переселения из
аварийного жилья. В первую очередь из него неясно –
берет ли государство на себя ответственность за
финансирование данной программы в будущем. В
законопроекте содержатся некоторые новации, связанные с
развитием специализированного жилищного фонда,
софинансированием со стороны ГК «Фонд содействия
реформированию ЖКХ» проектов по развитию застроенных
территорий.
Однако, очевидно, что перечень этих инструментов может
быть дополнен. Роль государства в данном процессе может
заключаться не только в софинансировании проектов и
субсидировании процентных ставок. Известен значительно
более широкий набор финансовых инструментов, который
может быть использован для стимулирования
государственно-частного партнерства в этой сфере, и
возможности использования этих инструментов со стороны
Фонда необходимо предусмотреть. Серьезное беспокойство
практически всех выступающих вызвали формулировки 32
статьи жилищного кодекса, предусматривающие компенсации
гражданам при изъятии помещений.
В новом законопроекте существующий механизм, фактически,
сохраняется. Граждане, проживающие в помещениях по
договору соцнайма, получают новые помещения по
«социальной норме», собственники квартир в аварийных
домах – выкупную цену, порядок расчета которой должно
определить Правительство. При этом, как гласит текст
законопроекта, «органы государственной власти субъекта
РФ вправе устанавливать для собственников жилых
помещений в многоквартирных домах… меры поддержки по
обеспечению жилыми помещениями».
По мнению Разворотневой, такие меры должны стать не
правом, а обязанностью субъектов, особенно в отношении
собственников с низким уровнем доходов.
Кроме того, Разворотнева отметила, что, для ускорения
процесса переселения граждан из аварийного жилья, в
качестве мер поддержки, предоставляемой ГК «Фонд
содействия реформированию ЖКХ», необходимо предусмотреть
возможность использования средств фонда на выплату
субсидий для граждан, арендующих помещения в частном
жилом фонде.
Эти и ряд других предложений будут направлены НП «ЖКХ
Контроль» в комитет по жилищной политике и ЖКХ.
|
Итоговый форум Общественной палаты (ОП) РФ «Сообщество» начал свою работу в Москве |
В
этот раз мероприятие проходит в Гостином дворе, передает
корреспондент РАПСИ с места событий.
Итоговый форум
завершает годовую форумную кампанию ОП РФ и посвящен
теме «Российское гражданское общество: от контроля к
участию».
В течение двух дней гражданские активисты, руководители
и члены общественных советов при органах исполнительной
власти, чиновники, представители региональных
общественных палат и члены ОП соберутся на дискуссионных
площадках, чтобы обсудить актуальные проблемы в сфере
развития гражданского общества в России, а также другие
важные социальные и экономические вопросы страны.
По итогам работы форума будут подготовлены предложения,
адаптированные для эффективного диалога общества и
власти.
|
|
От редактора |
Журнал «РМП» («Российская муниципальная практика») информирует об инициативах и
достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших
муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном
хозяйстве.
РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам
местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании
законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере
местного самоуправления России.
|
|
Журнал «Российская муниципальная практика» |
|
|
Спецпроект «Муниципальная Карта России» |
|
|
Спецпроект «Российская муниципальная практика» |
|
|
Проекты РМП |
|
|
Вестник организаций муниципальных образований |
В каждом номере мы рассказываем о деятельности одной из значимых общественных организаций, объединяющих муниципалитеты.
|
|
Муниципальная карта России |
В данном проекте дается муниципальный портрет региона.
|
|
Проект «Юбилейный» |
Проект дает материалы по городам и районам, отмечающим свои юбилеи.
|
|
Наши партнеры |
|
|