Журнал Российская муниципальная практика

НАВЕРХ

Главная страница
  Последнее обновление: среда, 17 апреля 2024, 00:35
 
Новости МСУ

17.04.2024
В Нижнем Новгороде состоялся форум Ассоциации городов Поволжья «Межмуниципальное взаимодействие контрольно-ревизионных органов»

12.04.2024
Всемирный форум «Новая эпоха – новые пути»

27.02.2024
ПСБ выдал участнику СВО военную ипотеку с использованием новых мер поддержки

5.02.2024
НПО «СПЛАВ» первым удостоено ордена «За доблестный труд»

16.12.2023
Проект «Умный город» обсудят на стратегической сессии на Региональном Дне Минстроя России

12.12.2023
«ИЛАН-Норильск» подвел итоги 2023 года

14.11.2023
В Екатеринбурге стартовал Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек 2023 и III Кубок по рационализации и производительности

10.11.2023
Х Международный чемпионат высокотехнологичных профессий Хайтек

1.11.2023
VII Общероссийский муниципальный правовой форум

11.10.2023
Муниципальный правовой форум

11.10.2023
25 лет Ассоциации городов Поволжья

26.09.2023
Эффективность системной работы

25.09.2023
Деревня Мокрое – населенный пункт воинской доблести

12.09.2023
Победители премии «Цифровая энергия»

9.09.2023
Аммиачной селитре – старт!

15.08.2023
Лучшие цифровые решения на форуме в Уфе получили сертификаты Центра компетенций «Умный город»

9.08.2023
От цифровизации к цифровой трансформации отраслей: в Уфе прошёл форум «Умный город - Умная страна»

7.08.2023
Умные города Росатома вошли в число лидеров индекса IQ городов

4.08.2023
На форуме в Уфе Сбербанк представил новые технологии

31.07.2023
Югра и Рязанская область отмечены призами форума «Умный город»

28.07.2023
В Уфе состоялось торжественное открытие форума «Умный город - Умная страна»

28.07.2023
ИЭМЗ «Купол» на Форуме Россия-Африка

27.07.2023
Российские предприятия осваивают выпуск незапатентованной продукции

21.07.2023
Росатом представит цифровые разработки на международном форуме «Умный город»

18.07.2023
Ujin выступит генеральным партнёром Международного форума «Умный город - Умная страна»

14.07.2023
Sitronics Group на форуме «Умный город» в Уфе представит умные решения для развития городской интеллектуальной среды

13.07.2023
В Уфе пройдет IV Международный форум «Умный город - Умная страна»

11.07.2023
Участникам форума «Умный город» представят лучшие практики региона

11.07.2023
РМП - информационный партнер форума «Умный город - умная страна»

11.07.2023
Сборник лучших практик по применению доказательного подхода к принятию управленческих решений

11.07.2023
В Пермском крае идет всероссийский форум «Строим цифровой регион»

8.07.2023
Форум «атомных» городов «Радиус доверия»

5.07.2023
Чебоксары претендуют на звание культурной столицы 2024 года

1.08.2022
Константин Торсон: декабрист открывший Антарктиду

Контакты
Объединенная промышленная редакция

Журнал "Российская муниципальная практика"

Адрес:
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 39, офис 310

Телефоны:
(495) 778-14-47
+ 7 901 578-14-47
+ 7 964 765 57 06

E-mail:
tagen@bk.ru
doc@promweekty.ru

Интернет: www.russmp.ru
О журнале
В настоящем возобновленном издании основной задачей журнала становится информационное обеспечение развития муниципалитетов через обмен передовым опытом ведения коммунального хозяйства, знакомство с новейшими предложениями, разработками, видами продукции и т.д., нацеленными на повышение качества жизни в городах и поселениях, повышение эффективности бюджетных расходов, снижение затрат и т.д..

 

Совет Федерации. Устойчивое развитие северных территорий становится сегодня стратегическим государственным приоритетом

На заседании Совета Федерации прошла презентация Чукотского автономного округа в рамках Дней субъекта Российской Федерации.
Устойчивое развитие северных территорий становится сегодня стратегическим государственным приоритетом, подчеркнула Председатель СФ Валентина Матвиенко.


Она отметила, что в таком суровом климате трудовые будни нередко становятся подвигом, постоянно требуются мужество и стойкость, но вместе с тем сердечность и отзывчивость. «Эти прекрасные качества уже вошли в характер, традиции, культуру жителей Чукотки, превратились в драгоценный сплав высочайшей пробы».

По словам главы СФ, организация новых добывающих производств в регионе не снимает задачу диверсификации экономики. Она считает правильным, что Стратегия социально-экономического развития округа нацелена на создание современной транспортной и энергетической инфраструктуры, поддержку бизнеса.

Валентина Матвиенко обратила внимание, что реализация многих масштабных проектов в регионе уже начата. Строится важная для всего Севера автомобильная дорога Колыма-Анадырь, формируются территория опережающего развития «Беринговский», промышленный парк «Анадырь», специальные промзоны, предназначенные как для новых месторождений, так и для производств по переработке сырья, строительных предприятий.

Спикер подчеркнула, что в числе первоочередных задач округа остается привлечение инвестиций. «Здесь приняты правильные, взвешенные решения, способствующие созданию благоприятного делового климата — действуют таможенные и налоговые преференции, режим единого окна, государственная программа стимулирования экономической активности населения. В итоге в прошлом году объём инвестиций в экономику вырос более чем на три процента».

Валентина Матвиенко отметила, что для региона огромное значение имеет малая авиация. К достижениям округа она отнесла реконструкцию аэропортовой инфраструктуры, и существенный — на 30 проц., рост рейсов санитарной авиации. При этом спикер СФ обратила внимание, что в связи с банкротством авиакомпании «ВИМ-Авиа» руководство округа активно ищет новых перевозчиков. Нужно предусмотреть, чтобы интересы пассажиров были надежно защищены, а цены на билеты не выросли, сказала она.

Глава СФ считает, что руководством округа сделан верный акцент на увеличение финансирования сельского хозяйства, традиционных промыслов. Так, ежегодная активная поддержка оленеводства позволила нарастить поголовье, резко сократившееся в девяностые годы. Закупать продукцию чукотских оленеводов уже намерены Финляндия и Швеция.

Валентина Матвиенко подчеркнула, что в регионе ведется энергичная работа по исполнению «майских указов» Президента РФ. Например, в первом полугодии достигнуты плановые показатели по заработной плате учителей общеобразовательных школ и работников учреждений среднего профессионального образования. Вместе с тем глава СФ считает, что необходимо добиться повышения зарплат и в сфере здравоохранения, культуры, дошкольного и дополнительного образования. Эффективность демографической политики в регионе во многом объясняется планомерной поддержкой многодетных семей.

Председатель СФ отметила, что руководство округа успешно решает вопрос сохранения культурной идентичности и наследия коренных народов Чукотки. Чукотский язык изучается в средней школе, на нём издаются книги и газеты, ведется теле- и радиовещание. В округе созданы уникальные заповедники и природно-этнические парки.

Валентина Матвиенко обратила внимание на такую проблему региона, как «цифровое неравенство». Всего 36 проц. домашних хозяйств сегодня имеют широкополосный доступ к сети Интернет. «Эта ситуация требует оперативного исправления. Надеюсь, что строительство магистральной подводной волоконно-оптической линии связи по маршруту Петропавловск-Камчатский-Анадырь изменит ситуацию».

Также среди серьезных проблем региона глава СФ назвала высокий уровень миграции населения из округа и алкоголизацию населения. Нужно взять под жесткий контроль ситуацию на алкогольном рынке, создавать дополнительные рабочие места, считает спикер.

Председатель СФ поздравила руководство и жителей региона с 25-летием образования Чукотского автономного округа, а также с 90-летием Анадырского муниципального района и пожелала им новых успехов.

Губернатор Роман Копин рассказал об особенностях и уникальности Чукотского автономного округа, о приоритетных направлениях его развития. Он обратил внимание на то, что Чукотскому автономному округу присущи все характерные черты Крайнего Севера. Он полностью входит в состав Арктической зоны, большая часть территории расположена за полярным кругом.

«Регион отличается экстремальными условиями проживания, малочисленностью и труднодоступностью большинства населенных пунктов. Практическое отсутствие круглогодичного наземного транспортного сообщения, единственный вид – авиация», — пояснил глава Чукотки.

По словам Романа Копина, регион имеет уникальный ресурсный минерально-сырьевой потенциал. Он назвал ряд преимуществ, которые используются для развития экономики: богатство недр, прямой выход к Тихому океану, близость к перспективным рынкам АТР — Китаю, Японии, Корее, Северной Америке, Канаде.

Губернатор сообщил, что в регионе принята долгосрочная Стратегия развития региона до 2030 года, ключевыми задачами которой определены увеличение доли собственных доходов регионального бюджета, повышение уровня доходов и качества жизни населения, поддержка коренных малочисленных народов Севера и развитие традиционных отраслей хозяйствования. Конечная цель развития округа — обеспечить качественную жизнь проживающих на Чукотке людей, подчеркнул Роман Копин.

Он также отметил, что в округе создана нормативно-правовая база, направленная на поддержку и стимулирование привлечения бизнеса и инвестиций в экономику Чукотки. Реализуются меры поддержки малого и среднего бизнеса в рамках государственных программ.

Председатель Думы Чукотского автономного округа Александр Маслов рассказал об особенностях законодательного регулирования в регионе. Это, по его словам, связано с тем, что Чукотский автономный округ — исконная территория проживания представителей семи коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, и следует учитывать вопросы сохранения среды обитания и традиционного природопользования, необходимые для обеспечения и развития образа жизни коренных малочисленных народов Севера.

Александр Маслов сообщил, что на сегодняшний день в округе нормативно урегулированы все направления экономической и социальной политики, вопросы управления регионом и взаимодействия органов власти с гражданским обществом.

По итогам Часа субъекта сенаторы приняли за основу постановление Совета Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Чукотского автономного округа». По данному вопросу выступил первый заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук.

Источник: Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Государственная Дума. Муниципальные власти смогут утверждать льготную ставку аренды объектов культурного наследия

Органы местного самоуправления получат право самостоятельно устанавливать льготную арендую плату для объектов культурного наследия, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. Внесённый Самарской губернской думой законопроект Государственная Дума приняла в первом чтении на пленарном заседании 25 октября.

Поправка должна быть внесена в статью 14-1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». Сейчас органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, но к полномочиями в сфере управления муниципальной собственностью не допускаются.

Правительство РФ. Кабинет министров одобрил ужесточение требований к индивидуальному жилищному строительству

Правительство одобрило законопроект Минстроя, устанавливающий новые требования к предельным параметрам для объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

Глава Минстроя отметил, что сегодня существует проблема, когда на земельных участках, приобретённых под ИЖС, начинают возводиться многоквартирные дома.

"Новым законом устанавливаются единые требования к предельным параметрам и процедуре строительства объектов ИЖС. Предлагается определить объект ИЖС как отдельно стоящий дом с количеством надземных этажей не более трёх и высотой не более 20 метров и самое важное - не состоящее из квартир и блоксекций, то есть чтобы не было попытки подменить ИЖС многоквартирным домом", - сказал Мень.

Он отметил, что аналогичные предельные параметры распространяются на жилые, садовые дома и иные виды ИЖС.

Глава Минстроя уточнил, что новым законопроектом предусматривается различный порядок создания объектов ИЖС, площадь которых составляет менее и более 500 метров.

"Предусматривается различный порядок создания ИЖС, общая площадь которых составляет менее 500 метров и более 500 метров. В случае строительства такого объекта до 500 метров, предусматривается направление уведомления о планируемом строительстве в соответствующие органы местного самоуправления и дальше уведомление о завершении его строительства", - сказал министр.

По его словам, для строительства объектов ИЖС площадью более 500 метров необходимо будет разработать проектную документацию и провести все процедуры, предусмотренные для объектов капитального строительства.

"Если общая площадь превышает этот объём, то предусматривается необходимость разработки проектной документации, проведения ее экспертизы и прохождения иных процедур, предусмотренных для объектов капитального строительства", - сообщил Мень, подчеркнув, что строительство здания и сооружения более трёх этажей и более 500 метров требует проверки на безопасность", - указал Мень.

Глава Минстроя предупредил, что в случае сигналов со стороны местных властей органы строительного надзора могут прийти с проверкой даже на те объекты, которые ИЖС, которые подходят всем параметрам.

АСДГ. Об итогах конференции «Практическое импортозамещение в сфере информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления: итоги по состоянию на 2017 год и перспективы развития»

В Красноярске состоялась конференция, где были подведены итоги процесса импортозамещения в сфере информационно — коммуникационных технологий в органах местного самоуправления (ОМСУ). На конференции был представлен широкий спектр предложений основных отечественных производителей программных, технических систем и поставщиков услуг для информатизации органов власти.

В работе конференции приняли участие представители городов Абакана, Ангарска, Ачинска, Барнаула, Белова, Братска, Горно-Алтайска, Екатеринбурга, Железногорска, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Омска, Санкт-Петербурга, Саянска, Стрежевого, Улан-Удэ, Хабаровска, Южно-Сахалинска.

После двух дней конструктивного обсуждения проблем импортозамещения и предложений по их преодолению участники отметили положительную динамику: в производстве отечественных аппаратных средств; в выработке определенного опыта в создании ИТ — инфраструктуры на базе аппаратно-программных средств отечественного производства; в создании муниципальных информационных систем. Вместе с тем, участники отметили, что главным препятствием процессу импортозамещения в сфере программных систем являются ключевые федеральные прикладные системы, реализованные на технологиях Microsoft и не имеющие в данный момент реализации под отечественной операционной системой (ОС). В том числе: программное обеспечение (ПО) «Росстат.Web-сбор.Оффлайн-модуль», ГАС «Электронный бюджет», Smart-Agent (Java- applet для подписи документов в СМЭВ Smatr-Route), системы ССТУ.РФ, «Континент TLS VPN клиент», средств электронной подписи Jinn-Client; плагины для работы с ГАС «Управление»; подписи документов на портале zakupki.gov.ru; работы с электронной площадкой Сбербанк АСТ; плагины и ПО для работы с системой федерального казначейства «СУФД», порталом государственных услуг. Процессу ипортозамещения в ОМСУ также препятствуют: отсутствие методологической и организационной поддержки работ по переходу на отечественное программное обеспечение в ОМСУ; отсутствие федерального нормативного акта об использовании единых форматов данных для применения в государственных и муниципальных органах; низкое качество программного обеспечения, работающего под отечественной ОС; необходимость переобучения персонала работе в новой ОС и прикладных программах; высокий риск потери инвестиций, вложенных на приобретение предлагаемых отечественных программных продуктов; высокая цена отечественных программных продуктов по сравнению с импортными.

Участники конференции отметили необходимость: выработки на уровне федеральных органов власти стандартов взаимодействия информационных систем; принятия мер по повышению качества программного обеспечения, предназначенного для использования в органах государственной и муниципальной власти. В том числе, путем создания рабочей группы из представителей ИТ-специалистов, работающих в органах государственной власти и ОМСУ по тестированию и оценке качества отечественного ПО, и организации добровольной сертификации качества ПО, предлагаемого органам власти.

Источник: Пресс-служба АСДГ

АНХиГС. Презентация новой книги «Территориальное общественное самоуправление как основа развития территории»

На базе Карельского филиала РАНХиГС состоялась презентация новой книги, посвященной территориальному общественному самоуправлению.

Книга написана коллективом авторов, в число которых вошли Екатерина Шугрина, директор Центра поддержки и сопровождения органов местного самоуправления ВШГУ РАНХиГС, Александр Ларичев, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права Карельского филиала РАНХиГС, Ольга Баженова, доцент кафедры конституционного и муниципального права МГУ имени М.В. Ломоносова, Александр Баталин, декан Северного института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), представители органов власти и образовательных учреждений Республики Карелия. Рецензентами книги выступили Татьяна Игнатьева, заместитель Главы Республики Карелия - Руководитель Администрации Главы Республики Карелия, Заслуженный юрист Российской Федерации и Республики Карелия и Алексей Тайбаков, судья Конституционного Суда Республики Карелия, Заслуженный юрист Республики Карелия.

Территориальное общественное самоуправление представляет особую ценность, как инструмент реализации инициативы граждан, вовлечения населения в осуществление местного самоуправления, содействующий не только развитию хозяйственной сферы решения местных вопросов, но и становлению гражданского общества. Книга представляет собой комплексную попытку создать набор практических рекомендаций по реализации механизма территориального общественного самоуправления на уровне муниципальных образований, и, одновременно, осуществить анализ рассматриваемого института с различных позиций научного знания, правового регулирования и правоприменительной практики.

В презентации книги приняли участие заместитель Главы Республики Карелия - Руководитель Администрации Главы Республики Карелия Татьяна Игнатьева, Председатель Конституционного Суда Республики Карелия Светлана Беньяминова, член Правительства Республики Карелия – Министр национальной и региональной политики Республики Карелия Сергей Киселев, заместитель начальника управления Главы Республики Карелия по вопросам муниципального развития Ольга Бурак, заместитель председателя Избирательной комиссии Ленинградской области Иван Макаров, директор Центра поддержки и сопровождения органов местного самоуправления ВШГУ РАНХиГС, член Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления Екатерина Шугрина, заместитель директор Карельского филиала РАНХиГС Роман Пивненко, директор Северного института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) Евгений Петров, ответственные редакторы книги Александр Ларичев и Александр Баталин, авторы и рецензенты. В презентации пособия приняло участие более 100 представителей органов местного самоуправления Республики Карелия, которые активно задавали вопросы, делились своим опытом работы.

Книга передана представителям органов государственной власти и местного самоуправления Республики Карелия, а также в Общероссийский конгресс муниципальных образований и Общенациональную ассоциацию ТОС для использования в работе. Книга вошла в раздаточный материал участников форума ОКМО, который состоится 31 октября – 1 ноября 2017 года в Москве.

Электронная версия книги и видеотрансляция презентации представлены на сайте Центра поддержки и сопровождения органов местного самоуправления ВШГУ РАНХиГС http://131fz.ranepa.ru/post/606

Парламентские слушания на тему «Законопроект о государственном и муниципальном контроле как правовая основа формирования нового облика системы государственного и муниципального контроля»

Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления провели парламентские слушания на тему «Законопроект о государственном и муниципальном контроле как правовая основа формирования нового облика системы государственного и муниципального контроля». Председатель Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова от лица организаторов приветствовала участников слушаний и модерировала дискуссию.

Проект закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора)» разрабатывался Минэкономразвития России при активном участии Экспертного совета при Правительстве, деловых объединений. Говоря о подходах Госдумы при рассмотрении данного законопроекта в нулевом чтении, О.Савастьянова отметила, что важны не изменения, а важно системное реформирование, нужно качество, результат и профилактика, чтобы законодательные нормы отвечали этим намерениям, принимаемые законы должны качественно менять жизнь граждан..

«Парламентские слушания по данной проблеме мы проводим не только потому, что для нас этот формат открытого публичного диалога очень важен и востребован в Госдуме, но и потому, что мы хотели бы, обсуждая вопросы, готовящиеся к рассмотрению и принятию федеральные законы, сверять свои часы с теми, для кого эти законы принимаются. Для нас очень важна позиция, важны ваши мнения, суждения, по тому, как вы видите с точки зрения законодательства решение этих вопросов и проблем. Насколько закон востребован, пригоден, насколько он, работая, позволяет качественно менять жизнь наших граждан – для нас эти критерии являются основными», – заявила она.

По ее словам, те подходы и положения, которые планируются, должны носить концептуальный и системный характер. «За последнее время было внесено ряд серьезных изменений в практику контрольно-надзорной деятельности. Но мы сегодня говорим о том, что нам важны не изменения, нам важно серьезное реформирование. То есть те подходы и положения, которые планируются, должны носить концептуальный, принципиальный и системный характер. …Поэтому, прежде всего, важно качество, результат и профилактика», – перечислила О.Савастьянова, подчеркнув, что для законодателей крайне важно исключить или максимально минимизировать субъективность подхода.

Депутат также отметилаа, что перед вынесением проекта закона на обсуждение в формате нулевого чтения Правительством была проведена масштабная работа, и очень важно, что эта работа проводилась с постоянной сверкой и согласованностью со всеми заинтересованными сторонами.

Председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев отметил, что работа над законопроектом шла не один год, от того, в каком виде он будет принят, зависит и развитие бизнеса, и жизнь граждан.

Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин перекосы в контрольно-надзорной деятельности проиллюстрировал примерами проверок ЦУМа и Большого театра.

«Как вы думаете, кто проверял Большой театр больше всех в этом году? Самый простой ответ, который напрашивается - Министерство культуры, но это не так, за последний год театр дважды проверял Росздравнадзор. Объясню почему: в театре есть процедурный кабинет, которым оказывается помощь сотрудникам. Следовательно, есть лицензия на обращение лекарственных средств и осуществление медицинской деятельности, именно это проверял Росздравнадзор, и не просто проверял, театру был выписан штраф в 150 тыс. рублей», - сказал М.Орешкин.

По словам Министра экономического развития, необходимо изменять подходы и мотивацию контролирующих органов и не распылять ресурсы. При бессистемном и излишнем контроле несет издержки экономика. Он подчеркнул, что ведомственные проверки не должны выходить за чек-листы. В этой связи он озвучил ряд предложений по изменению действующего закона, в частности, по внедрению матрицы форм проведения проверок.

Министр Российской Федерации Михаил Абызов предложил не штрафовать крупный бизнес при первом административном нарушении. «Сейчас в отношении предприятий малого бизнеса действует норма, в рамках которой первое нарушение наказывается предупреждением. Таких норм нет в рамках проверок крупного бизнеса. При этом мы будем предлагать точно также распространить этот подход, мы считаем его эффективным, на всю бизнес-среду, без определения масштаба и размера предприятия», - сказал он.

М.Абызов также считает необходимым разработать некий Кодекс государственного контроля и надзора, первостепенной задачей которого должно стать обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, в частности, «от ящура в Татарстане, от деятельности авиаперевозчиков типа «ВИМ-Авиа» и других. По его мнению, нужно искать баланс между избыточным давлением на бизнес и интересами граждан. Правильный баланс, на его взгляд, обеспечивает данный законопроект.

Система различных требований из различных ведомственных документов, по его словам, нуждается в кодификации и едином реестре поднадзорных объектов и субъектов, а также в систематизации категорий рисков и изменении режимов проведения проверочных мероприятий. Кроме того, М.Абызов отметил положительный опыт внедрения личных кабинетов в налоговой сфере и заявил о необходимости внедрения «прозрачности надзорных органов» и установления режима регулярной и публичной отчетности о количестве проверочных мероприятий.

Вопросы министрам задали представители регионов, общественных и экспертных организаций, профессиональных союзов, депутаты Государственной Думы Наталья Боева, Александр Пятикоп и другие. Депутаты акцентировали внимание на усилении наказания по результатам проведенных проверок, конкретных штрафах и механизмах предупреждения для предприятий, на «оценке глупости разработчика» ведомственных инструкций и рисках регулирующего воздействия подведомственных подзаконных актов.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Игорь Сапко остановился на проблематике муниципального контроля. По его словам, на муниципальный контроль приходится меньше всего проверок, а закреплено законодательством больше шести видов. Сами органы муниципальной власти и поселений чаще проверяют органы Прокуратуры, другие - порядка 11 видов отраслевых проверок. По его мнению, необходимо ещё проработать закрытый перечень видов муниципальных проверок, увеличить срок проверок с 2-х до 3-х лет.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Геннадий Онищенко говорил о существующих вызовах и преступлениях, которых могло бы не быть, если бы должным образом работала система надзора и контроля и специальные службы, в частности, не погибло бы 14 детей на Сям-озере. Г.Онищенко также напомнил о техрегламентах и технических условиях на продукты питания, предостерег от опасностей в связи с открытием рынка в рамках ЕврАзЭС и бесконтрольности поступающих товаров, настаивал на участии гражданского общества в проведении контрольных мероприятий, чтобы «формировался нормальный здоровый бизнес».

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов дал не только политическую оценку законопроекту, заявив о поддержке упорядочения проведения надзорных мероприятий от имени фракции «Справедливая Россия», но и отметил рамочный характер нормативного акта, считая необходимым законопроект детализировать. Среди преимуществ законопроекта назвал систему управления рисками как передовую методику управления, предложил детально прописать саму систему контрольных и надзорных органов и разграничить контроль и надзор, а также выдвинул ряд других уточнений, затрагивающих понятийный аппарат, например, «производственная деятельность».

Депутат Государственной Думы Дмитрий Сазонов, говоря о «разрыве в законодательстве», проиллюстрировал коллизии осуществления муниципального контроля примерами поступающих в его адрес запросов. Член Комитета Государственной Дум по контролю и Регламенту Виктор Карамышев выразил надежду на расширение обсуждаемой законодательной инициативы, в частности, по регламентации проверок СРО.

Член Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту Алексей Кобилев среди «безусловных плюсов законопроекта» отметил: предложение законодательного закрепления закрытого перечня видов контроля; детальную регламентацию различных форм и мероприятий осуществления контрольно-надзорной деятельности; систему управления рисками при осуществлении госнадзора и муниципального контроля. Депутат обратил внимание, что в сравнении с действующим Законом №294 «законопроект получился более рамочный, и, соответственно, менее определенный, чем действующий Закон», из-за большого количества отсылочных норм к отраслевому законодательству.

«С моей точки зрения рамочный характер законопроекта не должен вызывать вопросов, но на практике, очевидно, станет тяжелее работать с таким законом. В частности, малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям, которые вынуждены будут самостоятельно разбираться в хитросплетениях нового законодательства о государственном контроле», - заявил А.Кобилев. – «Эта проблема осложняется еще и тем, что объем законопроекта гораздо больше, чем объем действующего Закона № 294-ФЗ, а структура сложнее».

Среди недочетов концептуального характера депутат назвал не отраженный в полной мере в проекте документа приоритет профилактики перед репрессивными контрольными мерами: «Два понятия предупреждение и профилактика объединены. В статье 50 раскрыты мероприятия в рамках профилактики, а о том, что понимается под предупреждением в законопроекте ничего не сказано». Обращаясь к разработчикам, предположил, что, в законопроект после его принятия, потребуется внесение новых комплексных изменений, связанных с необходимостью развития системы государственного контроля. Вопросы у А.Кобилева возникли по мораторию на проверки в отношении субъектов малого предпринимательства и по раскрытию критериев оценки рисков, по оценке эффективности и обоснованности государственного контроля, а также оценке обоснованности расходования бюджетных средств на эти цели в новом законопроекте. «Как быть с недобросовестным бизнесом, который использует законодательные гарантии для достижения своих целей в ущерб интересам добросовестного бизнеса? Должны ли применяться к нему какие-то особенные меры воздействия в рамках госконтроля?» - продолжал он.

Не смотря на все достоинства и недостатки законопроекта, которые обсуждались, Алексей Кобилев констатировал, что «работа проведена действительно большая, и сегодняшние парламентские слушания с приглашением всех заинтересованных сторон и представителей исполнительной власти, и представителей законодательной власти, и представителей бизнесс-сообщества этому подтверждение».

В обсуждении законопроекта приняли участие: президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин, первый заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов Михаил Вдовин, вице-президент Российского Союза промышленников и предпринимателей по корпоративным отношениям и правовому обеспечению Александр Варварин, Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев, ВРИО заместителя председателя Правительства Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков, а также представители Роспотребнадзора, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Общественной палаты Российской Федерации и других организаций.

Источник: Официальный сайт Государственной Думы федерального Собрания Российской Федерации.

БАРНАУЛ ГОРНОЗАВОДСКОЙ ГОРОД

В Барнауле с рабочей поездкой побывал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Главный государственный жилищный эксперт РФ Андрей Чибис.

Заместитель министра проявил интерес к реализации проекта туркластера «Барнаул-горнозаводской город» в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма». Осмотр объекта начался с подъема по отреставрированной лестнице, ведущей в Нагорный парк. У подножия лестницы Андрей Владимирович кратко ознакомился с историей города, на фотостенде - с результатами строительных работ на двух мостах через реку Барнаулку и котельной на ул.Чехова, обустройством пешеходной улицы Мало-Тобольской, ходом восстановления парка «Центральный».

Вячеслав Химочка, заместитель главы администрации города по экономической политике::
«Благодаря поддержке и личному участию Губернатора Алтайского края Александра Карлина городу удалось стать участником федеральной программы развития внутреннего и въездного туризма. Идея восстановления сохранившегося на территории города сереброплавильного завода и других архитектурно-исторических памятников стала реальной - городу выделен почти миллиард рублей на инженерно-инфраструктурные объекты и благоустройство».

В Нагорном парке заместитель министра оценил ход благоустроительных работ, которые проводятся здесь в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». В окрестностях восстановленного храма Иоана Предтечи выполнено обновление зеленых насаждений, на центральных аллеях ведется укладка тротуарной плитки. За счет городского бюджета продолжается возведение еще одной лестницы. По ней прогуливающиеся в Нагорном парке барнаульцы смогут спуститься к набережной.

Светлана Чаузова, начальник управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула:
«Набережная Оби, которая появится в городе к концу года, будет протяженностью 514 метров. На набережной будут установлены теневые навесы, амфитеатр, скамьи, вазоны, урны из искусственного архитектурного камня; предусмотрена площадка для биотуалетов и мусорных контейнеров. Ежедневно на объекте занято в среднем 70 рабочих, осуществляется полный цикл работ, в том числе устройство покрытий берегоукрепления реки, ограждений, опор освещения со светильниками озеленение склона, ремонт водоотводных лотков и другие».

Андрей Чибис, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Главный государственный жилищный эксперт РФ:
«По многим вопросам – расселение из аварийного жилья, капитальный ремонт - Алтайский край крепко стоит на ногах, в крае и в городе все очень неплохо реализуется. В части реализации проектов, связанных с городской средой, принципиально важно сделать хорошо и удобно для людей. Взять, к примеру, набережную Оби. Недостаточно сделать брусчатку, освещение, газон – необходимо наличие скамеек, туалетов, всей инфраструктуры на этом объекте. Объем работ по набережной огромен, коллеги из муниципалитета, региональных властей заверяют, что все будет выполнено в срок. При этом результат должен быть надлежащего качества. Для этого необходимо активно контролировать ход работ, привлекая общественность. Главная задача приоритетного проекта не в освоении выделенных средств. Участие в проекте должно служить стимулом для того, чтобы заниматься вопросами дальнейшего развития и благоустройства города, ремонтировать фасады, коммуникации, делать все, чтобы город жил».

Говоря о результатах реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в целом по стране, Андрей Чибис отметил, что вопреки русской традиции, первый блин не стал комом, новый проект стартовал успешно.

Андрей Чибис:
«В условиях жесткого тайминга ожидали целый набор проблем. Они, безусловно, есть, по ряду субъектов наблюдаем отставание по срокам. Но в целом не вызывает нареканий более 85 процентов сделанных объектов. В этом году всего должно быть благоустроено более 19 тыс. дворов и 2 тыс. 700 общественных пространств, это очень большая цифра. На результаты благоустройства очень позитивно реагируют люди. Радует то, что Президент РФ, оценив, как продвигается работа, принял решение о продолжении проекта на пять лет вперед. 25 млрд рублей дополнительной федеральной поддержки ежегодно будут поступать в регионы».
От редактора

Журнал «РМП» («Российская муниципальная практика») информирует об инициативах и достижениях действующих лиц муниципальной России, рассказывает о лучших муниципальных практиках, о новых технологиях, применяемых в коммунальном хозяйстве.

РМП предоставляет площадку для дискуссий по злободневным вопросам местного самоуправления, рассказывает о совершенствовании законодательства по МСУ, обо всех значимых событиях жизни в сфере местного самоуправления России.

Журнал «Российская муниципальная практика»
Спецпроект «Муниципальная Карта России»
Спецпроект «Российская муниципальная практика»
Проекты РМП
Вестник организаций муниципальных образований
В каждом номере мы рассказываем о деятельности одной из значимых общественных организаций, объединяющих муниципалитеты.

Муниципальная карта России
В данном проекте дается муниципальный портрет региона.

Проект «Юбилейный»
Проект дает материалы по городам и районам, отмечающим свои юбилеи.

Наши партнеры
Архив номеров Карта сайта © 2009-2024 Российская муниципальная практика
Рейтинг@Mail.ru